Автору Football.ua удалось пообщаться в Москве с представителем одной из самых ярких российских фирм последних лет — Римской Девятки, ударной силы московского Динамо.
Самое интересные выдержки из интервью – в материале нашего спецпроекта Третий тайм.
- Расскажи о своей фирме, активна ли она в настоящий момент?
- Да, «Девятка» активна. Я думаю, на данный момент это самая активная фирма из всего динамовского движа. Очень хороши «Капиталы», мы с ними в последнее время действуем сообща. Нас не так много – с молодежкой, может, человек восемьдесят. Примерно столько же, если считать и молодежь, людей у «Капиталов». Все ребята занимаются спортом, есть чемпионы России по cиловым единоборствам. Один парень – чемпион Европы по спортивному боксу.
В «лесу» требуется высокий уровень умения махаться, поскольку сейчас «все на спорте». К тому же «Девятка», если и дерется – то дерется с топовыми фирмами. К примеру, в Питере сейчас основная группировка – это «Мьюзик Холл». С ними у нас было два забивона. Одну драку в городе, в Питере, мы выиграли. Было еще пересечение пару лет назад в Москве, в «лесу». Мы не то, чтобы проиграли, но матч, то есть драку, остановили. Мы отмахались шесть минут, половина нашего народа подустала, никто толком уже драться не мог. А «бомжи», абсолютно точно могу сказать, были под какими-то стимуляторами. Потому что у них текли слюни, они были какими-то бешеными, на них смотреть было невозможно. Они когда к нам подходили, то… танцевали! Понимаете, их кладешь – а они встают, их кладешь – а они встают! У нас был шок. У них был еще один бонус – «бомжи» были в бутсах, а погода была говёная, на сырой земле это давало преимущество.
Еще интересная акция была на закрытии сезона–2010, после матча Спартак — Динамо. «Мясо» в тот вечер забивалось с «паровозами» на юго-западном районе Москвы. Наша фирма приехала с «Капиталами», всего около восьмидесяти бойцов, исключительно основа, без молодежи. Оппонентов было человек сто, сто двадцать вместе со смотрящими. Они не знали о нашем приезде, и мы их красиво накрыли. Положили всех, кто остался драться, а таких было человек пятьдесят, остальные дали по тапкам.
- Так «спартачи» же с «паровозами» забивались…
- Ну да, никто не знал о нашем приезде. А мы приехали – и Спартак положили, и «паровозов» положили. Вот такая интересная акция получилась. Недавно мы нашу молодежку проверяли в бою с такой же возрастной категорией «Гладиаторов». Пятнадцать на пятнадцать. За тридцать секунд молодежь «Девятки» вынесла юных «гладиков». А через некоторое время была уже встреча основных составов этих же контор, тридцать шесть на тридцать шесть. Махач длился одну минуту и победу опять же одержала IХ-ка.
- Расскажи об околофутбольном движе девяностых?
- Это было время, когда бойцы использовали арматуры, палки, бутылки, пряжки.
В результате махачей у многих были рассечены головы, людей убивали. Это был беспредел, и то я его стороной обошел. Я видел, как многих увозили в больницу, а мне кроме носа ничего не ломалиумаю очень многим ломали нос. , думаю, что очень многим ломали нос.
- Чьи бойцы тогда доминировали в файтингах?
- Бойцы ЦСКА тогда доминировали. Хотя за Спартак гоняло больше людей, но армейцы были сплоченные. Они были безбашенными. Это отличало Red-BlueWarriors и зарождавшуюся хуллз-группировку Gallant Steeds от остальных. У «мяса» тоже были хорошие фирмы – Flint’sCrew, потом GladiatorsFirm’96. Между парнями ЦСКА и Спартака всегда было соперничество, одно время сильней было «мясо», в другое «кони». Когда на арене были группировки «флинтов» и «воинов», то сильней были «воины». Расклад изменился в пользу красно-белых, когда появились «гладики», потому что именно они зародили упор на спорт в российском околофутболе. «Воины» не могли им противостоять, потому что половина из них – алкоголики, уже мужики, а у «Гладиаторов» почти все были качками, у них люди занимались единоборствами. Их появление заставило новые армейские бригады смотреть в будущее, и в их движении также стали появляться группировки, акцентирующие упор на спортивной составляющей.
