В тот вечер, когда Сильвио Берлускони официально доверил ему Милан, Пиппо Индзаги сделал себе обещание, которое подчеркивает его натуру мечтателя, амбициозный характер и неизмеримую веру в особенные отношения с красно-черным клубом. "Я останусь здесь до тех пор, пока не повторю успехи моего маэстро Карло Анчелотти, который выиграл с Миланом Лиги чемпионов как футболист и как тренер". Мечтатель, но не сумасшедший. Индзаги прекрасно понимает, что ему потребуется много времени, много работы, достижение важных промежуточных целей и помощь клуба. В этом интервью Пиппо просит дать ему необходимое время, обещает непрерывно работать, ставит первые задачи (победа в Кубке Италии и возвращение в Европу) и не сваливает всю ответственность на руководство, которое может подсобить тренеру, делая громкие приобретения. Индзаги звучит уверенно, и никто не удивлен, что за несколько недель ему удалось превратить разрозненную группу в команду, у которой есть не только очевидные пределы, но и стремление их преодолеть. Когда ноги не идут, помогает сердце. Когда класса не хватает, помогает голова. В Милане снова ощущают удовольствие, произнося вслух слова "проект", "будущее", "амбиции". Все это — благодаря тренеру.

- Филиппо, что вы помните о том вечере, когда вас "короновали" в Аркоре?

- Было 31 мая. Я был очень растроган словами президента. Я за несколько дней до этого понял, к чему все идет, но только после прибытия в Аркоре осознал, что это реальность... Великолепный момент. Мы ужинали и смотрели матч сборной Италии. Я хорошо это помню, потому что тогда как раз травмировался Монтоливо.

- С тех пор вы не спите, как и обещал Антонио Конте?

- Так и есть. Но я практически не спал, когда тренировал Алльеви и Примаверу. В этом весь я: живу своей профессией, не могу присесть во время матчей точно так же, как и во времена работы с молодежью. Куда проще было быть игроком... Теперь я пытаюсь передать свою страсть футболистам, делать правильный выбор и ставить интересы группы выше потребностей отдельных игроков.

- Вас можно было назвать эгоистом, что неудивительно, учитывая позицию, на которой вы играли. Трудно было менять менталитет?

- Нет, ведь я всегда работал на команду, стремился к ее успеху. Коллектив всегда превозносит личность. Невозможно сделать так, чтобы тебя любили все, но я надеюсь хотя бы на элементарную вежливость. Я никогда не принимаю решения, основываясь на личных симпатиях.

- Когда вы вообще отдыхаете?

В начале недели мы анализируем матч, который состоялся, затем начинаем готовиться к следующему.

- Никогда. Я приезжаю в Миланелло утром и уезжаю поздним вечером. Я постоянно взаимодействую со своими помощниками, которым очень благодарен за их компетентность и преданность делу. В начале недели мы анализируем матч, который состоялся, затем начинаем готовиться к следующему. К счастью, Миланелло — прекрасное место, ведь я практически живу там.

- Каковы первые итоги?

- Это были прекрасные дни: эмоциональные, насыщенные. Я занимаюсь любимым делом в клубе, которому стольким обязан. Тифози меня поддерживают, я надеюсь подарить им и президенту много поводов для радости. Мне повезло, что я работаю со "здоровым" коллективом, который демонстрирует усердие и самоотдачу. Скоро у ребят вырастет самооценка: нужно подгадать и найти правильный момент, чтобы разложить по полочкам то, чего мы уже добились.

- У вас есть особый повод для гордости? Признаете ошибки, которые бы не повторили?

- Я горжусь тем, что у моего Милана есть лицо. Мы никогда не сдаемся. Те, кто нас побеждает, сильнее, но никто не сравнится с нами в желании победить. Ошибки? Возможно, мы неправильно распланировали летние товарищеские матчи: мы не были готовы и встретились с очень мощными соперниками. Мы рисковали сломаться психологически, но команда справилась.

- Вам не приходило в голову, что руководство использует вас в роли своеобразного громоотвода, учитывая любовь к вам тифозерии?

- У меня особые отношения с болельщиками, но хотелось бы думать, что меня выбрали, основываясь на моих знаниях. Ну а любовь публики нужно завоевывать матч за матчем.

- Важно отметить и ваше взаимопонимание со всеми в клубе.

- Мы стремимся к одной цели: я, Сильвио Берлускони, Барбара Берлускони, Адриано Галлиани. После ничьих с Эмполи и Чезеной президент встретился с командой, чтобы похвалить футболистов за их игру и дух: это очень важный сигнал для всех.

