Представляем вашему вниманию рубрику Апеннинский след, в которой будем публиковать самые интересные статьи зарубежных журналистов и блоггеров о кальчо.
 
Когда Антонио Конте обвинили в том, что он не сообщил властям о попытке организации договорных матчей, его адвокаты посоветовали тренеру Ювентуса пойти на сделку с правосудием. "Этим Вы ни в коем случае не признаете себя виновным", - утверждали они. Но Дисциплинарный Комитет отказался идти навстречу Конте, и тогда Антонио решил стоять на своем. Вместе с Ювентусом алленаторе вступил в битву, которая может изменить систему спортивного правосудия в Италии навсегда. Время как раз пришло.
 
Позвольте мне быть честной - я не являюсь болельщицей Ювентуса и не обвиняю FIGC в создании заговора против бьянко-нери с целью поквитаться за Кальчополи. Это было бы бредом. Я говорю о том, что ситуация, в которой оказался Конте - идеальный пример того, что нынешняя система не работает. Все это легко можно связать с более обширной проблемой - положением дел в гражданском судопроизводстве Италии, но не сейчас, в другой раз.
 
Улики против Конте лежат на поверхности. Бывший футболист Сиены Филиппо Кароббио заявил, что тренер на собрании команды заявил об "обеспечении" необходимых  Вместе с Ювентусом Конте вступил в битву, которая может изменить систему спортивного правосудия в Италии навсегда.результатов в матчах с Альбинолеффе и Новарой сезона 2010/11 в Серии Б. Больше ничего. Слово одного человека. Того, чьи контакты с букмекерскими синдикатами подтверждены, того, кто пообещал прокурору назвать громкие имена, чтобы смягчить свое наказание.
 
Такие вот "кающиеся" нарушители правопорядка являются проблемой для гражданского суда на протяжении десятков лет. Особенно известные истории произошли в 80-х и 90-х годах прошлого века, когда множество известных людей оказались под следствием из-за того, что на них указывали мелкие сошки Мафии в надежде избежать правосудия. После долгих следствий и даже тюремных заключений невиновные были оправданы...
 
Ювентус жестоко критикует систему, заявляя, что признающиеся в чем-то преступники имеют большую поддержку, чем те, кто говорит о своей невиновности. Без сомнения, это так. Согласно итальянским законам, ты виновен, пока не докажешь обратное. А как это сделать, когда речь идет о слове одного человека против слова другого?
 
Правда, в случае Конте слову Кароббио противостоят свидетельства 24-х людей. Остальные игроки Сиены, которые были на том собрании, говорят, что Конте никогда не упоминал договорные поединки. Но их признание прокурор решил не принимать во внимание. Таким образом, либо Антонио невиновен, либо 23 человека лгут и также должны быть наказаны! То, что их никто ни в чем не обвиняет, делает ситуацию еще более бессмысленной.
 
Впрочем, прокурор также сомневается в показаниях Кароббио. Ведь изначально тот заявил, что Конте лично участвовал в организации подставных поединков. Но такого рода обвинение тренеру не предъявили. Таким образом, прокурор сам выбрал, какой части рассказа Кароббио верить. Как такое возможно? Разве можно строить процесс на части фактов, которые сообщил свидетель, отметая все остальное? 
 
Конте и Ювентус должны отстаивать свою точку зрения, требуя прокурора и Дисциплинарный комитет предъявить что-то более веское, чем ничтожные фразы Кароббио. Возможно, это будет иметь последствия в будущем и подобные "расследования" не будут угрожать карьерам спортсменов. Возможно, прекратятся рейды по тренировочным базам и домам людей, которые не раз говорили, что готовы дать показания, но были проигнорированы.
 
Кто-то скажет, что Конте пошел на сделку с правосудием и тем самым признал свою вину. Логично, но это ведь Италия! Судовая система здесь запутана и не всегда понятна - например, отголоски Кальчополи до сих пор рассматриваются в судах. "Сделка с правосудием" - способ сэкономить время и деньги, негласный договор, который всех Кто-то скажет, что Конте пошел на сделку с правосудием и тем самым признал свою вину. Логично, но это ведь Италия!устраивает. Особенно распространена она в гражданских судах, где многие люди, приговоренные к тюремному заключению, так и не провели за решеткой ни минуты. Было время, когда в тюрьмах просто не было места, потому был принят подходящий закон... Как я уже говорила, система в Италии очень странная.
 
Многие ювентини, включая президента Андреа Аньелли, считают нынешнюю ситуацию шансом поквитаться за Кальчополи. Вспоминают записи с участием представителей Интера, которые каким-то образом проигнорировало следствие - тогда Ювентус тоже боролся против обвинений, но безуспешно. Речь не о том, что Старая Синьора была не причем - ее вину никто не отрицает. Но Лучано Моджи, вполне вероятно, был прав, когда говорил, что в этой "сети" замешаны все - не только Ювентус.
 
В любом случае, вспоминать Кальчополи сейчас - все равно что мутить воду. Ситуация с Конте никак не касается событий шестилетней давности и должна рассматриваться именно в таком свете, иначе все снова начнут говорить о заговорах против клубов и не будут обращать внимания на очевидные факты. Это идеальный момент для того, чтобы задуматься о внесении изменений в систему спортивного правосудия. Ведь рано или поздно любой клуб может оказаться в подобной ситуации - с малейшими шансами доказать свою правоту, даже не будучи в чем-то виновным.
 
Сюзи Кампанале, Football-Italia.net
Перевод и адаптация Юрия Шевченко, Football.ua

Follow Pleymore on Twitter