Впрочем, за Норвич он так и не сыграл. Будучи отпущенным Вест Хэмом в свободное плавание, он провел какое-то время с Канарейками на просмотре, но даже за этот короткий период Булларду удалось оставить по себе память и обзавестись друзьями. Одним из них был будущий голкипер сборной Роберт Грин. Не желая скучать в гостинице, Буллард вытащил своих партнеров в кинотеатр, но уже через 15 минут после начала сеанса заскучал настолько, что принялся бросать леденцы в зрителей. Когда кто-то из них наконец обернулся, Джимми мигом указал пальцем на сидевшего по соседству Грина.

Тот не обиделся. Все любили Джимми Булларда, в какие бы положения он не ставил своих партнеров. «Да, я шутник. Но все это не спланировано – я не прихожу на тренировку, думая о том, что бы устроить сегодня. Как-то Марк Кроссли рассказывал в автобусе, насколько он «горяч», я и решил охладить его, вылив ему на голову йогурт. Кроссли посмеялся, но я бы не стал повторять этот трюк Брайаном Макбрайдом, потому что не хочу получить хук с правой».

Все любили Джимми Булларда, в какие бы положения он не ставил своих партнеровВ середине минувшего десятилетия Джимми Буллард был, вне сомнений, одним из самых популярных игроков Премьер-лиги, вне зависимости от того, какую команду поддерживали его личные поклонники. Не испытывать симпатию к полузащитнику Уигана, Фулхэма и Халла было невозможно: на поле Джимми заставал врасплох вратарей мастерскими ударами, успевая при этом вызывать фонтан эмоций неожиданными празднованиями. Легендарной стала его пародия на менеджера Халла Фил Брауна, отчитывавшего своих игроков в перерыве встречи на глазах болельщиков.

День, когда Джимми Буллард наконец ощутил себя игроком Премьер-Лиги, самый памятный в его карьере. 14 августа 2005-го остается большой датой в истории Уигана. Буллард был не просто лучшим игроком команды Пола Джюэлла, он лучше других соответствовал истории о чудесном восхождении Латикс сквозь дивизионы. Таковым был путь и самого полузащитника: еще в 21 год он играл в Конференции за Грейвсэнд (ныне – Эббсфлит Юнайтед) и отрабатывал полный день в строительной лавке своего отца, а уже в 26 выходил против одной из лучших команд в мире, лондонского Челси. «Помню, мы вышли на игру раньше соперника и ждали Челси в подтрибунном помещении. И тут появляются они: огромный Дрогба, Терри, Фрэнк, Петр Чех – футболисты мирового уровня. Тут я и понял, что добился своей цели».

Достижение этой цели – кропотливый труд Джимми Булларда, осознававшего не только свои способности, но и огромный объем работы, которую необходимо проделать, чтобы эти способности были замечены. У себя дома Буллард хранит коллекцию видеозаписей матчей с его участием – но только лучших, которые демонстрируют, насколько сильно он вырос в профессиональном плане уже после двадцати лет. Движения, понимание игры – заметные отличия можно найти в Булларде времен Питерборо и Уигана. «Я думаю, моя работа в отцовской конторе сыграла огромную роль. Не то чтобы мне хотелось снова заниматься зачисткой плинтуса, но такие вещи заставляют меня выкладываться на поле на все сто процентов. Никакого неуважения к футболистам, всегда занимавшихся исключительно футболом, но из-за этого многие из них не осознают своего счастья».

Именно Вест Хэм позволил Булларду совершить невероятный рывок на несколько уровней вышеБолельщик Вест Хэма с детства, Буллард провел в лондонском клубе два года, хотя так и не сыграл ни одного матча в футболке Молотобойцев. Именно Вест Хэм позволил совершить ему невероятный рывок на несколько уровней выше – Булларда подписали летом 1999 года, в один день с легендарным Паоло Ди Канио. На Аптон Парк тогда воспитывалась целая плеяда талантливых футболистов – Фрэнк Лампард, Джо Коул, Джермейн Дефо, Майкл Каррик, Рио Фердинанд – они были одного возраста с Буллардом, но имели перед собой открытую дорогу для реализация потенциала, ведь уже не первый год развивались на самом высоком уровне. Буллард был в роли догоняющего, и вряд ли он мог жаловаться на недоверие к нему тренерского штаба, ведь именно в Вест Хэме он получил ряд уроков, сделавших его в итоге игроком уровня Премьер-лиги. Фрэнк Лампард подал ему пример безграничного трудолюбия, Коул показал, с каким усердием необходимо работать над оттачиванием технического мастерства, а Ди Канио просто был «ролевой моделью» для любого начинающего профессионала.

Всего полгода выступлений в Премьер-лиге в составе Уигана сделали Булларда желаемой фигурой для ряда ведущих английских клубов, а тренеры сборной стали присматриваться к нему. Свои приглашения в сборную Англии он получит позже (хотя так и не выйдет на поле), но тогда, в 2005-м, Буллард имел призрачные шансы стать частью немецкой национальной команды. Его бабушка – немка, и по ходу подготовки к чемпионату мира 2006 года Юрген Клинсманн, как минимум, допускал вариант с просмотром хавбека Уигана.

По ходу своей карьеры Джимми Буллард редко впадал в отчаяние и пытался привнести в игру как можно больше улыбок и веселья, и даже после роковой травмы он несколько лет пытался вернуться на прежний уровень, хотя бы для того, чтобы вновь получать удовольствие от игры. Его переход в Фулхэм казался очевидным шагом вперед, и он бы наверняка таковым стал, если бы не ужасное столкновение со Скоттом Паркером в матче против Ньюкасла 9 сентября 2006 года. То, что произошло с коленом Булларда, было "До конца своих игровых дней Буллард продолжал бороться с последствиями травмы"зрелищем не для слабонервных, но куда более тяжелой болью для футболиста стали полтора года без футбола. Единственной возможностью мысленно отлучиться от тоски по любимой игре были два других увлечения Булларда - гольф и рыбалка. Говорят, что там Джимми мог бы добиться даже больших высот, что подтверждают и его футбольные партнеры, вспоминая о том, как Буллард с одной подачи клюшкой разнес стекло в холле гостиницы.

До конца своих игровых дней Буллард продолжал бороться с последствиями той травмы. У него были выдающиеся матчи в Халле и Ипсвиче, откуда его, правда, фактически выгнали – Буллард расслабился настолько, что пропустил тренировку команды, устроив попойку с форвардом Майклом Чопрой. Буллард уже несколько лет почти не играл в футбол, но никак не хотел расставаться с мячом. Однако ему пришлось уйти: «Мой разум убежден, что способен играть, но у организма другое мнение».

…Тот день, 14 августа 2005 года, был также днем встречи со старыми знакомыми. Теми, за кем Буллард пытался гнаться еще со времен Вест Хэма, а на самом деле – намного раньше. Фрэнк Лампард после игры направился прямиком к Булларду, чтобы похвалить его команду и пожелать ей удачи на новом уровне. Момент соперничества с лучшими английскими футболистами, о котором так долго мечтал Джимми Буллард, не продлился долго, но этот жизнерадостный шутник сделал все, чтобы за такой короткий срок оставить по себе самые теплые воспоминания. Воспоминания о футболисте, преданно шедшего к своей мечте, но не забывавшего сделать на этом пути остановку и хорошенько повеселиться.

Иван Громиков, специально для Бей-беги