Football.ua разбирает один из центральных поединков 6-го тура итальянской Серии А.
Getty Images
04 жовтня 2011, 08:55
Стартовые составы
Антонио Конте, начавший сезон с игрой в два форварда и двумя активными атакующими фланговыми хавбеками, как и в прошлом туре с Катаньей, выпустил лишь одного нападающего (Мирко Вучинич) и укрепил среднюю линию дополнительным центральным полузащитником (Артуро Видаль). И если подобное решение в предыдущем поединке обосновывалось дисквалификацией Вучинича, то на этот раз речь можно вести исключительно о тактическом решении наставника.
Вновь в старте появился серб Милош Красич, относительно работы которого еще совсем недавно Конте выражался далеко не лучшим образом. Он занял позицию на правом фланге атаки, а слева ожидаемо появился Симоне Пепе, которого алленаторе Старой Синьоры предпочел Элии, не впечатлившем во встрече с той самой Катаньей. Удивил синьор Антонио с выбором левого защитника, отрядив на эту позицию Кьеллини, а место Джорджо в центре занял Бонуччи.
Подобную неожиданность предъявил оппоненту и Массимилиано Аллегри, неожиданно сделав выбор в пользу Бонеры в роли правого бека. Абате пропускал матч из-за травмы, Дзамбротта вышел слева, а Антонини остался на скамейке запасных. Появились с первых минут также выздоровевшие Боатенг и Ибрахимович, что было довольно прогнозируемо, учитывая нынешние проблемы россо-нери в атаке. Тройку Ночерино-ван Боммель-Зеедорф уже можно считать привычной.
Игровая модель
Во время игровой карьеры Антонио Конте был игроком больше ориентированным на оборону, однако на тренерском мостике он явно предпочитает футбол с уклоном на атаку. На предматчевой пресс-конференции он признался, что важность "больших" матчей нельзя переоценить, в таких встречах нужно демонстрировать волю и стремление к достижению хорошего результата, а не страх. Не мудрено, что на матч с действующим чемпионом страны туринцы вышли играть именно первым номером.
Как показалось, миланский коллега Конте был не против такого развития событий. Имея в своем распоряжении двух неплохих разрушителей в лице ван Боммеля и Ночерино, Аллегри вдобавок дал специальные установки крайним бекам Бонере и Дзамбротте ответственно играть сзади и снизить частоту подключений вперед. Похоже, та самая боязнь соперника у Массимилиано и проявилась. Ибо таким образом Милан в большинстве ситуаций атаковал усилиями лишь троих футболистов группы атаки, а Зеедорф должен был выполнять роль плеймейкера, действующего из глубины.
Тем временем Конте, бесстрашие которого многие из нас помнят еще по матчам Юве в девяностых и начале нулевых, явно не намеревался сдерживать своих игроков задней и средней линии. И Лихтштайнер, и Кьеллини, и Видаль с Маркизио постоянно шли вперед, поддерживая атакующую группу. Это сыграло немаловажную роль, ибо туринские шесть против семерых все же отличается от миланских трех против шести.
По вполне известным причинам нельзя не отметить персону Андреа Пирло, влияние которого на игру его нынешней команды сложно переоценить. Опытнейший центрхав в Юве без году неделя, однако уже является полноправным лидером на поле. И тот факт, что инициатива была у его команды, во многом заслуга именно Андреа. Цифры также говорят о существенном преимуществе хозяев поля: туринцы владели мячом на 20% игрового времени больше и перебили соперника в три раза по голевым моментам. А сам Пирло касался мяча 111 раз. Стоит ли говорить, что к этой отметке никто и близко не подобрался?
Ключевые ходы
Первый туринский. Имея в своем распоряжении пятерых (!) игроков, способных сыграть на самом острие атаки, Конте все же сделал выбор в пользу куда более разностороннего футболиста, выставив с первых минут экс-романисти Мирко Вучинича. При этом черногорцу была дана задача в определенных ситуациях опускаться вглубь поля, отходить чуть назад для создания пространства у себя за спиной, уводя за собой опекуна-центрбека. Пример постепенно входящего в футбол термина "ложной девятки", когда центрфорвард большую часть времени проводит не на острие.
За счет этого 14-й номер Старой Синьоры чаще встречался с мячом и постоянно был готов как для отыгрыша, так и для приема мяча с дальнейшим самостоятельным продолжением атаки. Мирко никогда не был игроком трусливым и боящимся творить на поле, потому он нередко сам, разворачиваясь, пытался выполнить передачу в зону вбегающему партнеру.
Второй туринский. Отличное впечатление оставила также игра двух центрхавов Ювентуса Маркизио и Видаля. Клаудио в Италии – персона неоднозначная и вызывающая постоянные споры аналитиков. К примеру, Фабрицио Бокка из La Repubblica отлично охарактеризовал 25-летнего полузащитника, назвав его тем, "кто всегда находился где-то посередине между обычным футболистом и талантом".
Но в этой встрече Маркизио (как и Видаль, впрочем) был великолепен. И дело вовсе не в двух результативных ударах, которые состоялись лишь благодаря сумасшедшему везению, сколько в объеме выполненной работы и ее качестве. Воспитанник клуба и экс-игрок Байера успевали не только помогать Пирло в разрушительной работе, но и подключаться вперед, вбегать в штрафную в надежде на передачи Вучинича, Пепе и Красича.
Первый миланский. За счет снятия нагрузки в виде постоянных подключений вперед Аллегри лишил Ювентус одного из главных преимуществ – активности на обеих бровках за счет спаренных флангов. И Красич, и Пепе по большому счету из игры выпали. Другое дело, что тренерский штаб Старой Синьоры нашел другие пути для взлома обороны россо-нери.
Марк Венгеров, Football.ua