Football.ua разбирает игру соперника харьковского Металлиста в 1/8 финала Лиги Европы.
Учитывая, что первый матч с греческой командой подопечные Мирона Маркевича проведут на домашней арене, для анализа был выбран именно выездной поединок Оли. Последний еврокубковый выезд - против казанского Рубина, который был пройдет в предыдущем раунде.
Стартовый состав
Эрнесто Вальверде на выездной матч с Рубином избрал контратакующую схему, насытив центр поля игроками, умеющими разрушать и отбирать мячи, тогда как из футболистов группы атаки в стартовом составе оказалась лишь троица Фустер, Мираллас и Джеббур. Первые двое располагались чуть глубже и ближе к боковым линиям, тогда как алжирец действовал на острие, работая по всей ширине поля.
Защитная линия была составлена из четверки (справа - налево) Торосидис-Мельберг-Маркано-Холебас. При этом ситуативно, когда мяч оказывался
во владении Олимпиакоса на своей половине поля между Мельбергом и Маркано часто оказывался опускавшийся вниз Орбаис. Примечательно, что вперед фулбеки греческой команды ходили не очень активно, предпочитая внимательно следить за своей зоной в обороне.
Замены:
- на 75-й минуте Рой Кэрролл в связи с удалением Медьери вынужден был выйти на поле, он сменил Давида Фустера;
- на 81-й минуте защитник Франсуа Модесто сменил нападающего Джеббура. Вальверде ясно давал понять, что намерен удержать устраивающий его счет.
Организация атаки
Сам матч в Казани выдался не особо зрелищным, большого количества голевых моментов у обеих ворот не было. Но даже играя на выезде, Олимпиакос понравился больше. Особенно в первом тайме. Не скажешь, что греки сидели на воротах Арлаускиса или красиво комбинировали, но их игра все-таки выглядела более организованно и слаженно.
Сразу отметим, что бросилось в глаза - Олимпиакос предпочитает строить свои атаки через центральную зону, предпочитая короткий и средний пас. Длинных передач в их исполнении вообще было мало - это касается и диагональных переводов с одной бровки на другую, и забросов вперед в надежде на физические данные форвардов. Да и смысла, прямо скажем, в этом было немного - Шаронов и Навас явно помощнее выглядят в сравнении с Джеббуром или Миралласом. Вероятно, подобное мы увидим и в Харькове - Торсильери с Папа Гуйе ведь тоже не мальчики.
Главным креативщиком в рядах Олимпиакоса выступал Пабло Орбаис, порой садившийся чуть ли не глубже двух партнеров-центрбеков. Именно через него начиналось большинство атак греческой команды. Мельберг, Маркано и вышедший на замену Патсацоглу преимущественно искали передачей именно опытного испанского полузащитника, который не стеснялся себя предлагать. На удивление никто из форвардов Рубина его активно не прессинговал, что совершенно не играло на руку казанской команде. А ведь с началом атак и у Маркано, и Мельберга, и у Патсацоглу далеко не все в порядке - это наблюдалось, когда они самолично пытались начинать свои атаки.
Получая мяч, Орбаис преимущественно искал своей передачей активно открывавшихся уже на чужой половине поля Маниатиса и Макуна, которые частенько пытались вклиниться между линиями обороны и полузащиты Рубина. Несколько раз потенциально острые передачи на них проходили, но нехватка креативных качеств портила всю остроту ситуаций. Конечно, Обраис не брезговал подключать и крайних защитников, которые в целом действовали в атаке довольно спокойно, без постоянных забеганий на чужую половину поля. В основном они "включались" как раз тогда, когда сам Пабло садился глубоко назад, страхуя таким образом каждого из них в случае возникновения неожиданной потери мяча.
Несмотря на забитый мяч, совершенно не впечатлил Фустер, располагавшийся на правом фланге атаки. При этом он действовал очень широко, практически не смещаясь к центру. В то время как Мираллас не стеснялся подбегать под одного из центрбеков, искал мяч и постоянно старался находиться в движении. Таким образом Оли ситуативно переходил на схему с двумя центрфорвардами, а на левом фланге выполнял свои редкие подключения Холебас. Однажды фулбек греческой команды даже едва не забил, но его диагональный удар метров с 22-х оказался немного неточным.
