Тогда же Ринат Ахметов ответил на вопросы представителей СМИ.

– Ринат Леонидович, какие задачи поставлены перед Шахтером на завтрашний матч?

– Надеюсь, что ребята в игре с Фулхэмом покажут свои самые лучшие качества и сделают все, чтобы пройти в следующий раунд Лиги Европы.

– В прошлом году хорошим предсказателем стал ваш сын. В этот раз он вам что-то говорил?

– Это было в прошлом году, а в этом мои сыновья, которые находятся здесь, пока молчат. Завтра посмотрим. Мы все уже соскучились по футболу, все хотим, чтобы футбол снова увидели в Украине, в Донецке. Будем надеяться, что ребята покажут все, что умеют. Игра будет тяжелая, но я верю в хороший результат.

– В этом году Шахтер купил двоих бразильцев. Как вы их охарактеризуете? Общались с тренером на эту тему?

– Я читал о том, что говорил тренер. Очень хорошо себя зарекомендовал Дуглас. Что касается Алекса Тейшейры, то он слегка травмирован, но в скором времени, думаю, вернется в общую группу. Это очень сильные игроки. Убежден, что они помогут команде и создадут хорошую конкуренцию. Уверен, они подходят под наш стиль. Новички демонстрируют интересный, вкусный футбол, и, думаю, болельщики получат огромное удовольствие. Главное – помочь им адаптироваться.

– Значит ли это, что летом Шахтер опять будет продавать игроков?

– Когда поступает очень сильное предложение, мы всегда идем навстречу игроку, если он хочет покинуть команду.

– Ринат Леонидович, давно не приходилось вас видеть на тренировке команды перед выездным матчем. Соскучились по ребятам?

– Да, очень. Действительно был большой перерыв, и я давно их не видел. И по ребятам соскучился, и по футболу. Да и вообще уже пульс работает немножко чаще, чем нужно. Только сюда подошел, посмотрел на этот стадион, так сразу начали пугать, что Фулхэм – очень сильная команда. Но мы и так это знали. Я смотрел, как они обыграли Манчестер Юнайтед 3:0 и как играли с Челси – проиграли 2:1, но минуты до 70-й выигрывали со счетом 0:1.

– Наверное, после прошлогоднего матча с Тоттенхэмом как-то легче воспринимается тот факт, что Шахтер опять на этой стадии играет с британской командой?

– Если мы ее проходим, то приятно. Волнительно, что это будет для нас первая официальная игра. Очень плохо, что матч с ЦСКА отменили из-за погодных условий. Но я верю, что все будет хорошо, и верю в то, что ребята выйдут и сделают то, что от них зависит.

– В прошлом году в Лондоне у Шахтера было преимущество в два мяча над Тоттенхэмом, теперь все начинается с чистого листа. У вас это не вызывает беспокойства?

– Всегда хорошо, когда есть преимущество, пусть даже и в один мяч. Но тогда в Лондоне была вторая игра, а перед первым матчем у нас не было преимущества и мы тоже начинали с чистого листа. Главное завтра – сыграть достойно, чтобы ответную игру мы смотрели с нормальным пульсом.

– За последние шесть сезонов Шахтер в пятый раз играет на стадии 1/16 финала. По вашему мнению, лучше начинать двухматчевое противостояние дома или на выезде?

– Все зависит от того, где мы будем в будущем. Если команда проходит эту стадию – отлично. Если не проходит – плохо. Если мне память не изменяет, то на стадии 1/16 финала мы принимали Нанси, Шальке, Тоттенхэм, а с Лиллем сыграли 3:2 на выезде и дома 0:0. Всегда говорят, что ответный матч лучше проводить дома. Но все зависит от результата. В прошлом году Шахтеру было все равно где играть первый матч – дома или на выезде. Но это было тогда, а сейчас наступает новая европейская весна, и, конечно, мы все надеемся, что Шахтер будет демонстрировать яркую, зрелищную и победную игру. Раз уж суждено, что первый матч мы играем на выезде, то именно завтра ребята должны проявить все свои лучшие качества и сделать все для того, чтобы пройти Фулхэм.

