История
"Мой отец в 1968 году начал работать в компании Astra, со временем добился большого успеха и основал с Вильямом Сурьяджайей, одним из крупнейших предпринимателей страны, фирму, которая и по сей день удерживает лавры первенства в Индонезии. В 80-х,  когда я решил стать пойти по стопам отца, он основал семейное предприятие – сначала мы занимались добычей угля, затем ресторанным бизнесом, недвижимостью, автомобилями. В 1993 году мой брат Гарибальди вернулся из США – он является наследником нашей компании, поэтому часто представляет семью на официальных мероприятиях. У нас отличные отношения, мы великолепно ладим. Отучившись в университете, я также вернулся на родину, чтобы помочь семье – это было в начале нулевых".
"Настал момент, когда я сказал отцу и брату, что хочу начать свой собственный бизнес, заниматься тем, что мне действительно нравится. Я не люблю просто заключать сделки, мне необходимо, чтобы мной двигала страсть. Я не чувствую усталости. Просыпаешься утром, едешь в офис, работаешь целый день, иногда до самой ночи, и абсолютно не устаешь – это из-за страсти. Я принял решение инвестировать в медиа, ведь давно мечтал об этом. Родственники были слегка удивлены, но поддержали меня. Так мы приобрели газету "Республика", которая в то время переживала не лучшие времена. Сказать честно — она умирала, но за три года моя команда вернула ее к жизни. Сейчас у "Республики" есть не только версия онлайн, мы создали ТВ-канал на базе издания. Добившись успеха, я решил вложить деньги также в радио и ТВ".
"Одна из истин, которым меня научила моя семья – деньги всегда на втором месте. На первом – знания и имя семьи, благодаря которым можно добиться уважения и заставить людей поверить в тебя. Мой отец постоянно повторяет, что я обязан заботиться об авторитете нашего имени. Меня спрашивают, как мы добились успеха. Ответ прост: тяжело и целенаправленно работали, проявляя уважение".
"Спорт появился в моей жизни позднее, когда я приобрел баскетбольную команду. История повторилась – объединив усилия с руководством клуба, мы справились с кризисом. Разработали проект на пять лет, и сейчас Сатрия Маду является одним из сильнейших коллективов Индонезии. С 1999 по 2008 год мы взяли восемь чемпионских титулов. Затем у меня появилась возможность приобрести акции Филадельфии 76 в НБА, ДС Юнайтед, а теперь я намерен сотрудничать с мистером Моратти в Италии".
- Вы говорите о страсти. Как могут сосуществовать страсть и бизнес, особенно в те моменты, когда необходимо принимать важные решения?
"Я искренне верю, что страсть – это то, что движет человеком. Но одной страсти, конечно, не хватает, нужно быть сосредоточенным на цели, чтобы пройти до самого конца. Я не говорю только о футболе, это касается бизнеса в целом. Именно так можно добиться большого успеха. Посмотрите, Apple и Samsung могут конкурировать на рынке, а BlackBerry проиграл войну, то же самое и с Nokia. И дело не в том, что у них не было цели – просто и этого тоже недостаточно. Нужно быть более креативными. Важное правило для меня – нужно постоянно учиться чему-то новому, добывать знания, чтобы сражаться, иначе ты проиграешь. Мир на самом деле очень большой, и выживают в нем сильнейшие. Речь не об отношениях между государствами, а еще и об отношениях между людьми и фирмами. Особенно сейчас, когда мир становится моложе, средний возраст медиа также уменьшается. Я не знаю, как дела обстоят в Италии, но, к примеру, в Индонезии, где население составляет 250 миллионов людей, 50% младше сорока лет, а средний возраст в стране – 28 лет. Это одна из причин, почему Индонезия является лидером в digital-индустрии.
Я всегда был уверен, что ставка на молодежь себя оправдывает. В 31 год я стал президентом одного из самых влиятельных СМИ страны. Сейчас мне уже 43 и я чувствую себя старым в Индонезии, но понимаю, что молодое поколение нужно направлять, доверять ему, только так у наших фирм будет долгое будущее. В 90 лет человек старик, но фирма может существовать и две сотни лет".
- Почему для вас и вашей семьи столь важно иметь партнеров по бизнесу?
"Не бывает идеальных бизнесменов", — так говорил мой отец Тедди. Партнерство помогает исправить ошибки при ведении дел, сделать предприятие лучше. Часто случается, что человек совершает ошибки, когда слишком уверен в себе. В нашей жизни ты упадешь, скорее, под градом маленьких камней, чем от удара одного большого валуна. Я верю в эту философию, потому у меня есть деловые партнеры в каждом моем начинании. В отельном бизнесе мы сотрудничаем с другими семьями из Индонезии, ДС Юнайтед принадлежит нам в совладении с американцами. Мы можем помогать друг другу и развивать проекты, делясь различными точками зрения".
- Также вы собираетесь вести дела и в Интере?
