На ХХІІ конференции ПФЛ Анатолий Волобуев получил бурные аплодисменты, а также приз лучшего тренера сезона в первой лиге и бриллиантовый знак отличия ПФЛ. Но все-таки ощущалось, что на душе у заслуженного тренера Украины не очень весело. Отзвуки недавней боли прозвучали и в его выступлении перед делегатами конференции. 
 
– Первая лига, я считаю, очень интересное соревнование, – признался Анатолий Иванович. – Команды растут. Приятно удивили и новички – Краматорск, Полтава, Сумы. Порадовало также, что за третье место борьба была серьезная – и Александрия, и Ахтырка, и Буковина. 
 
Когда-то меня спросили, как мы играем. Я ответил: «Играем, как живем». Мы до последнего бились с Севастополем, но что можно сделать, если там люди занимаются футболом, развивают его? Мы бились-бились, хотя бюджет их превышал наш в пять, в семь раз, и лишь в конце, когда у нас были проблемы с составом, мы немножко отстали от них. 
 
Что разочаровывает? Снятие с турнира Оболони. Да и Динамо-2 – казалось бы, там хороший подбор футболистов, но разочаровали своим выступлением. Как ни прискорбно, меньше ходит зрителей – как приятный пример, приведу Севастополь, Сумы, Николаев. Где любят футбол, делают все для его развития – там ходят люди. 
 
По судейству останавливаться не буду – все всё видят. Если в премьер-лиге где-то уже навели какой-то порядок, то у нас в первой лиге… Поверьте, я очень долго работаю в футболе, и мне есть с чем сравнивать. Надо находить контакт, встречаться этим составом с судьями, пусть нам говорят, что нам делать и как жить дальше. 
 
Что касается нашей Стали. У нас интересная, молодая команда, много работы было, много планов строилось. Были уже и приглашенные игроки серьезного уровня, но получилось так… Мы профессионально выполнили свою работу, но нам сказали, что мы не будем там играть. По стадиону – я не думаю, что это была причина [непопадания в премьер-лигу]. Я приведу пример – у нас Заря не так давно премьер-лиговые матчи играла, и стадион был в норме. Да, есть трещины, но покрасить-побелить – все это можно было сделать. Но что говорить, что делать? Живем так, у кого там есть какие стадионы? Люди, у которых очень много денег, могут сделать… 
 
И когда наше руководство отказалось из-за стадиона – надо было как-то вмешаться людям, которые ответственны из федерации и премьер-лиги, приехать, убедить. Мы были готовы играть на этом бюджете и нормально бы играли. Ну, вылетели бы – так вылетели, зато поднабрались бы опыта. Хорошо, у нас не вышло, не дали нам это сделать, Александрия отказалась. Но есть же Буковина. Почему Буковине отказали? Там занимаются футболом, там неплохая команда, и к чему мы пришли? 
 
У нас теперь в леса не впускают, в пруды не пускают. Такая жизнь. И тяжело о чем-то думать. Как только мы завоевали право выступать в премьер-лиге – сразу какой-то нездоровый ажиотаж начался: «Там стадион плохой, он завалится». Я работаю так давно, что тяжело сказать, сколько – и никто никогда у нас не падал, ничего не валилось, а поле у нас вообще одно из лучших в первой лиге. 
 
И настораживает этот фактор – кто там войдет, кто выйдет, пустят нас или не пустят…
 
– Куда? – спрашивает глава комитета ФФУ по аттестации клубов Сергей Стороженко Волобуева. 
 
– Это все о той же теме, Сергей Михайлович. О Премьер-лиге. 
 
Что ответил на это Стороженко – читайте в следующем материале. 
 
Артур Валерко, Football.ua