Философ от футбола. Божественные ноги, единые ум и сердце, семья, любовь к своей стране, Библия и желание всегда и везде быть лучшим. Но без перегибов, без следования моде и без высокомерия. А по-своему. Подлинный талант, который не нуждается в сплетнях о похождениях, в хвастовстве многочисленными татуировками, в длинных волосах, собранных в хвост, в сережках с бриллиантами, в гигантских разноцветных наушниках от Айпода и прочих маленьких и не очень пороках современных звезд футбола. Потому что он другой. Обезоруживающей своей простотой, но отлично осознающий свою силу – настоящий футбольный эстет. Знакомьтесь: Андерсон де Карвальо Андраде Лима Эрнанес. Ах, как мы могли забыть. Profeta, Пророк – так звучит его прозвище. Будучи бразильцем, он не мог обойтись без него, ведь это маленькая деталь, которая остается навсегда и в какой-то мере предопределяет жизнь. Поэтому Эрнанес и чтит свое прозвище.  Он покинул родной Ресифи – город социальных противоречий, где трудно надеяться на счастье – в юном возрасте. Отправился на поиски славы: 
 
"Я начал играть в футбол в 14 лет в команде моего города Unibol, которой больше нет. До этого я играл в мини-футбол, которым начал заниматься с 8 лет. Я помню, как в 16 лет осознал, чего хочу добиться в жизни: я был в детско-юношеском секторе Сан-Паоло и в тот момент понял, что хочу стать профессиональным футболистом. Начинал на позиции левого защитника, потом играл на позиции центрального полузащитника, треквартисты, правого защитника. В общем, по чуть-чуть на всех позициях, а когда ушел в аренду (в Санто-Андре – Прим. Пер.), то даже попробовал себя в центре нападения.  Окончательно я определился с амплуа в 2007 году. Мой бывший тренер Муриси Рамальо, который сейчас работает с Сантосом, попросил меня расположиться перед защитой, потому что нам как раз  не хватало подобного исполнителя. Я увидел возможность и должен был ею воспользоваться. Я начал работать с особым энтузиазмом, воспринял это амплуа как личный вызов и не останавливался, пока не достиг своего. С того времени я пережил много позитивных моментов в составе Сан-Паоло. Та команда выиграла клубный мундиаль 2005 года. Правда, я тогда не играл. А потом мы выиграли три чемпионата подряд – подобного в Бразилии еще не было". 
 
После Сан-Паоло – Европа, Рим, Лацио. Исполнение другой мечты: "У меня была личная цель: не уходить из Сан-Паоло до тех пор, пока не добьюсь чего-то важного. Многие клубы регулярно звали меня к себе, но я ясно давал понять о своих намерениях. На тренировочной базе висели фотографии побед в чемпионате и в Кубке Либертадорес: я смотрел на них с восхищением, и думал, что мне тоже хочется быть на них.  И мне это удалось. Я выиграл два чемпионата, моя фотография там появилась, и я достиг своей личной цели. В тот момент я был готов к тому, чтобы уйти. Лацио появился как раз тогда, когда мне захотелось перемен: именно поэтому я переехал в Рим. Лациали встретили меня наилучшим образом: меня целовали, обнимали, засыпали комплиментами, в общем, вели себя в привычной для римлян экзальтированной манере. Для меня подобное отношение было новым и неожиданным, я не ожидал, что люди будут знать, кто такой Эрнанес, считал, что мне придется долго и с трудом доказывать свое право на то, чтобы  войти в сердца болельщиков. Однако меня встретили как героя, и я не понимал почему. Я же ничего не сделал. Надо сказать, что Италия – великолепная страна, особенно ее еда. Мне нравилось учиться готовить еще в Бразилии, а когда я приехал в Формелло, то познакомился с шеф-поваром Джокондо, который просто божественно готовит. Я сразу же захотел учиться у него, и постепенно у меня начало получаться: ризото алла кростата, например, а также пицца…"

В первый сезон в Серии А в активе у бразильца 36 матчей и 11 голов.  По этим показателям он сравнялся с одним из сильнейших полузащитников в истории бьянкочелести. С Павлом Недведом, который, однако, забил так много только в свой второй сезон в Риме: "Для меня это большая честь – сравняться с Недведом. Он был очень важным футболистом для Лацио, а также кумиром болельщиков. После всего того позитива, который я получил от тифози и одноклубников, подобное достижение стало своеобразным подарком для них от меня. Сейчас я чувствую, что это лучший момент в моей карьере, но я также знаю, что мне есть к чему стремиться. Золотой мяч? Подобное признание является результатом прогресса, а я хочу еще много прогрессировать. Каждый сам способен определить свой предел. Я не знаю, смогу ли я его достичь когда-либо, но в данный момент не хочу себя ограничивать". 
 