"Я не собираюсь отступать от пути, которые ведет меня по проторенной дороге. Необходимо быть креативным, чтобы конкурировать, но рано или поздно креативность нужно воплощать во что-то конкретное, иначе твои идеи останутся лишь мечтами. Если все сделать правильно, то результаты будут радовать и вдохновлять не только тебя, но и тех, для кого ты работаешь. В моем случае это читатели СМИ, спортивные болельщики. Эта философия важнее партнеров, важнее авторитета — это то, как мы работаем".
- Что можете сказать по поводу слухов о ваших будущих приобретениях для Интера?
"Мне сложно их комментировать, но я попробую. Я до сих пор не говорил с синьором Моратти и с тренером о футболистах, которых необходимо приобрести или взять в аренду. С Маццарри я вообще не общался, нас только представили друг другу. Я уверен, что владелец и менеджеры должны работать сообща, а я не имею права говорить "мы должны купить его и его" — это решение нужно принимать вместе. Необходимо еще разработать программу на ближайшие три года, затем на пять. Потому многие слухи — это только догадки, я никогда ничего не говорил по поводу будущих трансферов. Я смотрю матчи Интера, мне нравится игра команды, Маццарри великолепно делает свою работу, то же касается и синьора Моратти. Но, конечно, у меня есть какие-то пожелания – например, мне кажется, нужно усилить фланги, ведь в составе только Джонатан, Нагатомо и Перейра. Представьте, что кто-то травмируется... Все это мы обсудим, когда сядем за одним столом. Главное – достигнуть согласия, это то, к чему я стремлюсь. Пусть у меня и большинство акций клуба, это вовсе не важно – важно, чтобы все, кто трудится на благо клуба, мыслили в одном направлении".
- Говорят, что вы хотите построить команду-победителя, не покупая звезд. Это правда?
"Нет, всегда необходимо найти правильный баланс между приобретениями, которые сразу могут принести пользу, и инвестициями в будущее. Когда в Индонезии я собирал состав для баскетбольной команды, то отмечал, что молодежный сектор должен быть сильным, выпускать сильных игроков. У команды должен быть баланс. Футболисты, которых вы покупаете, должны идеально подходить проекту. Это модель, которая может работать на протяжении многих лет. Но и тут мне нужно поговорить с Моратти, Маццарри, теми, кто работает с молодежью. Повторюсь, все решения мы будем принимать вместе".
- Во всех ваших профилях в социальных сетях – от Twitter до Whatsapp – встречается фраза Уолта Диснея. "Интересно делать невозможное". У вас есть какая-то невозможная цель, которой вы хотите добиться?
"Уолт Дисней – бизнесмен, которого я очень уважаю, которым я восхищаюсь. То, что ему удалось сделать, очаровывает. Мне по душе его фраза, потому что она близка к моей философии страсти. Я уверен, что когда ты делаешь что-то, что тебе интересно, отдаешься делу, то все получится. Я люблю трудности, люблю брать в руки ситуацию, когда что-то идет не так, и исправлять положение. У Интера все хорошо, у клуба есть стабильность, история и трофеи. Я надеюсь, что вместе с мистером Моратти, помогу команде стать еще сильнее, добиться чего-то еще более значимого. Цели Интера – вовсе не невозможные. Невозможно, наверное, в полной мере рассказать о тех принципах, которыми я руководствуюсь".
- Как давно вы следите за Интером?
"Конечно, по сравнению с настоящими болельщиками, я почти ничего не знаю об Интере. Но я давно слежу за командой. Серию А показывают в Индонезии на протяжении многих лет, правда, сейчас все больше следят за чемпионатом Англии. Однако мне кажется, у Серии А есть все, чтобы свести на нет гегемонию АПЛ и Ла Лиги.
Я не могу сказать, что глубоко знаком с Интером, но я прекрасно помню многих великолепных игроков. Легко назвать известное немецкое трио, Роберто Баджо или Роналдо – их знают все. Но я помню футболистов, которые многое сделали для команды, а затем затерялись. Например, Николу Вентолу – в 21 год он был молодой звездой, но получил травму. Помню Сальваторе Фрези, Обафеми Мартинса, который сейчас играет в МЛС. Он стал запасным, когда Интер приобрел несколько новых нападающих, но никогда не подводил. Я уважаю всех игроков команды. На поле не может быть одиннадцать звезд – среди "суперстар" должны быть и обычные футболисты.
- Правда, что вас назвали в честь вождя викингов Эрика Рыжего?
"Мой отец очень любит историю. Он назвал своих детей именами исторических персонажей, потому что хотел, чтобы мы тоже оставили свой след. Да, он действительно назвал меня в честь викинга. Когда отец и брат удивились моему решение, приобрести СМИ, я сказал папе: "Ты же сам дал мне имя викинга! Он был искателем приключений, вот и я такой".
Интервью Sky Sport24
Перевод Юрия Шевченко, Football.ua