Вступление. Одним из продолжателей традиций футбольной литературы Италии, заложенных Джанни Брерой, стал флорентийский журналист и телеведущий Марио Скончерти.  Среди многочисленных тем, которые поднимаются в его книгах, есть отдельная работа, посвященная плеяде итальянских треквартист последнего двадцатилетия  – Манчини, Баджо, Дель Пьеро и Тотти. В своем фирменном стиле Скончерти делает попытку проанализировать, чем эти неординарные футболисты похожи и в чем их отличие, а также определить их значение в развитии кальчо, в том числе тактическое. Приятного чтения! 
 
На десять лет моложе Манчини и на восемь Баджо, Алессандро Дель Пьеро представляет собой еще одну разновидность десятки. Более нацеленную на ворота, более близкую к чистому нападающему. Можно сказать, он почти нападающий. В то время как Баджо был силен в рваной игре с резкими рывками и проходами, Алекс действует более линейно, более вертикально. Его выделяет способность контролировать мяч на скорости. Его проход кажется простым, но, на самом деле, его практически невозможно остановить. Он всегда играет на опережение, всегда стает первым на мяче. В этом необходимом для любого нападающего умении он был лучшим из всех, но это только одна из его особенностей. Он забил меньше Баджо и был менее цельным футболистом, чем Манчини. Однако он сразу сумел стать символом Ювентуса. В двадцать лет Алекс сумел отвоевать место под солнцем у Баджо и заставить того уйти.
 
Дель Пьеро всегда был очень серьезным, настоящим профессионалом. Он никогда не претендовал на особое отношение из-за своего таланта. Наверное. Он был единственным, кто сомневался в себе, когда получил тяжелую травму колена, вынудившую его пропустить практически весь сезон. Это было очень тяжелое восстановления, так что сам Дель Пьеро не верил, что сумеет вернуться на прежний уровень. И он боялся, что не сможет быть таким, как раньше, а быть хуже – не хотелось.