Два месяца он просидел на скамейке запасных, а на миланское дерби вывел россо-нери с капитанской повязкой. Что ждет Филиппа Мексеса в будущем? Об этом француз говорит с Corriere dello Sport.

Необходимо продолжать верить в то, что делаешь, не отчаиваться, стараться проявить себя. Даже если ты понимаешь, что на тебя не обращают внимание. В свои 32 года я хочу играть больше, чем кое-кто из молодежи

- За нынешним чемпионатом ты наблюдал со стороны, но затем неожиданно вышел в старте в двух матчах кряду. Что произошло?

- Суть в том, что в футболе случается всякое. Нужно ждать момент, и он обязательно подвернется. Я за свой шанс ухватился и более-менее неплохо сыграл с Сампдорией... Я ведь мог и провалиться, но показал, что готов. Конечно, везение играет немаловажную роль в карьере футболиста, но решающими в карьере зачастую становятся эпизоды.

- Ты утверждаешь, что просто воспользовался шансом. Но почему ты не играл так долго? Можно ли сказать, что ты был вне состава Милана?

- Конечно, можно. Я тренировался, но знал, что на поле не выйду.

- Об этом тебе сообщили еще в начале сезона?

- Индзаги был предельно ясен. Пришел Алекс, остался Рами... Слишком много центральных защитников в команде.

- Говорят, у тебя с Филиппо была бурная дискуссия перед Trofeo TIM, когда ты узнал, что не попал в заявку.

- Да, это правда. Честно говоря, я даже не знал, как реагировать на эту новость. Но я не пошел доказывать Индзаги, что лучше кого-то из футболистов.

- Ваши отношения изменились в последнее время?

- Индзаги не изменился с тех пор, как сам был игроком. Он очень целенаправленный человек: знает, чего хочет. Его выбор необходимо уважать, ведь теперь он — наш тренер. Конечно, было слегка странно, когда он приводил меня в пример другим футболистам — мол, мне 32 года, а я по-прежнему выкладываюсь на тренировках и не живу былыми заслугами. В конце концов, даже такое признание придает немного уверенности. Безусловно, было непросто возвращаться домой, когда все уезжали на выездные матчи, а затем смотреть по ТВ, как играет Милан.

- И как ты справлялся?

- Прежде всего, это вопрос психологии. Необходимо продолжать верить в то, что делаешь, не отчаиваться, стараться проявить себя. Даже если ты понимаешь, что на тебя не обращают внимание. В свои 32 года я хочу играть больше, чем кое-кто из молодежи. Тренер может сделать вид, что не замечает этого, но это не может продолжаться бесконечно. Рано или поздно ты добьешься своего.

Милан взял других игроков на мою позицию. Как это расценивать, если не намеком на уход? Я понимаю, что мой контракт тоже влиял на ситуацию, но где банальное уважение? Я могу принять критику, не спорю, если меня оставляют дома после того, как я повел себя неправильно или в чем-то ошибся. Но от меня ведь ничего не зависело

- Ты никогда не жалел, что не покинул Милан летом?

- Честно говоря, у меня не было ни одного конкретного предложения. Ни один из клубов не сказал напрямую: "Ты нам нужен". Да и руководство Милана не говорило мне, чтобы я уходил. Конечно, разговоры были, но о них быстро забывали. Я, скажу откровенно, не хотел менять команду. И дело вовсе не в деньгах, хотя я и не отрицаю, что хорошо зарабатываю. Я всегда старался отработать свой контракт: в Осере, в Роме, теперь в Милане. Тем более, у меня уже была подобная ситуация с Зеедорфом: сначала я не играл, но затем завоевал место в основе. Но я не ожидал, что и с новым тренером это повторится.

- Но ведь говорят, что одной из причин твоего отстранения, был как раз недостаток твоей вовлеченности в проект.

- Я не стану говорить, что оказался не нужен клубу. Но они взяли других игроков на мою позицию. Как это расценивать, если не намеком на уход? Я понимаю, что мой контракт тоже влиял на ситуацию, но где банальное уважение? Я могу принять критику, не спорю, если меня оставляют дома после того, как я повел себя неправильно или в чем-то ошибся. Но от меня ведь ничего не зависело. Это просто выводит из себя. Я уже говорил, что не знаю, как себя вести в таких случаях.

Я провел два хороших матча и поставил всех в затруднительное положение. Я этого и добивался: ответить тем, кто критиковал меня, утверждая, что моя карьера подошла к концу

- А какие у тебя сейчас отношения с клубом?

