- Ваш призыв к российским болельщикам, которым через "СС" вы оставили рукописное послание с призывом "Болейте за нас!", был услышан – Россия радуется не меньше, чем Украина.
      
- Я в этом и не сомневался. Очень ценю ту теплоту, которую дают нам российские болельщики. Спасибо им. Мы ведь остались единственными представителями славянского футбола в Германии.
      
- Почему для вас это так важно?
      
- Все просто – у нас общие корни. Нас многое объединяет. Вот поэтому меня и не удивляет то, о чем я говорю вашим читателям в каждом своем интервью – очень рад такой поддержке. Поверьте, мы это чувствуем.
      
- Вы не раз говорили о том, что пока далеки от лучшей формы... Не лукавили – все-таки два гола в трех играх совсем неплохой результат для форварда!
      
- Я и еще раз повторю, что нахожусь в не лучшем игровом состоянии. Почему это должно удивлять? Нормальная ситуация, играю лучше и лучше. Мои плюсы в нынешней ситуации – моя концентрация на поле, мой опыт.
      
- Еще одна ваша цитата: Украина – середнячок. Насколько далеко этот середнячок может пойти?
      
- Подтверждаю свои слова – мы являемся хорошей средней командой. Добротной, добавлю, командой. Мы умеем хорошо защищаться. Знаем, за счет чего можем побеждать, и стараемся следовать своему плану.

- У вас есть мечта на этом чемпионате?
      
- (Улыбается.) А она уже сбылась! Мы же вышли из группы, мы выполнили ту задачу, которую нам поставили. Мы, наконец, доказали миру, что Украина умеет играть в футбол. И заставили с собой считаться.
      
- Вам не кажется, что перед началом плей-офф пришло время загадать новое желание?
      
- До нашего матча еще есть время. Так что успеем подумать и над этим.

- Александр Шовковский не меняется вратарскими свитерами с соперниками, потому что их не коллекционирует. Максим Калиниченко бережет футболки, чтобы подарить знакомым. А вы почему не меняетесь?
      
- Не хочу огорчать своих друзей. Многим я пообещал, и теперь уж отказывать поздно. Так что соперникам придется меняться с кем-нибудь другим.
      
- Большая конкуренция среди друзей за амуницию Шевченко?
      
- Я ж любому не даю – их получают только мои самые близкие люди. (Смеется.) Но игр на этом чемпионате все равно не хватит, чтобы одарить всех! Такая конкуренция...
      
- Вы говорили о том, что вас в Германию едет поддерживать целая делегация. Кто входит в команду Шевченко на этом чемпионате?
      
- Вы правы, у меня здесь целая делегация – порядка 20 человек. Там мои с женой родственники, друзья. Так что без поддержки не останусь.
      
- Знаю, что вы ездили с родителями в тот самый дом в Потсдаме, где жила семья Шевченко во время службы отца в армии. Это помогло разрядиться психологически после поражения от испанцев?

- Дело не столько в той поездке, сколько в общении с родителями. Ведь очень важно, когда близкие рядом и видят, как ты играешь. Общаются с тобой как можно чаще.