Милан в сердце, Сьон - в повседневной жизни. Дженнаро Гаттузо начал новую жизнь в Швейцарии. "Я все начинаю с нуля", - говорит полузащитник. "13 лет я занимался другим спортом - играя за Милан, ты словно живешь на другой планете".
 
- Другой спорт? В каком смысле?
 
- Здесь я сам ношу свою сумку, забочусь о том, чтобы бутсы не были грязными, меняю шипы. Один из товарищей мне сказал: "Да ты видел раздевалки на нашем стадионе?!" Но я не удивлен, потому что знал - тут все не так, как в Милане. Знаете, чего мне не хватает? Чая, который готовили в Галларате! Теперь я думаю о каждой мелочи,  как каменщик, который идет на работу. В Миланелло, если я не мог что-то найти в сумке, мне приносили это работники клуба, тут же я могу рассчитывать только на себя. Если ты решишь перебинтовать себе ногу, хотя у тебя нет серьезной травмы, на тебя посмотрят косо - это ведь стоит денег...
 
- По чем ты больше всего скучаешь?
 
- По Милану, по команде. Я буду лицемером, если стану скрывать это. Но я рад, что сделал такой выбор, ведь здесь я должен сражаться, стиснув зубы. Эта схватка - схватка со всем вокруг - поможет мне в будущем. Думаю, это нормальная атмосфера в 80% клубов.
 
- Ты еще не пожалел, что ушел из Милана?
 
- Нет. За месяц до того, как я сообщил о своем уходе Галлиани, я принял окончательное решение. Но я говорил об этом лишь с женой, даже никто из одноклубников ничего не знал. Настал момент сменить обстановку, я не хотел быть обузой. У меня было много предложений, в том числе и из Италии, но я отказал - чувствовал, что нужно уехать из страны.
 
- Ты действительно считаешь, что стал обузой?
 
- Прошлый год выдался для меня замечательным. Я вернулся на поле - это уже было чудо. Но когда тренер дает тебе понять, что предпочел бы видеть тебя в своем штабе или в качестве человека, который свои опытом просто помогает команде вне поля, что тут думать? И я решил уйти. Я не держу ни на кого зла. Я очень горд.
 
- Прощание с командой многих опытных футболистов - сложный момент для Милана.
 
- Сперва нас критиковали за то, что мы никак не уйдем, теперь все жалуются, что мы покинули команду... У меня отличные отношения с Галлиани, в клубе хотели, чтобы я остался, но тренер думал иначе. Мое решение и решение Несты основано, прежде всего, на том, что мы оказались не нужны Аллегри. Однако в этом нет никакой проблемы - я понимаю Макса, но хочу еще поиграть.
 
- Ты общался с Анчелотти о произошедшем?
 
- В последний раз мы с ним разговаривали, когда ПСЖ упустил чемпионство.
 
- Позвонишь ему, чтобы посоветовать, как поладить с Ибрахимовичем?
 
- Карлетто сам прекрасно все знает. Мало кто из игроков тренируется так самоотверженно, как Златан. Проблема в том, что иногда он требует от других такой же отдачи, не понимая, что не всем это по силам. Впрочем, если ты зарабатываешь 12 миллионов, у тебя есть на то основание, не так ли?
 
- Как объяснишь продажу Силвы и Ибры в ПСЖ?
 
- В Италии сейчас не все в порядке с экономической ситуацией, непросто и Берлускони. Но Сильвио не в чем упрекать - он на протяжении 26-ти лет делает все, что может. Главное - говорить прямо, не скрывать ничего: нам нужно пожертвовать чем-то в ближайшие два-три года, затем мы снова сможем тратить большие деньги. Вокруг люди теряют работу - я не знаю, как в такой ситуации можно вкладывать миллионы в футбольный клуб. Проблемы есть у всех - тот же Интер не разбрасывается деньгами. У ФИАТ дела в Италии идут не важно, но они популярны по всему миру, потому Ювентус может позволить себе строить новый стадион и серьезно работать на трансферном рынке.
 
- Так почему Берлускони молчит?
 
- Такой уж он человек, это его линия поведения. Но мне кажется, сейчас важно объяснить людям, что происходит.
 
- Что бы ты сделал на месте Аллегри?
 
- Одно дело готовить команду к сезону, имея в составе одного из лучших защитников мира и нападающего, который сам принес Милану победу матчах в десяти, совсем другое - без них. С Иброй и Тиаго Милан мог бороться за скудетто, теперь же будет чрезвычайно сложно. Не нужно быть Эйнштейном, чтобы понять это. Но, зная Галлиани, я уверен, что у него есть туз в рукаве. Он уже столько раз проделывал подобные фокусы...
 
- В чем сейчас главная проблема Милана, если говорить о составе?
 
- В защите, конечно. Тиаго Силва - синоним надежности, уверенности. Без него и Несты положиться не на кого.
 
- Как думаешь, каковы перспективы Милана в Лиге чемпионов?
 
- Очень непростой турнир, в котором нет слабых соперников. ЛЧ требует огромного количества энергии, но Милане не станет довольствоваться просто участием. Конечно, они будут играть на победу, а я приеду их поддержать.
 
- Ты не чувствуешь, себя виноватым? Дескать, покинул корабль, когда он начал тонуть...
 
- У меня нет угрызений совести. Но для футболиста, который отдал клубу все, видеть нечто подобное - просто шок. Я помню, как уходил Кака, помню скепсис и разочарование болельщиков... Сейчас происходит то же самое - продают двух лучших игроков команды.
 
- Кто может стать твоим "наследником" в раздевалке?
 
- Кроме Амброзини, есть Абате, Бонера, Антонини - я говорю об итальянских игроков. Но лидером тебя делают победы команды, по крайней мере, так было со мной. Если Милан не выигрывает, все совсем иначе - нужно вести себя по-другому. Возможно, успешное выступление в Лиге чемпионов поможет.
 
- Как считаешь, каким должен быть слоган Милана на новый сезон?
 
- Сражаться и стараться быть похожими на Ювентус в прошлом чемпионате. На команду, в основе которой стояли два великих чемпиона - Пирло и Буффон, а остальные готовы были умереть на поле. Конте болен футболом, в хорошем смысле. Когда мы играли против Юве, а Антонио еще был на поле, все говорили о Давидсе, но Конте наматывал километры и никогда не выключался из борьбы. "Гвоздь в заднице" - вот как я его называл.
 
Интервью La Gazzetta dello Sport
 
Перевод и адаптация Юрия Шевченко, Football.ua

Follow Pleymore on Twitter