Переход Салли Мунтари в Портсмут немного озадачил. 23-летний игрок давно был на виду футбольного мира и был в списке приоритетных приобретений более богатых и знаменитых клубов.

В 2005 году Удинезе отказалось продавать футболиста в МЮ и Ювентус, которые предлагали за него немалые суммы. Кстати, Красные дьяволы могли приобрести футболисты в юности, но поскупились отдать миллион фунтов ганскому клубу.

Однажды в передаче Football Italia его сравнили с Кака и Эдгаром Давидсом одновременно. Мол, умеет атаковать как первый, и защищаться с умением второго.

Впервые Мунтари блеснул на чемпионате мира-2001 среди молодежных команд. Тогда сборная Ганы проиграла в финале великолепной Аргентины. На левом фланге у африканцев бегал именно Мунтари, которому не исполнилось еще 17-ти лет (!).

В Удине Мунтари попал в очень приятную почву для роста. К привычным для африканцев пластике и физике, добавились тактическая выучка и умение работать с мячом. Удинезе уже очень долгое время играет со схемой 3-5-2, потому крайним полузащитником Салли не мог играть. Зато у него очень неплохо получалось в центре.

Интересно, что сам футболист не спешил покидать команду. Имея приглашения от больших клубов, Мунтари говорил, что ему нравиться выступать в Удинезе. "Я еще молод и спешить некуда".

Любитель всего экзотического Харри Реднапп впервые увидел игру Мунтари летом 2006. Тогда ганец провел просто великолепный матч против Бразилии в 1/8 финала, несмотря на поражение от пентакампеонов.

Наведя справки, спустя пару дней Харри уже связался с Удинезе. Ответ был привычным. Портсмут усиленно торговал Мунтари и летом, и в январе. Это стало для Реднаппа навязчивой идеей.

В итоге, только после года переговоров итальянцы согласились отпустить свою звезду за 7 миллионов фунтов. Видимо, сам Мунтари решил, что пора уходить. Хотя все ожидали перехода в клуб с более конкретными задачами на сезон и возможностями выигрывать трофеи.

Мало кто сомневался, что у Реднаппа ганец не заиграет. Чаще всего он действует на позиции левого центрального полузащитника. Знаете, такое впечатление, что он умеет на поле все и пробить, и отдать, и обыграть, и отобрать. А ведь парню всего-то 23 года!

Игорь Бойко, football.ua