Тренировочная база Интера названа в честь его отца: "Спортивный центр Анджело Моратти". Оказавшись там, в Аппьяно-Джентиле, невозможно не заметить бюста, установленного в память о человеке, когда-то сделавшем "нерадзурри" лучшим клубом мира.

Его наследник, один из богатейших людей Италии, между тем в общении демократичен и доброжелателен. А его фраза после подписания договора с Крыльями Советов: "Помимо того интереса, который у нас есть, мне лично хочется съездить к вам, чтобы насладиться видами Волги и тем, что следует после этого", - многое сказала и о чувстве юмора, и о жизнелюбии нефтяного и футбольного короля Италии.

Но самое сильное впечатление, граничившее с культурным шоком, Массимо Моратти произвел на российскую делегацию, когда уезжал из офиса. Вы можете представить себе любого из российских миллиардеров на переднем сиденье скромненькой серебристой Honda Civic? Первым на это обратил внимание Леонид Слуцкий: "Посмотрите, как демократично! Все, надо покупать такую же машину. Правда, на игроков это вряд ли произведет впечатление..."

- Как вы относитесь к удивительному для уха западноевропейца названию - Крылья Советов? - вопрос президенту Интера.

- Меня это ни в коем случае не смущает, - улыбнулся он в ответ. - Наоборот, даже приятно видеть, что некоторые моменты истории не забываются. Надо понимать, что болельщики очень привязаны к историческим названиям, и нельзя менять имя клуба только лишь потому, что история продвинулась дальше. Многие тифози могут воспринять такое решение как предательство и даже отвернуться от команды. (Известно, что во времена Муссолини Интер и Милан были объединены в клуб Амброзиана, и фанаты обеих команд восприняли это крайне болезненно. Так что Моратти знает, о чем говорит, на примере собственного клуба. - Прим.)

- Вы подписали договор с Крыльями Советов. Какими вам видятся формы сотрудничества с российским клубом?


- Футбол - явление настолько многогранное, что вариантов может быть множество. Обмен информацией любого рода, от сугубо спортивной до технической, никому еще не вредил, поскольку делает взгляд как на игру, так и на футбольный бизнес шире и глубже. Общение руководителей двух команд позволит обеим сторонам расти, становиться лучше. Планируем развивать взаимоотношения и в области юношеского футбола, становления школ для будущих поколений игроков.

- А возможно ли появление в Крыльях кого-то из игроков Интера, не проходящих в основную обойму, - ради постоянной игровой практики в довольно сильном российском чемпионате?

- Прежде всего надо лучше друг с другом познакомиться. Для этого - обязательно обменяться визитами. Мы должны посетить Крылья Советов, посмотреть на клуб, пообщаться с людьми. После чего, конечно, будем выстраивать дальнейшее сотрудничество и конкретизировать его формы.

- Вы уже планировали, когда лично съездите в Самару?


- Надеюсь, очень скоро. Вот как раз собираюсь выяснить у президента Завьялова, когда лучшая пора для того, чтобы приехать на Волгу.

- Интер выиграл три скудетто кряду. Можно ли в связи с этим говорить, что теперь ваша главная цель - победа в Лиге чемпионов? Ведь в последний раз Кубок чемпионов клуб выигрывал в далеком 1965-м...

- Конечно, для нас было бы чрезвычайно важно победить в Лиге чемпионов. Этот турнир заметно отличается от национальных первенств - тем, что в нем гораздо выше значение одной, отдельно взятой игры. На кубковой стадии ты проводишь два матча - и либо идешь дальше, либо смотришь, как это делают другие. Так, к примеру, как едва не произошло в первом тайме нашей игры с МЮ.

Дистанция же национального первенства длиннее, результат меньше зависит от настроения и состояния команды в конкретный день. Фактор удачи там имеет куда меньшее значение. Что отнюдь не принижает ни уровня Лиги чемпионов, ни нашего желания его выиграть.

- Как расцениваете теперь шансы Интера в противостоянии с МЮ?

- Первый тайм, повторюсь, получился для нас чрезвычайно сложным. Но главное то, что команда гостей так и не смогла забить на Сан-Сиро, и теперь все по-прежнему в наших руках.

- Можете представить себе ситуацию, чтобы ваш главный тренер совмещал работу в Интере и в национальной сборной, как сейчас происходит с Гусом Хиддинком в Челси и сборной России?

- В прошлом в Италии подобные вещи случались. Я бы не стал говорить, что существует однозначное "да" или "нет" на все случаи жизни. Все зависит от степени доверия, которое президент клуба испытывает к тренеру. И если тренер - серьезный профессионал, то почему бы и нет? А Хиддинк именно таков. У него сильный характер и богатейший опыт. Конечно, он не хочет потерпеть фиаско во всем, что делает, и будет отдаваться до конца работе как в сборной России, так и в Челси.

- Насколько сложно было уговорить Жозе Моуриньо принять Интер и довольны ли вы его работой на сегодняшний день?


- Очень удовлетворен сотрудничеством с Моуриньо. Как только я узнал, что существует возможность пригласить его в нашу команду, сразу ею воспользовался. И тренер охотно откликнулся на предложение. Подписав контракт, обе стороны были этим фактом чрезвычайно довольны. И это чувство сохранилось по сей день.

- Сколько лет надеетесь удерживать амбициозного португальца?

- (Смеется.) Не важно, сколько. Важно, чтобы все то время, которое Моуриньо проведет у нас, он каждый год побеждал.