После победы Ювентуса над Палермо болельщики дважды выбегали на поле. Бьянко-нери только что завоевали второй кряду чемпионский титул, и тифози просто не могли не присоединиться к празднованию, не постараться поближе подобраться к своим героям. Но, когда они добрались до газона, большинство игроков Ювентуса уже скрылись в раздевалке, убежали от радостной толпы.
 
Лишь один футболист не спешил. Джиджи Буффон с позволения стюардов остался на поле, принял футболку от одного из фанов — члена группы ультрас Юве — пообнимался и пофотографировался с другими, а затем в сопровождении парней в ярких оранжевых манишках все же был вынужден уйти. Это была впечатляющая сцена. Мало кто из игроков так близок с фанами, как Джиджи. Он до сих пор считает себя одним их них.
 
Разница лишь в том, что Буффон не болеет за Ювентус. Да, ему по душе его работодатели — Джанлуиджи в клубе уже долгие 12 лет и не покинул Турин, когда Старая Синьора отправилась в Серию Б в 2006 году. Однако сердце вратаря принадлежит Каррарезе — команде, за которую он фанатеет с детства.
 
Буффон вырос в Карраре, городке на севере Тосканы, и с ранних лет увлекся футболом. Еще ребенком он ходил на матчи Каррарезе, наблюдая за игрой с Курвы Суд Стадион дей Марми — маленькой арены, рассчитанной всего на пять тысяч зрителей. Позже Джиджи присоединился к ультрас и красовался голым торсом среди самых преданных поклонников команды.
 
Иногда он даже дрался за честь клуба. Во время интервью газете La Repubblica в 1998 году Джиджи признался, что участвовал в потасовках ультрас. "После матча между Каррарезе и Болоньей в 1993-м, который Фелсинеи выиграли из-за ошибок арбитра, у нас была серьезная стычка с фанами противника", — заявил вратарь.
 
"Я не говорю, что поступил правильно, но если в драке вы используете только кулаки, то это не кажется мне чем-то страшным. Другое дело, когда кто-то, выходя из дому, берет нож".
 
К моменту этого интервью Буффон уже закрепился в воротах Пармы, потому стал реже посещать матчи любимого Каррарезе. Он делал это при любой возможности — мчался домой, стараясь попасть на стадион.
 
И даже если у Джиджи не получалось поддерживать команду с трибун, его энтузиазм не утихал. На протяжении многих лет Буффон носил перчатки с аббревиатурой "C.u.i.t." — Сommando Ultras Indiat Trips, группа ультрас Каррарезе, к которой он принадлежал. В 2006 году один из сестер портьере сказала Corriere della Sera, что ее брат до сих пор наизусть знает все заряды болельщиков.
 
"Возле нашего коттеджа есть небольшой дом, — рассказывала она. — Джиджи любит ходить туда сам, чтобы никто не мешал ему. И знаете, что он делает? Начинает петь песни ультрас! Однажды я наблюдала за ним из окна — он выглядел, словно безумец. Прыгал, как мальчик".
 
Буффон не позволил миру большого футбола изменить себя и свое отношение к любимой команде. Но футбол позволил Джиджи помочь Каррарезе. К 2010 году он стал очень богатым человеком. И когда Каррарезе вылетел в пятый дивизион, Серию Д, Джиджи решил вмешаться.
 
Буффон вместе с несколькими друзьями, среди которых был известный нападающий Кристиано Лукарелли, создал консорциум, который в июле 2010 года стал владельцем Каррарезе. Казалось, это начало светлых времен. К тому же Каррарезе не вылетел, так как несколько клубов не смогли получить регистрацию и заявиться в Лигу Про. У клуба Буффона тоже были финансовые проблемы, но новые владельцы выразили готовность инвестировать.
 
Спустя год Каррарезе повысился в классе, попав в Первый дивизион Лиги Про — третью лигу. Сезон команда завершила в статусе твердого середняка. Но некоторые из боссов начали волноваться — как и многие клубы в Италии, Каррарезе постоянно терял деньги.
 
