Рубрика Calcio dello Stivale представляет интервью с новым капитаном Интера Андреа Раноккьей.
"Каким капитаном я хочу быть? Тем, который побеждает. Когда моя команда не выигрывает, я всегда чувствую себя сломленным..." Встречайте нового Андреа Раноккью. Не мальчика, но капитана. На днях он подпишет с Интером новое соглашение сроком до 2018 года, а 16 июля сыграл свой первый матч с капитанской повязкой после ухода Дзанетти. Новая страница в истории футболиста. Новая страница в истории команды.
- На презентации команды тифози пели: "Кто не скачет, тот бьянко-нери", а ты, конечно, не стоял на месте. Готов повторить?
- Конечно, почему бы и нет? (смеется). Вы бы знали, сколько оскорблений по этому поводу я получил в Твиттере. Но это обычная насмешка, болельщики просили меня и команду их поддержать, а мы, естественно, не могли отказать. Я никого не оскорбил, я уважаю фанов всех команд. Но я ведь играю за Интер, потому всегда поддерживаю своих.
- В турне по США ты едешь с повязкой капитана и новым контрактом.
- Новое соглашение действительно будет подписано в самое ближайшее время. Для меня это огромная честь.
- Как повлияло назначение капитаном на твое решение продлить контракт с Интером?
- Это был определяющий момент. Да и проект, о котором мне рассказало руководство, очень меня воодушевил. Сейчас я уверен, что Интер ждет славное будущее, и очень рад, что я буду иметь к нему самое непосредственное отношение.
- Говорят, Антонио Конте хотел видеть тебя в Ювентусе. Так ли это?
- Я работал с ним раньше, уважаю Антонио как человека и специалиста. Но в Интере продемонстрировали решительное намерение удержать меня в команде. Я не мог закрыть на это глаза, я не мог уйти в такой момент.
- Ты стал капитаном после легенды клуба — Хавьера Дзанетти.
- Я очень многому у него научился. Он всегда подавал пример, никогда не опускал руки, если что-то шло не так. Пожалуй, самое главное качество, которое я перенял у Дзанетти и других героев легендарного требла — это смирение и верность черно-синим цветам. Я готов за них сражаться.
- Когда ты начинал играть в футбол, с кого из капитанов брал пример?
- Это был Паоло Мальдини. Да, он — миланист, но, в то же время, великий человек с огромной харизмой, которым нельзя не восхищаться. Мальдини — эталон для молодых игроков, каждый должен обладать такими качествами, как он, каждый обязан к этому стремиться.
- Что должен говорить капитан: "Мы победим" или ""Мы постараемся победить"?
- Капитан говорит: "Мы сделаем все, что в наших силах". Никто не может позволить себе халтурить, увиливать, пытаться обмануть. Я буду постоянно это подчеркивать. Если кто-то из игроков не выкладывается на все 100%, команда должна сказать ему, что думает по этому поводу. Да, есть капитан, но вся сила — в коллективе. Посмотрите на Германию — у них в составе нет звезд, вроде Месси и Роналду, но командный дух позволяет немцам добиваться невероятных вершин.
- Несколько дней назад в Твиттере ты поздравил Германию с победой на чемпионате мира, подчеркнув, что успех им обеспечила плодотворная работа на протяжении многих лет. Ждешь чего-то подобного от Интера?
- Конечно, мы к этому стремимся. Эрик Тохир изменил многое — он смотрит в будущее, думает о перспективе и закладывает фундамент для побед. Мне кажется, нужно брать пример с мюнхенской Баварии — он провели качественные реформы и теперь постоянно входят в число сильнейших команд Европы. Также очень важно работать над брендом, продвигать его за границей, увеличивать базу фанов.
- Кстати, ты пишешь в твиттер чаще, чем Мауро Икарди, а ведь его практически не остановить.
