Отчетная встреча еще до ее начала наталкивала на серию размышлений. Ведь в кои-то веки Реалу, привыкшему играть первым номером (59% владения в среднем в матчах Примеры), нужно было действовать от обороны. Интересно было и то, как команда будет прессинговать соперника и какие меры будут приняты для увеличения беговой работы без мяча у Баварии.

Выбор схемы для Анчелотти тоже был прогнозируемым. Условно «зеркальные» 4-3-3 должны были обеспечить Реалу качественное перекрытие центра поля. Да и два фланговых форварда должны были не только растягивать оборону соперника в позиционных атаках, а скорее успешно использовать зоны на флангах в динамичных эпизодах.

Очевидным было и решение Анчелотти отказаться от интенсивного высокого прессинга. Игроки Королевского клуба старались действовать на чужой половине в среднем темпе и перекрывать только одно направление – центр. Ситуативно в пределах опорной зоны соперника могло присутствовать до шести игроков Реала.

В фазе перестроений при прессинге команда старалась уплотнять игру в центральной зоне. Фактически это был переход к 4-4-2. Решающими были смещения ди Марии в центр и последующие уплотнения построений в районе центрального полукруга. Выше над этой линией располагались Бензема и Роналду. Основной идей данного приема была нейтрализация связок в полузащите Баварии, замедление темпа игры и невозможность быстрого развития комбинаций за счет действий «тройками».

Такая манера игры заставляла соперника Сливочных отыгрывать мяч на фланг. При этом справа у Роббена чаще всего не было поддержки в виду осторожной игры Рафиньи против Роналду. Это приводило к созданию ситуаций два в одного против Роббена, с дальнейшим его оттеснением к бровке и последующей передержкой мяча. Даже если голландцу удалось выйти из-под прессинга, то темп атаки был потерян, так как Реал успевал перестроиться.

На левом фланге немцы старались измотать соперника за счет постоянных смен позиций и ролей со стороны Рибери и Алабы. Сама идея данной рокировки была очень даже здравой, так как позволяла Алабе продавить соперника впереди, а Рибери при действиях в оттяжке иметь чуть больше времени для принятия решений и чуть меньше соперников, желающих отобрать у него мяч. Однако в реализации все было не так гладко. Это прежде всего было связанно с тем, что правый крайний защитник Сливочных успешно действовал по мячу и не покупался на рывки Рибери и Алабы. Кроме того, уверенно действовал ди Мария. Анхель часто оставлял Рибери у себя за спиной, и смещался к центру. Такая парадоксальная манера игры позволяла Реалу избегать горизонтальных отыгрышей соперника с фланга на фланг, а вертикали в сторону Рибери были не так опасны.

Не приносили успеха и эпизодичные перестроения Баварии на 4-2-3-1. В первую очередь это было связанно с невозможностью быстро доставить мяч по направлению Швайнштайгера, который ситуативно действовал в роли атакующего хавбека. Кроме того, баварская интерпретация 4-2-3-1 была слишком компактной и не позволяла растянуть оборонительные построения соперника.

Еще одной неразрешимой задачей стала высокая линия обороны Реала. Пожалуй, так дерзко против команды Гвардиолы еще никто не играл. Поэтому команда попросту не знала, как действовать в подобной ситуации. Особенно критичным был перманентный «пассивный офсайд» у Манджукича. Рослый форвард неумело барражировал на последней линии и из-за этого не мог толком открыться под проникающую передачу или принять участие в розыгрыше и нагрузить опорную линию соперника.

В финальной фазе позиционного нападения у Баварии чаще всего возникали обострения после передач с флангов в борьбу. Передачи между игроков на ход по центру не проходили, ввиду уплотнения игры Реалом перед своей штрафной и высокой компактности между линиями обороны и полузащиты. Это же свело на нет новомодные отыгрыши через зону на дуге у ворот соперника.

Не давал нужно результата и высокий прессинг. На половине соперника баварцы качественно действовали только на флангах. Однако хозяевам удавалось это компенсировать за счет перестроений. В центре же удачных отборов не было. Итоговый показатель в 54% удачных отборов свидетельствует о неудачных попытках Баварии противостоять сопернику в ситуациях 1 в 1.

Не все так гладко было и у Реала. Подопечные Анчелотти, несмотря на удачно разыгранную голевую комбинацию, часто ошибались при быстром переходе из обороны в атаку. Причиной этого были действия Бензема. Форвард не всегда принимал удачные решения и чаще всего пасовал не в развитие, а на сохранение. Еще одним существенным недостатком Бензема была полная невозможность использовать скоростное ведение. Хотя и прямой вины француза здесь нет, а есть риторические вопросы к Анчелотти. К примеру, следующий: а есть ли смысл использовать медленного таранного форварда в команде, которая строит свои действия в атаке за счет быстрых выпадов?! Не проще ли выдвинуть на фланг Бейла, а в центр — Роналду. Тем более последний имеет опыт игры на острие в контригре. За что должен сказать отдельное спасибо «отвергнутому Мадридом» Моуриньо.

Вызывает вопросы и качество верховой борьбы Реала. Особенно в своей штрафной (10/4 – выигранных дуэлей). Ведь в ответном матче у Манджукича вполне возможно появится лучший союзник, чем периодически опаздывающий с параллельными открывания под скидки Швайнштайгер. Также далеко не идеален вертикальный выход в атаку и игра на подборах. А это уже и снижение вариативности в атаке и опять же непонятна роль Бензема, который должен выигрывать хотя бы одну из двух верховых передач.

Следует отметить и непростительное большое соотношение ударов из штрафной и из-за ее пределов у Баварии (11/7). В случае повышения качества действий в завершении команда Гваридолы вполне может додавить соперника в ответной встрече. И надо сказать, все резервы у Пепа для этого есть. Особенно успешным может быть взвинчивание темпа в последней трети встречи, когда Реал наиболее уязвим. В первую очередь позиционно. И связанно это с ошибками при перестроениях игроков и уменьшением компактности между линий. То есть с тем, на чем несколько недель назад погорел Манчестер Юнайтед.

Михаил Дудков, Football.ua