Мы приняли решение сменить тренера, потому что нам показалось, что команда перестала воспринимать идеи Вальтера Маццарри. Он больше не мог влиять на парней, не вел их за собой

- Расскажите о ситуации в клубе после назначения Роберто Манчини и поражения от Ромы.

- Мы приняли решение сменить тренера, потому что нам показалось, что команда перестала воспринимать идеи Вальтера Маццарри. Он больше не мог влиять на парней, не вел их за собой. Настал подходящий момент позвать топ-специалиста, которым, без сомнения, является Манчини. Мы надеемся, что Роберто сумеет воплотить в жизнь свои задумки. Конечно, все понимают, что ему понадобится время, но мы уверены, что это произойдет достаточно скоро.

- С точки зрения имиджа приглашение Манчини — очень важный ход.

- Это был обдуманный выбор. Это не увольнение ради увольнения. Нужно понимать, что речь идет об Интере, а Маццарри по-прежнему остается одним из лучших алленаторе Италии. Но у Манчини есть международный опыт, он прекрасно знаком с окружением и с воодушевлением взялся за проект, который очень отличается от того, с которым он работал в 2004-м году. Роберто хочет снова заявить о себе в Серии А.

- За скудетто сражаются только Ювентус и Рома? Или вы считаете, что у кого-то еще есть шанс?

- У Ювентуса и Ромы есть преимущество над всеми остальными командами — как в плане класса, так и уверенности в собственных силах. Это ярко подчеркнули их победы в последнем туре. Что касается остальных, то тут шансы равны: Наполи, Милан, Фиорентина, Интер и Лацио находятся совсем радом, на расстоянии нескольких очков. Это и делает наш чемпионат таким интригующим.

Мы все еще не приносим прибыли и нынешний сезон тоже закроем в минусе. Впрочем, если все пойдет по плану, то уже в ближайшее время все изменится

- В какой экономической ситуации сейчас Интер?

- Мы были убыточным клубом на протяжении пятнадцати лет, но сейчас в этом отношении наметился прогресс. В ноябре 2013 года, когда Массимо Моратти продал Интер, новый владелец взял на себя старые долги, инвестировав 230 миллионов евро. Но мы все еще не приносим прибыли и нынешний сезон тоже закроем в минусе. Впрочем, если все пойдет по плану, то уже в ближайшее время все изменится.

Мы уверены, что сможем выплатить абсолютно все долги. Но чтобы вернуться в число ведущих команд Европы, конечно, необходимо играть в Лиге чемпионов. С точки зрения финансов различия очень ощутимы

- Что заставляет вас давать такой оптимистичный прогноз?

- Несмотря на то, что мы не выступаем в Лиге чемпионов, а выручка растет не такими темпами, как предвещал Тохир, в этом году валовая прибыль (разница между выручкой и переменными издержками) у нас будет положительной. Это первый признак того, что у клуба дела идут хорошо. Это уже отметили конторы, которые занимаются финансовыми рейтингами, и банки — нам дали добро на рефинансирование. Мы уверены, что сможем выплатить абсолютно все долги. Но чтобы вернуться в число ведущих команд Европы, конечно, необходимо играть в Лиге чемпионов. С точки зрения финансов различия очень ощутимы.

- Можете подробнее рассказать о доходах Интера?

- Самый важный источник дохода — продажа прав на ТВ-трансляции. Это где-то 50% от всей суммы. К счастью, в период с 2015-го по 2018-й эта цифра вырастет на 20%. Далее идет выручка от рекламы — над этим вопросом президент намерен работать особенно много.

- Благодаря Тохиру у клуба появились новые спонсоры из Индонезии?

- Да, у нас появилась возможность развиваться на юго-востоке Азии и в США, но результат будет виден только в следующем сезоне. Разница в доходах между нами и ведущими итальянскими клубами — Юве и Миланом — несколько десятков миллионов. Если мы будем грамотно работать, то нивелируем этот разрыв.

- Какие цели вы ставите перед клубом в экономическом плане?

- Несколько лет назад, когда Ювентус, Интер и Милан постоянно играли в Лиге чемпионов, итальянские клубы выручали по 250 миллионов евро. Сейчас Ювентус перевалил за три сотни, они продемонстрировали, что это возможно: построили новый стадион, продолжают участвовать в ЛЧ. Но стоит понимать, что у Реала эта цифра выше в два раза. Мы тоже рассчитываем дойти до 300 миллионов, хотя это достаточно не простая задача — нужно прибавить на 50%.

- Говорят, что суммарный долг Интера составляет около 500 миллионов. Это так?

- Мы должны 230 миллионов компании Goldman Sachs, которая погасила долг перед банками, также есть несколько кредиторов. Но общая сумма не так велика — впрочем, выручку она все равно превышает.

Практически все клубы нуждаются в заемах, чтобы вести бизнес. Потому мы абсолютно спокойны. Сейчас сложно найти акционера, которые сделает ставку на серьезные рынковые инвестиции, а затем сам возместит потери. Такого в футболе больше попросту не существует

- Исходя из этих цифр, может ли Интер позволить себе трансферы в январе?