- У Милана непростой период. Мне кажется, я заставил руководство изменить свое мнение в моем отношении — теперь, в принципе, все нормально. Я провел два хороших матча и поставил всех в затруднительное положение. Я этого и добивался: ответить тем, кто критиковал меня, утверждая, что моя карьера подошла к концу.

- Ты считаешь, что тебя некому было защитить?

- Я понимаю, что каждый действует в своих интересах. Был сделан выбор, с которым необходимо смириться. В конце концов, я просто футболист, который должен выполнять указания. Я не собираюсь строить из себя жертву, я не чувствую себя пострадавшим. Нам всем повезло заниматься любимым делом, это ведь не только работа, но и страсть. Когда ты в команде, то приходится мириться с чем-то, даже если это очень непросто.

- И какого это: пройти путь от изгоя до капитана?

- Надевать капитанскую повязку — всегда огромная честь. Со мной это уже случалось, в матче против Наполи в прошлом чемпионате. Мы проиграли 1:3, и я, конечно, взял на себя ответственность. В этот раз я не почувствовал, что происходит что-то странное: все-таки я всегда демонстрировал свой профессионализм на тренировках. Я всегда рядом с клубом, рядом с командой, даже если в меня не верят. К тому же, я самый старший из того состава, у меня больше всего опыта. Я воспринял это, как демонстрацию того, что меня оценили по достоинству.

- Ты надеешься, что станешь игроком основы, или готов к ротации?

- Я случайно получил шанс. Алекс травмирован, Бонера был дисквалифицирован. Необходимо было, чтобы обстоятельства сложились определенным образом. Потому, как я уже говорил, я наслаждаюсь моментом. Не могу сейчас называть себя основным, ведь сыграл всего два матча. Но надеюсь, что ситуация изменится. Я сделаю все, чтобы на меня рассчитывали, хотя готов ко всякому.

Хотелось бы остаться в Милане подольше, было бы честью завершить здесь карьеру. Я уже четыре года ношу эту форму и очень горд. Я не стремлюсь уходить

- Стоит ли говорить, что в следующем сезоне мы не увидим тебя в Милане?

- Я продолжу играть, тут сомнений нет. Хотелось бы остаться в Милане подольше, было бы честью завершить здесь карьеру. Я уже четыре года ношу эту форму и очень горд. Я мечтаю о победах с Миланом, ведь именно с такой целью переход в гранд. В общем, вы поняли мою мысль — я не стремлюсь уходить.

- Какие перспективы у команды в этом сезоне?

- Ювентус и Рома на голову выше всех. Но у нас хорошая команда, которая может противостоять любому сопернику. Необходима серия побед, чтобы обрести уверенность в наших возможностях.

- Начать стоит с Удинезе, в ближайшее воскресенье.

- Я предпочитаю мыслить позитивно, ведь в турнирной таблице большая плотность, все команды рядом друг от друга. Выиграть очень важно также с психологической точки зрения.

Мне кажется, проблема Милана "в головах". Мы должны играть с позиции силы, и тогда любой команде будет сложно противостоять нам

- Чего не хватает нынешнему Милану?

- Мне кажется, проблема "в головах". Мы должны играть с позиции силы, и тогда любой команде будет сложно противостоять нам. Это очень помогает, к примеру, Ювентусу. Кьеллини и Бонуччи — классные игроки, но еще и по-спортивному злые. Они помогают команде во всем: не дають забить и забивают, полезны во всех аспектах.

- Ты говорил, что хочешь играть больше, чем кое-кто из молодежи. Кого имел в виду?

- Речь не об игроках Милана.

- Возможно, о ком-то из бывших игроков? Балотелли?..

- Марио — прекрасный футболист. Он — отличный человек, преданный друг. Всегда был рядом. Сейчас у меня похожие отношения с Ньянгом, он для меня, как младший брат. Я пытаюсь направить его по правильному пути, потому что в 20 лет непросто постоянно оставаться без игры. Он должен быть сильным, и по этому поводу у меня нет сомнений. Что касается Балотелли, у него были проблемы в команде, и в какой-то мере из-за этого клубу пришлось расстаться с ним.

- А вот Тотти уже далеко не молод и никаких проблем не создает.

- Он каждый день демонстрирует, что является феноменальным игроком. Тут нечего говорить, остается только поаплодировать.

- Видишь его в роли тренера?

- Я не смог бы играть под его руководством. Мы слишком дружим, у нас не получается оставаться серьезными, когда мы вместе. Впрочем, я, конечно, желаю ему успеха, если он все-таки выберет этот путь.

Интервью Corriere dello Sport
Перевод Юрия Шевченко, Football.ua