Расклад изменился в пользу красно-белых, когда появились «гладики», потому что именно они зародили упор на спорт в российском околофутболе.
- Переломным моментом в истории противостояний ЦСКА и «Спартака» в пользу «мяса» считается 2001 год, когда на «Китай-городе» армейцы впервые были обращены в бегство…
- Да, а потом был махач на «Улице 1905 года», когда бежали уже «спартачи». Там с обеих сторон были общаки, лучшие силы. За «коней» тогда приехали поучаствовать и «динамики» — «патриоты». Пальма лидерства переходила из рук в руки. Да, до битвы «Китай-города» сильнее были «кони», а там как раз во всей красе проявили себя «гладики». Затем на авансцену вышли «Ярославка» у ЦСКА и Union у Спартака. Было дело, что «Юны» в одну калитку вынесли «Ярку». У них борьба идет испокон веков.
Хотя, насколько я знаю, как мне рассказывали старые «динамики», раньше динамовцы, до семидесятых годов, дружили со «спартачами» и «коней» не любили. Я общался со стариками, которым по шестьдесят лет, и они рассказывали, что «кони» могли с них запросто шапку Динамо снять. А со «спартачами» мы, наоборот, не испытывали проблем. Но затем произошел какой-то разлад.
- Есть ли лично у тебя друзья из «армейского» движения?
- Да, конечно. Очень много.
- Они вызывают у тебя братские чувства?
- Да.
- Ты принимал участие в файтингах на стороне армейцев?
- Да, неоднократно. Объединенных акций было много, расскажу об одной, которая привлекательная и интересная. Когда Спартак играл с Зенитом в Питере, мы поехали их встречать в город Клин. «Динамиков» было около пятнадцати человек из разных фирм, в том числе несколько ребят были из «Девятки». Мы знали, что в Клине остановились два автобуса с фанатами «мяса». В одном ехал «Юнион», в другом – «Школа», «Авангард», «Кабаны», «Боксеры», на мой взгляд, это лучшие группировки у «Спартака» в данный момент…
- На твой взгляд, они сильнее «Юниона»?
- «Юниону» осталось недолго жить. Они совершенно не занимаются молодежкой, последние полтора года о них ничего не было слышно. Хотя в последнее время они немножко встрепенулись.
Возвращаясь к Клину, то у нас было около ста пятнадцати бойцов. Со стороны Спартака примерно девяносто человек. Они вначале даже не захотели выходить из автобусов! Но затем все-таки вышли, и мы их положили.
То, чего «динамики» не простят «зенитчикам» никогда: баннер, направленный против величайшего из вратарей и иконы московского Динамо Льва Ивановича Яшина
- Фэйр-плей?
- Да, фэйр-плей. Пара «пенальти» лежачему и все.
- То есть пинали?
- Нет, ну пара «пенальти» и не более. Фэйр-плей – в чем он заключается? Лежачего не добивают, правильно? Но лежачий же может от одного удара встать, согласны?
- Принцип фэйр-плей – это, в первую очередь, отказ от применения «аргументов»?
- Без применения. А еще фэйр-плей заключается в том, что если человек упал и реально не встает, то ему можно прописать пару «пенальти» в голову. Но если он лежит, а ты его убиваешь – такого нету. Есть люди, которые в принципе смотрят за соблюдением правил. Это в меньшей степени касается акций, поскольку там не до смотрящих. Но в забивонах всегда есть старшие люди, которые наблюдают за проведением боя, подсказывают – кого добивать, кого не трогать.
Еще одна акция была у бара «Хардкор». Мы думали, что там сидели пятьдесят «кабанов». Вам, наверное, известно, что у «Ярославки» был предводителем Рабик, потом его сместили. Есть информация, что это он в той драке сдал «коней». Потому что они приехали небольшим составом, всего в шестьдесят-семьдесят человек. Причем половина из них – это те, кто больше любят пивко попить у палатки, любят помахаться, но не участвуют в «лесах».
