В киевском ”Динамо” неделю назад был назначен новый капитан. Им стал полузащитник Сергей Ребров. Он заменил на этом посту голкипера Александра Шовковского.

СаШо стал капитаном ”Динамо” в июле путем голосования, которое традиционно проводится в киевском клубе в канун нового сезона. Капитанская повязка перекочевала к голкиперу от Валентина Белькевича. Игровой уровень белоруса уже не позволял ему выходить в стартовом составе.

Шовковский в нынешнем сезоне пропустил только один матч международного уровня. Из-за дисквалификации он не мог помочь команде в домашнем поединке против французского ”Лиона”. Однако наблюдал за ним не на трибуне стадиона, а в спортивно-развлекательном комплексе ”Арена”.

— Для меня это было шоком, — признается президент ”Динамо” Игорь Суркис. — Если Шовковский не понимает, что в такой момент должен быть с командой, значит, до капитанской повязки он еще не дорос. Никаких штрафных санкций к Шовковскому не применял.

Сам вратарь с решением Суркиса не согласен.

— Может, я был неправ, что не пошел на матч с ”Лионом”. Но отбирать у меня повязку должен не президент клуба волевым решением, а команда на общем собрании.

Бывший капитан ”Динамо” Александр Головко считает, что Суркис поступил правильно.

— Результаты президентского шага — наглядные, — говорит Головко. — Приличная игра в Лионе и победа над ”Шахтером”. А поступок Шовковского я не буду комментировать. Скажу только, что капитан должен отвечать не только за себя, но и за команду.

В отличие от Головка, экс-форвард ”Динамо” Виктор Леоненко поведение Шовковского прокомментировал.

— Вообще-то это его дело — куда ходить и с кем ходить. Я, например, не люблю смотреть футбол на стадионе, лучше по телевизору. Может быть, Шовковский устал уже и от футбола, и от ”Динамо”. Знаю по себе, что чувствуешь, если не продают в другой клуб.

Леоненко считает, что Ребров на сегодня — лучший капитан ”Динамо”.

— Кому же еще руководить этой легионерской стаей?— спрашивает. — Хотя до капитана Лужного далеко всем. Тот мог на любого гаркнуть.

Сам Ребров тему ротации избегает.

— Президент так решил — у него и спрашивайте. Но мои отношения с Шовковским остались такими же дружескими.