Добавим также, что в ситуациях, когда мяч оказывался на фланге у одного из крайних защитников или хавбеков, футболисты Оли активно шли вперед и вбегали в штрафную, создавая там едва ли не количественное большинство. Что любопытно, включался даже Макун, который не обладает высоким ростом. И он даже был близок к тому, чтобы забить, но не сориентировался в ситуации и не сумел попасть по мячу.
Организация обороны
Нельзя изначально не упомянуть тот факт, что Рубин практически не ставил нерешаемых задач перед обороной
Олимпиакоса. Вальверде, осознавая, что опасность его воротам могут нести быстроногие крайки казанской команды Рязанцев и Карадениз, дал установку фулбекам действовать крайне собранно при обороне своих ворот. И явно с этим угадал - на бровках у ворот Медьери/Кэрролла было спокойно. И решения Бердыева в перерыве дали отчетливо понять, что Вальверде его козырь перекрыл и оказался в выигрышной ситуации.
На второй тайм Рубин видоизменил формацию, перейдя на игру в три центрбека и двух бровочников, тогда как Рязанцев и Карадениз начали все чаще появляться в центральной оси. Олимпиакосу стало тяжелее в обороне, однако провалов они себе почти не позволяли. Если не считать выход Карадениза один на один с последующим фолом последней надежды от Медьери. Турецкий хавбек включился из глубины и забежал за спину защитникам греческой команды, а Натхо этого рывка только и ждал. Таким образом и случился серьезный провал в обороне Оли, который завершился назначением пенальти и удалением вратаря.
По большому счету больше серьезных ошибок сзади у гостей не было. Они большими силами опускались назад, качественно страховали друг друга и, что немаловажно, действовали спокойно, без спешки. Во многом этому способствовало наличие на поле сразу трех полузащитников, умеющих в первую очередь обороняться. И Макун, и Маниатис действовали хоть и значительно выше Орбаиса, но при этом свои основные качества использовали по максимуму - хорошо действовали позиционно при потере мяча, старались действовать осторожно при передачах, ни рисковали.
Примечательно, что у Рубина заметно активнее в атаке выглядел правый фланг, где Кузьмин периодически очень неплохо подключался вперед. Этому особо можно не удивляться - Мираллас все же больше форвард, нежели хавбек, и ему свойственна лень в ситуациях, когда нужно отрабатывать назад. Потому Холебасу иногда приходилось откровенно нелегко. Учитывая расположенность Маркевича к активной фланговой игре флангами, это может вполне сыграть на руку харьковчанам.
Отметим также, что Олимпиакос при Вальверде предпочитает полагаться на довольно низкую линию обороны и не использует высокий прессинг. Более того, футболисты Рубина порой даже очень легко переходили центральный круг - их в этом плане не особо ограничивали. Другое дело, что потом вариантов у казанцев было немного - за счет плотности и жесткой опеки вариантов развернуться и оказаться на ударной позиции у хозяев поля практически не было. А если и было, то вдалеке от штрафной Олимпиакоса.
Стандартные положения
У Олимпиакоса заведующими по стандартным положениям выступают Кевин Мираллас и Пабло Орбаис. Оба правоногие, но умеющие выдать расчетливую передачу в ту точку, куда хотят. Важно отметить, что каких-либо заготовок в их исполнении увидеть не довелось - все выглядело довольно прямолинейно. При подачах в штрафной Рубина располагались Макун, Торосидис, Джеббур, Маркано и Патсацоглу, на подборе - Мираллас (если сам не подавал) и Орбаис.
У своих ворот при подаче со штрафных из глубины футболисты Оли делали высокую линию, даже выше штрафной. При этом Джеббур и Макун страховали партнеров в случае отскока на линии штрафной, а ближе к атаке оставался шустрый Мираллас, способный убежать в случае удачного развития контратаки.
Статистика
|
Рубин |
Олимпиакос |
Голы |
0 |
1 |
Удары (в створ) |
7 (4) |
5 (1) |
Угловые |
3 |
3 |
Офсайды |
3 |
4 |
Фолы |
11 |
14 |
Желтые карточки |
2 |
3 |
Красные карточки |
0 |
1 |
Марк Венгеров, Football.ua
Примечание: в тексте использовано фото Getty Images