- Практически все клубы нуждаются в заемах, чтобы вести бизнес. Потому мы абсолютно спокойны. Конечно, сейчас сложно найти акционера, которые сделает ставку на серьезные рынковые инвестиции, а затем сам возместит потери. Такого в футболе больше попросту не существует. Даже если Тохир хотел бы сделать нечто подобное, то не получил бы разрешение от УЕФА, ведь существуют определенные правила, которые необходимо соблюдать. 

Термин "неприкосновенный" никогда не стоит употреблять. Есть время, что рано или поздно окажется, что ты обманывал людей. Удержать Ковачича и Икарди вполне реально, хотя серьезных претендентов хватает

- Рома продала Маркиньоса и Ламелу, чтобы выйти на абсолютно новый уровень и стать одним из фаворитов чемпионата. Вы готовы пойти на такой же шаг в отнощении Икарди и Ковачича? Или они неприкосновенны?

- Я понял, что термин "неприкосновенный" никогда не стоит употреблять. Есть время, что рано или поздно окажется, что ты обманывал людей. Удержать Ковачича и Икарди вполне реально, хотя серьезных претендентов хватает. Интер, возможно, проигрывает им по деньгам, но может предложить футболистам мотивацию и возможность прогрессировать вместе с командой. Я уверен, что Икарди, Ковачич и Додо хотят остаться здесь подольше. Но если в какой-то момент мы получим хорошее предложение, которое их устроит, то готовы пойти навстречу.

- На какой стадии переговоры о новых контрактах Икарди, Ковачича и Хандановича?

- Пьеро Аузилио уже начал серию встреч с их агентами — руководство клуба дало добро, на новые соглашения со всеми тремя футболистами. Я смотрю в будущее с оптимизмом, никто из них не собирается пока уходить.

- Манчини уже говорил о трансферных приоритетах на январь?

- Он хочет сыграть еще три-четыре матча, чтобы полностью определиться со своими требованиями.

Зимой мы готовы брать игроков только в том случае, если они входят в долгосрочные планы тренера. Нам не нужно искать "затычки", у нас хороший состав

- Вы допускаете, что через месяц Тохир может сделать подарок тренеру и болельщиками?

- Зачастую трансферные сделки в январе оказываются не слишком эффективными. Наша цель — как следует подготовиться к летнему окну, чтобы чувствовать себя уверенно во время трансферной кампании. Зимой мы готовы брать игроков только в том случае, если они входят в долгосрочные планы тренера. Нам не нужно искать "затычки", у нас хороший состав. Если будут хорошие варианты, мы, конечно, попробуем ими воспользоваться, но можем и не спешить.

- Что насчет Черчи?

- Такой клуб, как Интер, обязан внимательно следить за игроками, чьи контракты истекают, и теми, кто не имеет постоянного места в составе своих команд. Черчи — футболист, который нам подходит по всем параметрам. Он — итальянец, играл в Серии А, высококлассный исполнитель. Но эта сделка — очень сложная. Мы пока даже не говорили на эту тему с представителями Атлетико.

- Как вы относитесь к новым правилам Итальянской федерации об ограничениях в отношении заявок клубов?

- Мы поддерживаем реформу Тавеккьо и согласны, что в Италии необходимо ввести правила, вроде тех, что действуют в еврокубках. Это поможет упорядочить составы, в прошлом у команды было слишком много футболистов. Мы были готовы к этой реформе и работали с прицелом на нее.

- Почему Интер выступил в поддержку Тавеккьо на выборах главы Федерации?

- Мы сделали свой выбор — это ведь тоже политика, просто спортивная. Как я уже говорил, Тохир согласен с реформами Тавеккьо — он за то, чтобы уменьшить количество команд в Серии А и Серии Б, ввести заявки, изменить правила относительно легионеров, возможно, создать чемпионат дублирующих составов или позволить одному человеку владеть несколькими клубами, чтобы давать развиваться молодежи. Тохир встречался с Тавеккьо, они обговаривали его программу, делились мнениями.

Насколько я знаю, Моратти регулярно общается с Тохиром. Они вместе принимают важные решения, Тохир постоянно держит его в курсе дел

- Какую роль сейчас играет в Интере Массимо Моратти.

- Насколько я знаю, Моратти регулярно общается с Тохиром. Они вместе принимают важные решения, Тохир постоянно держит его в курсе дел.

- Летом казалось, что "старая гвардия" все-таки отошла от дел, но назначение Манчини, кажется, вновь сблизило Тохира и Моратти. Массимо все-таки остается?

- Мне бы этого очень хотелось. Я думаю, так и есть — Моратти очень важен для Интера, это история клуба.

- Раньше вы были арбитром. Что думаете о возможности введения технологии фиксации гола?

- Интер выступает за эту инновацию. Есть моменты, когда судьи попросту не успевают увидеть момент, им нужна помощь, уверенность в том, что произошло. Это будет очень полезно.

- Что скажете об итальянском судейском корпусе в целом?

- У нас есть группа высококлассных арбитров, но сейчас очень сложно переходить из Серии Б в Серию А — разница в классе действительно очень велика. Раньше все были в одной обойме и могли спокойно работать и прогрессировать, а сейчас давление стало куда больше. Слишком высока цена ошибки.

Интервью Corriere dello Sport
Перевод Юрия Шевченко, Football.ua