- Привет, Диего.

- Привет. Я попросил, чтобы вы мне, парни, позвонили, потому что в самом грустном моменте моей жизни я хочу защитить Месси. Он всегда выкладывается, когда надевает футболку аргентинской сборной. Выкладывается на все сто процентов. Когда я в клинике вижу свою старуху (мать Эль Диего находится в больнице в тяжелом состоянии – прим.), вижу, как она переживает за Альбиселесту, я не могу верить всем этим толстозадым репортерам, хающим нашу сборную. У Лео нет проблем. Я говорю то, что знаю. Я разговаривал с ним на прошлой неделе, и просил его быть спокойным, не переживать из-за критики. Думаете, мне в свое время было легко играть вместе с Гринго, Русским и Эль Негро (соответственно, Рикардо Джусти, Мигель Анхель Руссо и Америко Гальего, полузащитники сборной Аргентины во время призыва Диего Армандо – прим. А.М.)? Да ничего подобного! Так что давайте не будем обвинять Лео. Мы обладаем лучшим футболистом мира и должны этим гордиться.

(после пятисекундной паузы…)

- Посмотрите на наше отношение к нему! Если он выигрывает Лигу чемпионов, мы называем его лучшим футболистом всех времен, но стоит Аргентине дважды сыграть вничью, как мы мешаем Месси с грязью. Это неправильно! Мы очень несправедливы с Месси. Это главное, что я хотел сказать. Я думал, что самое болезненным было поражение от Германии на Мундиале в прошлом году, но сейчас, когда я вижу отношение к Лео, мне еще больнее. В Месси нужно верить. Всем нам.

(Диего срывается и начинает плакать в трубку – как и любой человек, мать которого находится при смерти)

- Диего… Диего, как твоя мама?

- Я говорил со всеми докторами, и мне сказали, что это тот случай, когда помочь может только Бог. Самые лучшие доктора не дают ей шансов. Надежды на них нет…

- Ты там со своими братьями?

- Да, мы все вместе. Нет только одного, который сейчас находится в Соединенных Штатах. Через вас я хотел бы передать, что если он не приедет, то он ни хрена в этой жизни не понимает. Мы должны быть единой семьей. Мы смотрим друг на друга, мои братья и сестры, и понимаем, что это самый худший момент нашей жизни.

- В такие тяжелые дни футбол отходит на второй план… Бесценно для Месси, что ты думаешь о нем в этот момент.

- Моя мама смотрела каждый мой матч, и всю жизнь смотрела каждый матч сборной Аргентины. Сейчас ей нельзя смотреть телевизор, но она спрашивает меня, какой счет и забил ли Месси. А вообще… У меня могут быть проблемы с кем-то, но я всегда говорю аргентинцам правду.

- О чем ты говорил с Лионелем?

- Старался его успокоить. Перед мундиалем в 1986 году я был в ужасной форме, и меня критиковали 80% всех журналистов. А после чемпионата мира не было ни одного из них, кто не просил бы у меня интервью. Так что я в теме.

- Что должен делать Лионель?

- Не волноваться, его мастерство никуда не делось. Говорить тренеру прямо, как и с кем ему комфортнее играть. А то мы начинаем штурмовать чужую штрафную, не забиваем, потом проходят минуты, все на поле теряются, и соперник решается атаковать наши ворота.

- Ты думаешь, Лео сможет сказать это тренеру? Это ты всегда мог говорить все, что думаешь, но Лео молчаливый и закрытый человек.

- Если он хочет выиграть чертов титул, то должен сказать. Этот молчаливый и закрытый паренек разрыдался у меня в раздевалке после поражения от немцев. Никогда в жизни не видел, чтобы футболист так переживал. И сегодня я хочу сказать об этом всему аргентинскому народу. Всем репортерам, которые кричат на каждом углу, что для Лео сборная ничего не значит, и называют наш национал командой проходимцев. Проходимцы могут рыдать в раздевалке после поражения?!

- В каком контексте ты мог бы высказаться о тактике сборной Аргентины?

- Да я без всяких контекстов скажу, что такая тактика никуда не годится. Три опорных полузащитника как сдерживающий фактор для соперника, и лучший игрок мира, который в одиночку должен всех обыграть – вот и вся тактика.

- Какие футболисты должны стать партнерами Месси по старту?

- Я не буду давать Батисте подсказок. И не буду приветствовать глупое ожесточение Пасторе из-за его непопадания в основной состав. Хотя, Пасторе на поле очень помог бы Месси.

- Под твоим руководством Месси тоже не особенно блистал в сборной. Может, это происходит по той причине, что футболистам, уехавшим в Европу, уже становится чужд южноамериканский футбол?

- В Испании играют в тот же латинский футбол. Я много смеялся, когда Батиста говорил, что сборная Аргентины должна играть как Барселона. Сборная Аргентины должна играть как сборная Аргентины. У нас нет Хави, Пике и Иньесты. Нужно не восхищаться идеалом, а работать с теми игроками, которые у тебя есть. Следует прибавить в командной скорости и движении. Чтобы когда Месси оказывался на ударной позиции, перед ним было, максимум, два соперника. А не три или четыре, как сейчас.

- В матче против Германии Месси играл очень далеко от чужой штрафной, чуть ли не в зоне Маскерано.

- Это не совсем точное сравнение, там были свои нюансы и иные обстоятельства. Гол Мюллера на третьей минуте отрезал нам ноги, лишил надежды. После этого было тяжело совершить ремонтаду. Мы сделали, что должны – бросились в атаку, и оголили тылы. И пропустили еще три.

- Все сейчас говорят о Барселоне. Понятно, что ее футбол хотят копировать, но разве в национальной сборной не понимают, что это невозможно?

- Вот именно, это невозможно. Барселона находится на пике, в своем зените, и они сами это чувствуют. Два года назад Вальдесу забивали с любых позиций, но сейчас он просто непробиваем! Это психология победителя. Если же мы представляем аргентинскую сборную, то должны играть в аргентинский футбол. И давайте позволим заниматься Барселоной Пепу.

- Ты говорил с Тевесом и Агуэро?

- Карлитос и так многое делает из того, что я не одобряю. На поле он мне кажется немного медленным. С Куном я говорю всегда, если вечером есть свободная минутка. Я не собираюсь советовать Батисте включить Агуэро в стартовый состав, но ведь нужно произвести некоторые перестановки, чтобы мы, наконец, тронулись с места! Нужно искать счастья в атаке, об обороне есть кому подумать. Не надо бояться бросать вперед большие силы. В конце концов, сзади у нас есть "Крошка" (голкипер Серхио Ромеро – прим.), а это самый большой талант в Аргентине среди вратарей за все время, не считая "Утенка" (голкипер Убальдо Фильоль, защищавший ворота Альбиселесты в 1974–85 годах; занимает 14-ое место в списке лучших вратарей XX века – прим. А.М.).

Алекс Маннанов, по материалам аргентинской прессы, специально для Football.ua