На юге болельщики более эмоциональные

— Виктор, полгода вы будете защищать цвета Лечче. Как вообще появился этот вариант?

— В последний день трансферного окна у меня состоялась беседа с директором Удинезе, в ходе которой мы договорились о том, что меня отдадут в аренду. Я вылетел в Милан для подписания бумаг, после чего и стал игроком Лечче. В аренде я буду до конца сезона, договор подразумевает право Лечче выкупить 50 процентов моего трансфера.

— Смена команды — это ваша инициатива? Или решение руководства Удинезе?


— Это была полностью моя инициатива. Мне очень хотелось играть, а не сидеть на скамейке запасных. Я почувствовал, что надо сменить обстановку, и подыскивал вариант продолжения карьеры.

— То есть таким поворотом событий вы довольны?

— Конечно! (Улыбается.)

— Можете ли назвать причины, по которым вы не проходили в основной состав Удинезе?

— Такое бывает. Я думаю, каждый игрок оказывался в подобной ситуации. С одной стороны, можно сказать, что и тренер не видел меня в составе, с другой — команда была на ходу и менять состав не имело смысла. Мне все-таки кажется, что наставник Удинезе (Паскуале Марино. — Спорт) не предоставил мне шанса. Я сыграл всего одну игру в чемпионате. Это очень мало.

— Именно поэтому вы и решили покинуть Удине?

— Да.

— Были ли какие-то иные варианты продолжения карьеры?

— Да. Были предложения от Кьево и Мантовы. Кстати, Мантовой сейчас руководит тот тренер, с которым я работал еще в Асколи. Он очень хотел видеть меня в своей новой команде, но я выбрал Лечче. Все-таки эта команда борется за выход в серию А. Да и вообще Лечче — солидный клуб, несколько лет поигравший в элитном дивизионе кальчо.

— В Удинезе остался еще один россиянин, Роман Еременко, который, правда, играет за Финляндию.

— Да. Я рад, что он сыграл несколько матчей. Мы с ним настоящие друзья. Он остается в команде.

— Свой переход в Лечче вы с ним обсуждали?

— Конечно. Обсудили по-дружески, поговорили за жизнь. Кстати, я ему еще месяц назад сказал, что собираюсь уходить.

— Роман не сильно расстроился?

— Ну, как сказать… Конечно, расстроился. Все-таки лучший друг уезжает! Но он за меня очень рад. И это приятно.

— Как вы устроились в Лечче?

— Пока живу в гостинице. Клуб предлагает разные квартиры. Вот я и выбираю (смеется).

— Географически Удине располагается на севере Италии. Лечче — это юг. Принято считать, что существует своеобразная конфронтация южных и северных областей Италии, говорят о разном менталитете их жителей. Успели это почувствовать?

— Пока сказать этого не могу. Могу судить только в футбольном контексте. Хочу отметить, что юг Италии сильнее болен футболом. Болельщики здесь эмоциональнее, чем северные. Да и народу на стадион ходит больше.

— Кстати, в Лечче жил и играл знаменитый футболист минского Динамо и сборной СССР Сергей Алейников. Случайно не пересекались с ним?

— Он полгода назад уехал из Лечче в Трестину тренировать одну из местных любительских команд. К сожалению, увидеться с ним пока не удалось. Но если он сюда приедет, обязательно постараюсь с ним повидаться. Все-таки в Лечче он не последний человек, много кого знает.

— Какие первые впечатления от новой команды?

— В Лечче я только осваиваюсь. Провел две тренировки, в понедельник и вторник. Коллектив мне очень понравился — видно, что команда дружная. Теперь будем вместе бороться за выход в Серию А!

— Кого-нибудь из команды раньше знали?

— Разве что нападающего Симоне Тирибокки из Кьево. Кстати, против остальных игроков Лечче мне доводилось играть, но ни с кем из них не был знаком.

— Есть ли в Лечче футболисты, чьи фамилии на слуху?

— Скажем так, игроков, известных широким кругам болельщиков, в том числе российским, нет. Зато в Италии их знают многие. Все-таки почти каждый успел поиграть в серии А.

— Как оцениваете шансы Лечче в борьбе за выход в элитный дивизион?

— Думаю, нам по силам решить эту задачу. В серию А напрямую выходят две команды. Третья, четвертая, пятая и шестая играют между собой плей-офф. Думаю, что за путевку поборются Болонья, Кьево и мы, а в играх на вылет сыграют Брешия, Мантова и Пиза.

Корнеев мне все объяснил

— В последнее время ходило много слухов о том, что вы вот-вот перейдете в один из российских клубов. Так были у вас какие-нибудь варианты продолжения карьеры в России?

— Да, я тоже об этом слышал. Но вы знаете, никаких конкретных предложений мне не поступало. Говорят, был интерес со стороны некоторых клубов. Но и об этом я ничего не знаю. Видимо, к окончательному решению руководители российских клубов так и не пришли.

— Морально вы были готовы переехать в Россию? Или хотели остаться в Италии?

— Если бы кто-то захотел выкупить мой трансфер, то я с удовольствием вернулся бы в Россию. Но я не вижу смысла играть в аренде до конца сезона, а потом снова возвращаться в Италию. Хотя, конечно, поиграть в одном из ведущих московских клубов было бы интересно.

— Сборная России сейчас проводит сбор в Турции, однако приглашения на него вы не получили. Кто-то из тренерского штаба с вами общался по этому поводу?

— Да, конечно. Мне позвонил Игорь Корнеев, объяснил всю ситуацию. Сказал, что игровой практики у меня нет и поэтому Гус Хиддинк решил не вызывать меня на сбор. Все понятно. Буду продолжать готовиться.

— Рассчитываете на включение в заявку на чемпионат Европы?

— Да. Надежды сыграть на Евро не теряю.

— С кем из футболистов сборной поддерживаете отношения?

— Совсем недавно общался с Денисом Колодиным.

— На следующей неделе российские клубы возобновят борьбу за Кубок УЕФА. Зениту предстоит провести матч 1/16 финала с испанским Вильярреалом. Как вы считаете, каковы шансы петербургской команды?

— Для Зенита это будет очень тяжелая игра. Чемпионат России еще не начался, идет только предсезонная подготовка. В Испании же, напротив, футболисты давно находятся в игровом тонусе. Так что в этом плане команде Адвоката будет очень непросто. Хотя, с другой стороны, Зенит — классная команда, и думаю, что петербуржцам по силам пройти в следующий раунд. Буду искренне переживать и болеть за Зенит!