– Мы внутри профсоюза по требованию ФИФА создали отдельную ассоциацию – Ассоциацию футболистов-профессионалов, которая защищает социально-экономические и трудовые права футболистов в Украине, – рассказал Игорь Федорович. – С самого начала в ассоциацию вошло 124 игрока. На конгрессе ФИФПро в Тель-Авиве было заявлено уже 232 футболиста. За два года количество возросло до 507 игроков. 
 
Я сам долгое время был игроком и руководителем клуба, вследствие разных сложностей и у меня возникали разные проблемы, в том числе – и по зарплате. И теперь я всегда говорю руководителям клубов, игрокам: заключайте контракты таким образом, чтобы всегда был четкий паритет и понимание главного – собес закончился! Каждый день футболист, тренер и любой другой работник должен деньги зарабатывать. В каждом клубе должен быть коллективный договор. Это, а также подписанные контракты, позволяют понять, что деньги будут платиться за проделанный труд. И тогда все избавятся от серьезных беспокойств, и даже при появлении проблем удастся избежать антагонизма. Кто слышит это, делает это – тот живет спокойно. Если все правильно сделать, контракт и коллективный договор поможет избежать конфликтов и недопониманий. 
 
Для Football.ua Игорь Гатауллин согласился дать комментарий, который позволил нам лучше понять происходящее в украинском футболе, посмотрев на это с точки зрения профсоюзов. 
 
– Профсоюз Футбол Украины создан десять лет назад, и это самостоятельное юридическое лицо, которое объединяет работников всех профессиональных клубов. Сегодня есть, условно говоря, профсоюзная ячейка в ФК Шахтер (Донецк), ФК Днепр, ФК Ворскла – это наши организации. И в ячейку, согласно закону о профсоюзах Украины, может вступить любой работник клуба – не только футболист, но и водитель автобуса, повариха на базе, бухгалтер, тренер. Любой работник клуба, который занимается работой согласно штатному расписанию, имеет право вступить в профсоюз. Поэтому у нас членов профсоюза, с учетом профессионального футбола, значительно больше в контексте работников клуба. И сегодня, чтобы быть абсолютно независимыми в вопросе защиты прав футболистов, мы создали отдельную всеукраинскую организацию "Ассоциация футболистов-профессионалов и тренеров Украины". По договорным обязательствам она вошла в структурное подразделение в профсоюз, но она абсолютно самостоятельная. 
 
Для чего это было сделано? Вот, к примеру, футболист клуба вошел в профсоюз. Гаркнул президент клуба на председателя профсоюзной "первички" – и тот осекся, потому что зависит от президента клуба. Есть определенная зависимость все-таки. А мы пошли по мировому опыту и создали независимую организацию, куда футболисты поступают вне зависимости от клуба. То есть, профсоюз и дальше будет заниматься вопросами оздоровления детей работников клуба, помогать и в других важных вопросах. Но для футболистов создана еще и отдельная структура, чтобы они не боялись напрямую обращаться за помощью, и чтобы ассоциация его защищала. Это самая современная и общепринятая в мире практика – такая ассоциация позволяет футболисту не быть зависимым от хозяина клуба, который не сможет влиять на происходящее через первичную организацию профсоюза. 
 
На сегодняшний день в Ассоциацию официально, по заявлениям, с учетом платежей первичных взносов, входит 507 футболистов. Если мы сегодня говорим о членах профсоюза в контексте всех лиг – то там их значительно больше, ведь есть и низшие лиги, и работники. 
 
– Вот буквально на конференции ПФЛ стало известно, что ФК Крымтеплица покидает профессиональный футбол. А как поступят с футболистами? Каково их будущее?
 
– Все они получат статус свободных агентов. С момента принятия решения о снятии сразу же футболисты получают такой статус. 
 
– На конференции сняли с турнира Крымтеплицу, но ведь письма от клуба не было…
 
– Нет, вечером Васильев позвонил и сказал, что клуб снимается. Как только письмо приходит – решение принимается, и клуб снимают. Президент ПФЛ Бальчос на конференции озвучил, что дважды разговаривал с президентом, трижды – со спортивным директором. И вот если бы мы не сняли эту команду с турнира, ввели бы в первую лигу Шахтер (Свердловск), а на следующий день Крымтеплица бы снялась через официальное письмо – какой бы был скандал! У нас позора было бы по уши! Первый, кто обиделся бы – Свердловск, потому что он только один день был в первой лиге. Они бы готовились, мэра позвали на первый матч, а тут – задний ход. Это было бы позорище. 
 
– А если в подобной ситуации – не говорим конкретно о Крымтеплице, а о любом клубе, пережившем снятие с турнира и банкротство – перед футболистами были долги?
 
– Теоретически с клуба получить долги можно. Вот клуб объявил себя банкротом – понятно, что за пять месяцев задержки, задолженностей по зарплате футболистам должны. Но вы ведь понимаете, что умные хозяева банкротят клуб, не оставляя на балансе ничего – ни машин, ни зданий. Можно идти в гражданский суд, добиваться через продажу имущества выплаты денег, но практически это маловероятно. 
 
Артур Валерко, Football.ua