– Появились слухи, что Луческу может остаться в Шахтере, но уже не тренером. Вы это как-то прокомментируете?

– Говорили, что Луческу будет главным тренером национальной сборной, сейчас вот вы говорите уже о новых слухах. Я знаю, что Мистер себя чувствует великолепно, он в хорошей форме, и Шахтер связывает с ним большие надежды. Дай Бог ему здоровья. Луческу много сделал для Шахтера, но я убежден, что он может сделать еще больше. Поэтому Мирча Луческу – главный тренер Шахтера! Были даже слухи, что будто бы уже начали подбирать кандидатов на пост наставника нашей команды… Это неправда.

– Главным тренером сборной Украины назначен Мирон Маркевич, то есть совмещение поста рулевого клуба и сборной все-таки произошло…

– Что касается совмещения, то я уже говорил: это, может быть, не принесет пользы ни сборной, ни клубу. Но могу сказать, что Мирон Богданович – достойный тренер, и Металлист показывал яркий, зрелищный футбол, добивался хороших результатов. Что касается господина Суркиса, то он продолжает непрофессионально выполнять свою работу. Пока я не назначил тренера, я всегда сомневаюсь. Но когда я уже принял решение, то говорю, что мой тренер самый лучший, что я в него верю и сделаю все для того, чтобы все наши конкуренты потерпели неудачу. Суркис и Исполком ФФУ назначили главным тренером Маркевича. Это значит, что по большому счету надо было прекратить разговоры о том, кого они хотели бы видеть на этом посту. Иначе Суркис всем показывает, что этого тренера не хотел и в него не верит. Это, мягко говоря, некрасиво и некорректно. На Суркисе лежит ответственность за результат игры команды, потому что он назначает тренера. Мы все сомневаемся, и до принятия окончательного решения у нас всегда есть несколько кандидатов. Мы анализируем их лучшие и худшие стороны, ведем переговорный процесс. Но после принятия решения мы верим в этого специалиста и верим, что он сделает все возможное и невозможное для того, чтобы команда добилась больших успехов. А в данной ситуации все, мягко говоря, некрасиво и непрофессионально. Это говорит о том, что у Суркиса нет ни ума, ни совести. Я думаю, что Маркевич пришел для того, чтобы помочь, а не для того, чтобы его унижали публично.

– Вы верите в Маркевича?

– Это главный тренер национальной команды, и я очень хочу, чтобы он добился успехов. Все, что будет зависеть от Шахтера, мы сделаем. Когда тренера назначили – в него нужно верить и ему нужно помочь, а не оказывать на него давление. Если провести соцопрос среди футбольных болельщиков и спросить, верят ли они в Маркевича, то начнутся рассуждения "за" и "против". Кто-то будет верить в него, кто-то станет в нем сомневаться. Это нормально. Когда любой клуб назначает тренера, всегда есть его сторонники и есть те, кто в нем сомневается. Но я еще не видел, чтобы руководство Федерации футбола, едва назначив тренера, принималось подрывать его авторитет в глазах футболистов, болельщиков и таким образом оказывать на него психологическое давление. Это некрасиво. Я сегодня прочитал, как прокомментировал это Мирон Богданович. Хочу сказать, что если бы он не дал комментарий, то для меня это было бы странно. Я в него поверил больше, чем вчера. Если бы он не прокомментировал, не исключаю, что завтра за него стали бы назначать стартовый состав или еще что-то. А так по большому счету он сказал: "Я главный тренер национальной команды. Ваше право мне верить или не верить. Если вы мне верите, то, пожалуйста, занимайтесь своим делом и не вмешивайтесь в работу тренерского штаба". Это корректно.