Летом 2012 года Буффон выкупил долю всех остальных членов консорциума и стал единоличным владельцем клуба. На пресс-конференции, посвященной этому событию, Джанлуиджи сообщил о новых назначениях. Его жена, Алена Середова, стала официальным послом Каррарезе. Позже она получит должность почетного президента.
 
Алена призналась — она не видела ни одного матча команды, но Буффон заявил, что потрясен ее работой. "Я так рад, что Алена рядом, — подчеркнул Джиджи. — Она не раз говорила, что я сумасшедший, раз берусь за все это, но все-таки поддержала меня. Она поможет Каррарезе, поможет имиджу клуба".
 
У Буффона были большие планы на будущее. Он заявил, что его родной регион известен своими футболистами, потому нет смысла подписывать игроков из других областей. "Это одна из наших главных ошибок. Нужно сделать ставку на своих воспитанниках, на академии и школе".
 
Джанлуиджи заявил, что его связи помогут Каррарезе заполучить в аренду талантливых игроков из грандов Италии. Новый тренер клуба Карло Сабатини и сам мог похвастаться серьезным списком контактов — его брат, Вальтер, занимает должность спортивного директора в Роме.
Сабатини на той же пресс-конференции заявил, что хочет, чтобы команда играла в яркий атакующий футбол, который заманит фанов на стадион. Но вместо этого разъяренная толпа болельщиков вскоре ломилась в раздевалку команды — Каррарезе дома уступил Беневенто со счетом 0:3, потерпев пятое поражение кряду.
 
Карло быстро ушел в отставку, у его преемника дела пошли не лучше. Нелло Ди Костанцо был уволен в феврале 2013 года, а Каррарезе продолжил болтаться в самом низу турнирной таблицы. На смену ему пришел Иво Якони, под чьим руководством команда набрала семь очков в восьми матчах — этого не хватило, чтобы серьезно подняться. В последнем туре Каррарезе была необходима лишь победа над Латиной, идущей третьей, чтобы избежать вылета.
 
Матч состоялся на Стадио дей Марми. Конечно, Буффон был на трибунах. Менее чем за сутки до этого он вместе с одноклубниками принял участие в официальном мероприятии, посвященном чемпионству, а теперь не мог найти себе места, наблюдая за матчем третьего дивизиона.
 
На 33-й минуте Каррарезе вышел вперед — Никола Коррент забил с пенальти. Однако за 15 минут до финального свистка бывший игрок лондонсого Арсенала Томас Данилевичус не без помощи рикошета сравнял счет. Хозяева рванули вперед, у них была не одна возможность вырвать победу, но матч завершился ничьей — 1:1.
 
После финального свистка Буффон с игроками пошел к трибуне ультрас, но те не слишком радушно приняли команду и Джанлуиджи. Футболисты были освистаны, Джиджи выглядел подавленным. Как все могло так завершиться? Он ведь так старался — не только менял тренеров, но и уговорил присоединиться к команде Стивена Макинву, экс-игрока сборной Нигерии, Лацио, Палермо и Кьево.
 
Макинва стал игроком Каррарезе в ноябре, забил шесть голов и мало чем помог команде. За 30 матчей адзурри набрали всего 21 очко. Главной проблемой оказалась не столько атака, сколько оборона, которая стала худшей в чемпионате — Каррарезе пропустил 51 гол.
 
Клуб до сих пор несет убытки, пошли слухи, что Буффон подумывает продать его. Но Джиджи быстро опроверг эту информацию. "Я не собираюсь сдаваться, — заявил он. — Я расстроен, это мое личное поражение. Я виню только себя".
 
Существует вероятность того, что Каррарезе не вылет, как и в 2010 году. В Италии клубы становятся банкротами постоянно, и далеко не факт, что все участники Первого дивизиона Лиги Про смогут заявиться на сезон. Но Буффон утверждает, что Каррарезе это не грозит. С финансами проблемы, однако все под контролем.
 
Джиджи обещает, что в новом сезоне команда станет сильнее. Он, как каждый болельщик, знает, что от проблем не спрячешься — их нужно решать.
 
Материал Паоло Бандини, The Score
Перевод Юрия Шевченко, Football.ua