La Gazzetta dello Sport представляет материал о детях знаменитых футболистов, пробивающих себе дорогу в большой футбол.
Кристиан и Паоло Мальдини, фото La Gazzetta dello Sport
13 серпня 2014, 23:57
о имя отца и сына, и духа команды. Ребенок знаменитости в составе — чуть ли не проклятие для его одноклубников и тренеров. Какая разница, как сыграли другие футболисты? Какая разница, как завершился матч? Как там сын Мальдини/Монтеллы/Маркеджани?
Минутка статистики. Попробуйте среди команд всех возможных молодежных категорий найти футболиста с известной фамилией, который выступает не там, где играл его отец. Сложно, к примеру, представить Мальдини не в форме Милана, но в третьем поколении произошло невероятное. В январе 18-летний Кристиан покинул примаверу россо-нери и перешел в Брешию. Впрочем, вскоре вернулся — срок аренды завершился, и старший сын Паоло (Даниэль, родившийся в 2001 году, играет на позиции нападающего – конечно же, в Милане) вернулся в родной клуб и присоединился к команде Кристиана Брокки, в которой больше нет игроков старше, чем он. Здесь же играет 17-летний Андреа Казираги — нападающий, который, в отличие от отца, мечтает пробиться в сборную не из Ювентуса, а из Милана.
Казираги-младший — прямо скажем, не звезда, но Адриано Галлиани знает, что упускать подобные возможности для пиара нельзя. Вице-президент россо-нери сфотографировался с Андреа год назад, когда тот подписывал свой первый профессиональный контракт с Миланом в Форте дель Марми. Если раньше о нем никто не слышал, то Галлиани постарался, чтобы общественность была в курсе — у Пьерлуиджи растет наследник.
Марко Пинато — сын бывшего вратаря Аталанты Давиде — хорошо проявил себя в турне красно-черных по США, но в новом сезоне, скорее всего, будет играть в Серии Б — его хочет арендовать Виртус Ланчано. А вот 18-летний одноклубник Пинато Алессандро Мастальи остается в команде Индзаги. Его отец Эннио в 70-х играл за Болонью, и Сандро тоже начинал там. Он блистал в команде Джованиссими вместе с младшим Параматти — сыном Микеле, выступавшего за Фелсинеи и Ювентус. Вскоре поступило предложение из Столицы Мод — Мастальи позвали в Милан, а Параматти в Интер. Руководство Болоньи, конечно, было против, но сделать ничего не могло. Впрочем, месяц назад Параматти вернулся — его включили в сделку по Сафиру Таидеру, продав красно-синим за миллион евро. В ближайшее время 19-летний Лоренцо может дебютировать в Серии Б.
Антонио Коми и Сильвано Бенедетти в 80-х играли за Торино, а затем вернулись в клуб уже в другом качестве. Коми стал руководителем молодежного сектора (а затем спортивным директором), Бенедетти — заведующим академией. Неудивительно, что сыновья обоих были неприкасаемыми. Раздолье для злопыхателей, но вот беда — ребята действительно оказались талантливыми. 22-летний Джанмарио Коми уже поиграл в Реджине, Новаре, Ланчано и Авеллино и стучит в ворота Серии А, а его одногодка Симоне Бенедетти будет выступать в элите за Кальяри Зденека Земана.
В молодежке Торино играет Николас Лентини — редкий случай, когда сын пошел в не отца и предпочел играть не в средней линии, а в воротах. В конце мая он помог команде Берретти Быков взять чемпионский титул, парировав три пенальти в финальной серии против Тернаны. В другом финале (Альбинолеффе обыграл Лечче 3:1) в запасе Салентини сидел Федерико Морьеро, фланговый полузащитник, кудрями напоминающий своего отца Франческо, бывшего игрока сборной Италии, а сейчас тренера Катандзаро. Его партнер по Скуадре Адзурре Энрико Кьеза — алленаторе примаверы Сампдории, а его 17-летний сын Федерико действует на позиции вингера в примавере Фиорентины.
Есть и еще одна аномалия, которой, впрочем, мало кто удивляется — ситуация, когда сын играет за принципиального соперника команды, где выступал отец. Спросите любого — вам ответят, что это нормально. У Ромы, к примеру, отличные рабочие отношения с футбольной школой Футболклуб, и в 2009 году оттуда перешел вратарь 1996 года рождения, ставший в рамку команды Джованиссими Реджонали. Его фамилия — Маркеджани. Габриэле — сын Луки Маркеджани, бывшего капитана Лацио. Никаких конфликтов, никаких оскорблений — даже при том, что за примаверу он дебютировал в матче против Орлов. В этом сезоне Габриэле рассчитывает на место в основе молодых джалло-росси.
Есть в Роме и наследники известных романистов. В Алльеви Национали играют Николас Дельвеккио и Рамон Муцци — точнее, сын Марко сидит на банке, а сын Роберто иногда выходит на поле (и часто забивает). За Реджонали бегает Алессио Монтелла — его команда недавно стала чемпионом Италии.
Сын Марио Соммы, тренера Салернитаны, принадлежащей президенту Лацио Клаудио Лотито, сейчас на сборах с Ромой — в воскресенье Микеле оформил дубль в товарищеском матче.
Через несколько недель начнется сезон для Пульчини Ромы — сложно представить, какое количество журналистов соберет это событие. Дело в том, что из Футбольной Школы имени Франческо Тотти прибудет Кристиан Тотти. Ему нет еще и девяти — на плечи мальчика ложится огромная ответственность. Что-то похожее пережил Лоренцо Ди Ливио — он тоже попал в Рому в девять лет. Говорили, что он превзойдет отца — Анджело, который с Ювентусом выигрывал Лигу чемпионов, но так и не надел форму команды из родного города. Младший Ди Ливио с трудом справлялся с многочисленными похвалами и, как говорится, немного "забил" на футбол. Но Роберто Муцци удалось вернуть Лоренцо на правильный путь — сейчас ему 17, и Ди Ливио считается одним из лучших игроков Примаверы Волков. Его прогресс (и племянника Тото Скилаччи Франческо Ди Марьяно) вынудил Рому расстаться с другим вингером — Николасом Муцци, старшим сыном Роберто. Он, как и отец 20 лет назад, перебрался в Кальяри. Пусть спросит совета у Даниэле Конти — уж тот знает, как выйти из тени знаменитого отца.
Материал La Gazzetta dello Sport
Перевод Юрия Шевченко, Football.ua