Однако Эрнанес не просто футболист. Прежде всего, он  мыслящий человек. И его ум действует куда быстрее, чем ноги. Не только на футбольном поле, но в жизни. Способность к самоанализу является одним из его главных качеств, а интеллект и здравый смысл помогли ему развить скрытые способности: "В жизни часто людей оценивают согласно тому, какую работу они делают, но, на самом деле, все гораздо сложнее. Если ты играешь в футбол, то ты просто футболист и ничего больше, но для меня это не так. Прежде всего, все мы люди. Я, например, не правша, я просто чаще использую правую ногу. С детства отец говорил мне учиться пробивать с обеих ног. В 12-13 лет мне захотелось стать левшой. Мне хотелось и писать левой рукой, и играть левой ногой, потому что мне казалось, что мне нравилось то, как действуют левши. Именно поэтому я начал играть в футбол на позиции левого полузащитника – я хотел стать левшой во всем". 
 
Всевозможные финты в ритме самбо. У бразильца утонченный дриблинг, но, будучи подлинным эстетом, он никогда не бывает довольным достигнутым. Несмотря на врожденную скромность, одной из его целей является постоянный поиск совершенства: "Я стараюсь улучшить свою технику, жонглируя теннисным мячиком.  Говорят, что это не помогает, но я чувствую, что прогрессирую после подобных занятий. После таких тренировок многие вещи в футболе стали для меня намного более простыми. Однако я работаю не только над своим дриблингом, а  и над многими другими аспектами игры. По моему мнению, разница между обычным и выдающимся футболистом – в голове. Осознав это, я работаю над собой и ищу правильный путь к достижению поставленной цели".  
 
Правильный путь, который тот, кого зовут Пророком, как бы должен видеть лучше остальных: "Меня называют Пророком из-за того, что Библия играет очень важную роль в моей жизни.  Во время интервью в Бразилии я часто цитировал строки из Библии, и все знали, как это важно для меня. Это прозвище мне дал один из ведущих журналистов Бразилии. Однако до нынешнего момента я мог быть пророком только своей собственной судьбы, а расшифровать будущее других мне не особенно удавалось (смеется)". 
 
Пророк, однако, способен и на сильные эмоции: "16 октября прошлого года стало лучшим днем в моей карьере, не только в Лацио, но и вообще. Помню, что за неделю до дерби меня вызвали в сборную, и все в Риме очень переживали, что я вернусь усталым. Я же был доволен вызовом и чувствовал себе уверенно, несмотря на прессинг столь важного матча, в котором до этого мы уступали пять раз. Даже гол Освальдо не лишил меня внутреннего спокойствия, я старался не поддаваться переживаниям. Наша команда не потеряла концентрацию и после пенальти в моем исполнении мы превратились в полноправных хозяев поля. Гол Клозе за мгновенья до завершения встречи подарил незабываемые эмоции, чего-то подобного я раньше не переживал. Чудесно, прекрасно, неописуемо. Просто нет слов, чтобы передать…"
 
 
От дружбы с Андре Диасом до первых впечатлений от переезда в Рим и нового амплуа в Лацио: "Да, мы давно дружим с Андре, однако и со всеми остальными у меня отличные отношения. У нас очень сплоченный коллектив и нет никаких враждующих кланов. Почему я взял "восьмерку"?  Я всегда считал, что игрок основы должен носить номера от 1 до 11, а когда я перешел в Лацио свободным оказался только номер 8, который, к тому же. Идеально подходит при моем амплуа. Когда я прибыл в Лацио, я сразу же поговорил с Эди Реей о том, где бы я хотел играть, а он высказал свои соображения на этот счет. Мне хотелось и раньше играть чуть впереди, я хотел научиться действовать и на этой позиции. Хотелось выходить на ворота, не только создавать голевые передачи, но и получать их от партнеров. Сейчас я всем доволен, а раньше долго думал об этом. Сейчас мне кажется природным играть под нападающими, и мне нравится играть без дополнительных переживаний. Лучший гол? В ворота Пармы в прошлом сезоне. Я получил мяч на своей позиции, быстро развернулся и пробил издалека. Собственно, этот гол и убедил меня в том, что я, действительно, научился играть в роли треквартисты".
 