- Можно ли претендовать на что-то серьезное без больших трат?

- Меня стимулирует понимание того, что сейчас клуб переживает особенный момент, а я могу работать, чтобы помочь ему. Мне повезло руководить командой, которую я люблю. Надеюсь, у меня будет время, чтобы спокойно вернуть Милан на привычный уровень. Я амбициозен, скоро мы снова будем на вершине.

Мне повезло руководить командой, которую я люблю. Надеюсь, у меня будет время, чтобы спокойно вернуть Милан на привычный уровень.

- Каково ваше видение футбола? Особенности состава Милана пока толком не дают этого понять.

- Я хочу, чтобы моя команда был сбалансирована и мало пропускала. Только так можно прогрессировать, стремиться к тому, чтобы стать великими. Но прежде всего мне нравится атакующий футбол. Сейчас у нас лучшая атака в чемпионате, и мы рады. Необходимо подождать, пока восстановятся все центральные защитники, чтобы прибавить и в обороне.

- Какая из европейских команд демонстрирует футбол, к которому вы стремитесь?

- Реал, и дело вовсе не в том, что их тренирует Анчелотти. Они часто используют 4-3-3 в фазе атаки, и 4-4-2 или 4-2-3-1, когда защищаются. Две тактические схемы — это преимущество. Тренер не должен слепо следовать своим идеям, необходимо исходить из имеющегося в распоряжении состава.

- Милан лучше играет без чистого центрального нападающего?

- Не могу согласиться. Менез — тоже нападающий и в центре действует по-своему. Я должен суметь привести Торреса, Менеза и Паццини в идеальную форму, чтобы получить лучшую отдачу.

- Шести туров хватило, чтобы определиться с целями? Милан претендует на третье место, четвертое, пятое или ниже?

- Этот Милан заслуживает играть в еврокубках, потому что Милан не может без Европы. В первую очередь, мы должны выступить лучше, чем в прошлом сезоне, и завоевать путевку в еврокубки. Дальше будет видно. Новые итоги будем подводить после следующей паузы: сейчас мы всем довольны, хотя и понимаем, что должны во многом прибавить.

- Победа в Кубке Италии — главная задача на сезон? Милан не стане игнорировать этот трофей, как многие итальянские гранды?

- Игнорировать? В этом году Кубок Италии — наша Лига чемпионов. Это должно быть ясно. Взять трофей всегда важно, а в нынешней ситуации и подавно.

- Хонда и Абате — футболисты, на которых больше других подействовал "эффект Индзаги"?

- Об этом лучше спросить у них самих. Конечно, они заслужили те похвалы, что получают: серьезно и старательно тренируются, демонстрируют преданность цветам клубам. Я слышал негативные отзывы о Хонде, но он заслужил мое уважение работой на тренировках и в матчах. Многое говорили и о Менезе, но мне было необходимо пообщаться с ним лично. Я мгновенно понял, что он хочет играть за Милан, чтобы восстановить свое реноме и вернуться в сборную Франции. Эль Шаарави знает, что я уважаю его как человека и как футболиста. Схему 4-3-3 я выбрал ради него... Я бы выпускал его в каждом матче, но должен думать о том, что лучше для Милана. Если он будет всегда играть так же, как в концовке игры с Кьево, то редко будет оставаться в запасе. Иногда мне действительно очень сложно выбрать стартовый состав, и это хороший показатель.

Эль Шаарави знает, что я уважаю его как человека и как футболиста. Схему 4-3-3 я выбрал ради него...

- Вы тренируете уже три года, а Алессандро Дель Пьеро, тем временем, готов открыть новую главу в карьере футболиста.

- Гранде Але! Его страсть к футболу не иссякнет никогда, как и моя. Он живет ради этого. Я желаю ему всего самого лучшего в Индии. Честно говоря, мне было очень неприятно завершать карьеру...

- Мы так и думали. Наверное, поэтому вы — единственный тренер в Серии А, который выходит на разминку вместе с командой?

- Не верю, что единственный... Я делаю это, чтобы почувствовать атмосферу игры, посмотреть на своих игроков, когда они готовятся к матчу. Если мне в голову придет какая-то идея, совет, то я сразу могу с ними поделиться. Я могу с уверенностью сказать, что буду всегда выходить на поле во время разминки. Даже если меня станут освистывать.

Интервью La Gazzetta dello Sport

Перевод Юрий Шевченко, Football.ua