К сожалению, тяжелая травма надолго выбила защитника ФК Харьков из колеи, и возвращение в основной состав было далеко не простым. Только прошедшей осенью он сумел вернуть себе постоянное место в основном составе команды.

– Вова, известно, что старый контракт с Харьковом у тебя истекал в первый день Нового года. Ты уже определился с ближайшим будущим?

– Да, еще на два года я остаюсь в Харькове. После одного из последних матчей мы встретились с президентом клуба Виталием Даниловым и достигли принципиального соглашения о продлении контракта. Позже он был подписан. Предваряя возможный вопрос, о других вариантах продолжения карьеры, скажу, что приоритетным желанием для меня было остаться в нынешнем клубе.

Любые другие предложения всерьез не собирался рассматривать. Поэтому до встречи с президентом никаких переговоров не вел, а после нее потребность в каких-либо поисках отпала сама собой. Меня устраивает мой нынешний коллектив – речь идет как о партнерах по команде, так и о тренерах, руководстве клуба.

Думаю, в Харькове мне помогут больше себя раскрыть, повысить уровень игры. Сейчас не вижу препятствий для этого. Надеюсь, период нового контракта станет плодотворным и взаимовыгодным для меня и ФК Харьков.

– Доволен ли ты своей игрой в прошедший период текущего сезона?

– Наверное, в нашей команде не может быть футболистов, которые довольны собой. Если мы занимаем 12 место, значит, каждый из нас в чем-то недоработал. Однозначно, наша команда имела все основания для того, чтобы находиться в турнирной таблице выше нынешней позиции.

Что касается лично меня… Очень много пропустил и наконец-то сумел набрать форму. Самое главное – не хватало стабильности. Но со временем и физическая, и психологическая уверенность стали возвращаться ко мне. В этом отношении благодарен тренерскому штабу, который доверял мне. В моей ситуации это было очень важно. Хочется высказать надежду о том, что впредь брака будет меньше, а результаты пойдут в гору.

– Было ли в требованиях к тебе со стороны Владимира Бессонова что-то новое по сравнению с предыдущими наставниками?

– Может быть, мои функции на поле несколько универсализировались. Я и раньше был фланговым футболистом. Просто больше внимания уделял обороне. Сейчас выхожу и в линии полузащиты. Но в целом задачи те же – футболисты, играющие на одном фланге, всегда должны подстраховывать и дополнять друг друга во время игры.

А в целом Владимир Васильевич ничего сверхъестественного не требует. Его главная отличительная черта – максимализм. Этого же он требует и от подопечных на поле – максимальная отдача, предельно допустимая спортивная злость, победный результат. Бессонов не прощает (и правильно делает), если футболист выходит на поле с опущенными руками.

– В каком настроении ты и твои одноклубники закончили сезон?

– Конечно, в плохом. А какое оно может быть после двух заключительных поражений, где мы все-таки двух поражений не заслуживали. Пусть в Днепропетровске почти ничего не создали в атаке, но надежно действовали в защите, не дав разгуляться сопернику. Пропустили перед самым финальным свистком – все понимают, что это было обидное поражение.

Что касается, домашнего проигрыша запорожскому Металлургу, то оно еще меньше поддается объяснению. Тренеры настраивали нас показать перед отдыхом все лучшее, что у нас есть. Почему не получилось? Виноваты мы, футболисты - не сумели выполнить то, что обязаны были сделать.

– Вова, и последнее. Как ты проводишь отпуск?

– Провожу его дома, в Киеве, с женой и сыном, которому сейчас четыре с половиной месяца. Давно не было возможности уделить внимание родным – поэтому никаких других планов до 5 января у меня нет.