- Мне нравится общаться с людьми — поклонниками Интера и простыми любителями футбола. Я люблю делиться своими мыслями, моментами повседневной жизни. Приятно, когда ты ощущаешь поддержку.
- Говоря о примерах — считаешь, что лучше ориентироваться на Баварию, а не на Атлетико, который провел великолепный сезон.
- Конечно, на Баварию. Это крепкий проект, в котором продумана каждая мелочь, каждая деталь — он ни при каких обстоятельствах не развалится в мгновение. Он работает уже много лет и будет работать, как часы. Но Атлетико также заслуживает уважения — за каждый мяч они сражались, как будто это был вопрос жизни и смерти. В этом отношении, мадридцы напоминают мне Чили и Коста-Рику на чемпионате мира.
- На презентации ты сказал, что каждый игрок Интера должен быть капитаном. Такое нечасто услышишь.
- В течение чемпионата бывают разные моменты — как триумфы, так и разочарования, сложности, неудачи. В кризисной ситуации я сделаю все возможное, чтобы помочь новичкам и молодым игрокам, но справиться можно лишь в том случае, если вся команда будет группой единомышленников, а важные решения будут приниматься сообща.
- Чтобы быть капитаном, нужно выглядеть грозно, как ваш вероятный новичок Гари Медель? Ты вряд ли способен кого-то напугать...
- (смеется) Капитан выделяется не внешним видом, а своим отношением, поступками на поле и за его пределами.
- Когда ты впервые был назначен капитаном?
- В Примавере Ареццо.
- А в Интере?
- В Казани, в матче с Рубином — это был 2012 год.
- Как раз из Рубина в Интер перешел Мвила. Ради того, чтобы играть за вашу команду, он пошел на снижение зарплаты.
- Ян продемонстрировал, что в футболе деньги играют далеко не самую важную роль. Он снова хочет играть в футбол, быть полезным — мне по душе его стремление и рвение.
- Что скажешь о Видиче?
- Очень важный игрок с огромным опытом, который поднимал над головой множество трофеев.
- Каким капитаном ты хочешь быть?
- Капитаном, который побеждает.
- В январе ты мог оказаться в Галатасарае. Наверное, тогда бы не было ни капитанской повязки, ни этого разговора.
- Думаю, что все сложилось бы иначе. Двери вот-вот готовы были закрыться за моей спиной. Я был в шаге от переезда в Турцию — тогда моя жизнь полностью бы изменилась. Но, к счастью, я остался в Интере.
- Ты перестал попадать в основу и поэтому хотел сбежать?
- Нет, я просто хотел сыграть на чемпионате мира.
- Не самая приятная тема...
- Мне было очень тяжело. Единственная радость — в январе я не рассматривался даже в числе кандидатов, а в мае все-таки попал в расширенный список. Я заставил Пранделли подумать, все-таки добился своего. Ну а дальше... Оставим это в прошлом.
- Тебе нравится новый Интер? Маццарри, судя по всему, будет делать ставку на сочетание "техники и мускулов".
- Я с нетерпением жду начала сезона. Когда я играл против Интера и в туннеле видел Ибрахимовича, Виейра, Станковича, то спрашивал себя: "Как их можно обыграть?!" Сейчас команда прогрессирует, я вместе с ней "наращиваю мускулы". Станкович больше не будет называть меня Джонни Зубочисткой (герой одноименного фильма в исполнении Роберто Бениньи — прим. Ю.Ш.).
- Как повлияет на команду расставание с легендарными аргентинцами?
- Мы все стали более ответственными. Все без исключения.
- Последний вопрос. Назови три причины верить в этот Интер.
- Прекрасная атмосфера и ребята, которые в своей карьере почти ничего не выигрывали — за исключением Видича. Потому он хотят побеждать. Повторюсь — я чувствую себя сломленным, когда моя команда не побеждает. Пора приниматься за дело.
Интервью La Gazzetta dello Sport
Перевод Юрия Шевченко, Football.ua