Напомним, что 5-го апреля в Киев прибыли представители Ла Лиги и Лиги 1 для того, чтобы поделиться с украинскими коллегами своим опытом в централизованной продаже телекомпаниям прав на трансляции футбольных матчей.

"Начнем с того, на чем акцентировал свое внимание президент Ла Лиги Хавьер Тебас: сегодня в Европе, кроме нас, остались еще две Лиги, где нет централизации медиа-прав — это Португалия и Кипр. Вывод очевиден — если в большинстве стран предпочли централизованном продажи медиа и коммерческих прав, значит, именно это правильный путь!", — сказал президент.

"Почему мы пригласили именно руководителей Ла Лиги? Там еще два года назад была ситуация, схожая с нашей: клубы самостоятельно продавали медийные и коммерческие права. Благодаря централизации испанцы добились экономической стабильности: клубы вдвое увеличили свои доходы, что позволило им решить массу финансовых проблем."

"Во время встреч с представителями испанской Ла Лиги и французской Лиги 1 украинские клубы имели возможность не только получить ответы на актуальные вопросы, но и увидеть стратегию развития лиги и увеличения доходов. Помимо прочего, клубам в рамках наших соревнований представили системы распределения доходов различных лиг, которую после соответствующей адаптации можно будет реализовать и у нас".

"Для меня централизация медиа-прав — это единый подход к продукту, его формирование, продажи и распространения. Мы боремся, чтобы централизация у нас была введена как можно раньше, потому что четко осознаем — и европейский опыт это доказывает, — что другого пути для достижения успеха не существует. Хотел бы подчеркнуть, что централизация медиа-прав не предусматривает только один канал-телетранслятора. Это предполагает равноправие клубов, и позволит предотвратить не только освещение матчей каналами-трансляторами, но и осуществлять эффективный контроль за необходимыми техническими и организационными условиями, качеством осуществления трансляции и процессом ее освещения и популяризации. Также централизация позволит избежать наложения топ-матчей внутреннего чемпионата, УПЛ сможет формировать сбалансированную сетку трансляций, учитывая интересы всех задействованных участников и графики топ-поединков международного календаря".

"Давно и последовательно ведем работу в этом направлении. Сегодня мы как никогда близки к централизации медиа-прав. Благодаря проведенному детальному анализу в рамках нашей совместной с клубами стратегии, встречам, которые проводились в течение года с руководителями клубов, привлечению лучших международных экспертов и соответствующим обсуждением в рамках семинаров, комитетов и рабочих групп, целесообразность с точки зрения бизнеса актуализирована для всех. Деятельность в клубной футбольной индустрии Украины должна через централизацию прийти к стабильному бизнес процессу, что позволит клубам обеспечить создание источников финансирования которые сегодня так критически важны и необходимы для их функционирования. Первые результаты совместной работы уже дают результаты, переданные нам международные медийные права были монетизированы, а средства направлены клубам. Бесспорно, необходима системная работа по развитию самого продукта и его составляющих, и здесь УПЛ завершила ребрединг организации и соревнований, активизирована работа с цифровыми медиа активами, ведущими международными специалистами разработан новый пакет телевизионной графики для трансляций, запущенные совместные со спонсорами промо кампании, футбольные номинации и конкурсы. Впереди еще много работы и проектов, некоторые уже в работе, другие в планах, но для развития и получения выгоды от этого продукта, необходимы соответствующие права и совместная слаженная работа", - в заключении сказал Генинсон.