Прежде, чем заняться большим футболом, юный талант из Ресифи пробовал свои силы в мини-футболе. Ему не удавалось быстро бегать, он предпочитал финтить в ограниченном пространстве и выходить на ударную позицию. Однако со временем ему пришлось кардинально изменить свой подход к игре в футбол: "В мини-футболе все по-другому, там обычно достаточно хорошей техники, чтобы добиться успеха. В большом футболе нужно обязательно уметь бегать. И это стало первым препятствием на моем пути. Я всегда очень хотел стать быстрее. Мой друг посоветовал мне обратиться к ученому Жота Алвесу, который посвятил 40 лет изучению футбола и его особенностей. Он дал мне советы, которые стали ключевыми в моей карьере. Тогда я был очень медленным и пытался изменить стиль бега, чтобы стать быстрее. Однако делал это неправильно. И никто не мог мне подсказать, как надо делать. Жота Алвес продемонстрировал наглядно, что я должен делать, объяснив все аспекты бега с научной точки зрения, посоветовал мне техники, которым следовать, то есть, по сути, он научил меня правильно бегать, в частности используя пример Усаина Болта". 

Никаких Феррари, Ламборгини, или Порше. Обычная машина, которая позволяет перемещаться по столице Италии в компании любимой жены и маленьких детей. В жизни Эрнанеса важнейшую роль играют семья и Бог. Он  рассудительный человек, который обдуманно выражает любую мысль: "Когда я пошел покупать машину, то, которую мне хотелось бы, не было, и тогда я решил выбрать из того, что было.  В сущности, для меня все машины одинаковы. Действительно, больше всего, мне нравится проводить время в компании жены и детей. Моя религиозность? Честно говоря, религия всегда была огромной проблемой в нашем мире, она вызывала войны и насилие. Поэтому я предпочитаю не ассоциировать себя с этим словом. Я читаю Библию и следую тому, чему она учит, это мой стиль жизни, но я не говорю о религии. Однако все люди на Земле, в сущности, одинаковы,  и, чтобы  чему-то научиться, мы используем те же механизмы, и тут нет никакой связи с верой или религией. Моим примером служили мама и папа, мои братья, тети и дяди, вся семья помогла мне стать таким, какой я сейчас, помогла  преодолеть все преграды, которые ставит перед нами общество". 
 
Преграды Эрнанес часто преодолевает и на поле благодаря своей технике высшего класса, чем вводит в экстаз тифози. Столь нетипичный игрок на поле и вне его хотел бы достичь уровня футбольной элиты: "Моим идолом всегда был Зидан, я восхищаялс его игрой.  Так же, как и игрой Зеедорфа, Кака, Роналдо. И, конечно, Месси, который сейчас пишет историю футбола. Однако я хотел бы подчеркнуть, что я не хочу быть похожим на них, просто восхищаюсь тем, чего им удалось достичь. В Италии самые сильные футболисты – Пирло, Зеедорф и Маркизио, в Европе – Джеррард, Фабрегас, Иньеста и Хави. Особенно последние двое, важнейшие элементы того комплекса, который называют Барселоной. Мне бы хотелось увидеть, на что они способны в других условиях, в других командах. Однако, по моему мнению, Иньеста – лучший из всех. Это фантастические игроки и, чтобы приблизиться к ним, мне нужно еще много работать. На международном уровне я фактически ничего не добился".
 
Лацио стал для Эрнанеса вторым домом, а в Риме он уже пустил корни. С Лацио и благодаря Лацио он хотел бы достичь собственных целей: "Мне очень хорошо здесь, я счастлив в Лацио. На данный момент у меня есть только две цели: завершить этот сезон лучше предыдущего и в 2014 году выступить на мундиале в Бразилии. Это моя главная мечта – выступить на столь важном соревновании на родине".
 
 
Перевод и адаптация Яна Дашковской, специально для Calcio dello Stivale