- Олдовое поколение?
- Ну да. Там было даже два «воина». Подумали, что получится справиться с полусотней оппонентов. А там такая подстава – у «спартачей» было около пятидесяти бойцов в засаде, то есть всего их было около ста двадцати. Знаете Макса Пулемёта?
- Нет.
- Чемпион по миксфайту, серьезный боец. Он после этого две недельки пролежал в больничке, может, чуть поменьше.
- Он сражался за «коней»?
- Да-да.
- Ты сам участвовал в акции?
- Да. Ну, как участвовал – нас разбили на две непропорциональные толпы. Я попал в маленькую часть, состоявшую из десяти-пятнадцати человек. Мы секунд десять перемахнулись и убежали, потому что нас буквально выминали. Остальные сорок «коней» тоже отбежали и встали. «Спартачи» их соткой просто смяли. Некоторым, в том числе Максу, крепко досталось.
Остальные сорок «коней» тоже отбежали и встали. «Спартачи» их соткой просто смяли.
- Мы сейчас невольно затронули тему стратегии ведения боя. Какую ты можешь припомнить наиболее крупную победу или поражение, достигнутое стратегически?
- Поражение. Тот же забивон «Девятки» с «Мьюзик Холлом» здесь, в Москве. Мы шли строем. А питерцы перед самой сечей разбежались по сторонам, взяли нас в кольцо и начали разбивать на две группы. И в тоже время можно вспомнить победный махач, сорок на сорок, уже в Питере. «Музыканты» опять же нас попытались разбить на две небольшие группы, но после подсказки нашего смотрящего мы сумели ловко выстроить единый строй. Эти питерские спортсмены смотрели на нас и не могли понять, что же с нами делать?! В итоге, мы их вальнули, и несколько питерцев были готовы прыгать в речку, хотя шел октябрь, и было холодно. Но наш главный остановил нас, и им не пришлось купаться в ледяной воде.
«Мьюзик Холл» практикует привлечение в свои ряды спортсменов. За них на постоянной основе выступают пятнадцать-двадцать представителей спорта, с ними трудно совладать. Поэтому с «музыкантами» только «Ярославка» сумела уверенно справиться, но у «ярославцев» абсолютно все бойцы – спортсмены, от А до Я.
- Мы затронули тему «зенитчиков». В 2000 году был страшный махач между питерцами и «динамиками», после которого, по официальной версии, погиб один представитель северной столицы, но по нашим данным, таковых было двое.
- Да, это так. Я точно знаю, что в тот день было убито двое «зенитчиков». Кто-то говорит, что их было трое. Я знаю, что убит был Петухов и еще один парняга.
- Для тебя «бомжи» — главный враг?
- Да.
- Можешь объяснить, почему?
- У нас с ними изначально не было вражды. С некоторыми даже дружили, могли остановиться у кого-то на квартире в Питере. Но после финального матча Кубка России 1999 года (Зенит победил 3:0), все изменилось. Сейчас я с ними принципиально не общаюсь. Для меня даже машина с питерскими номерами – это как красный флаг. Как-то ехал в аэропорт кого-то встретить и увидел, что в соседнем автомобиле висит ромбик «зенитовский». Ну, мне пришлось его подрезать. Питерец к тому же крайне неудачно для себя припарковался.
Была акция «мяса» перед матчем Спартак — Зенит, когда они купили «зенитовскую» атрибутику и нарядили в шарфы, шапки реальных бомжей.
После того, как я увидел баннер «Сдох ваш Яшин, сдохнет и «Динамо» для меня Питер стал нелюдим. Вообще, прозвище «бомжи» к ним прилипло не просто так. Они всегда приезжали в Москву какими-то неадекватами, как будто из помойки. Была акция «мяса» перед матчем Спартак — Зенит, когда они купили «зенитовскую» атрибутику и нарядили в шарфы, шапки реальных бомжей. «Спартачи» знали о приезде хулиганов – то ли «снейков», то ли «музыкантов». Те сильно удивились, когда увидели натуральных бомжей в «зенитчиковских» футболках, шарфах. Весело было.
Даже к «спартаковским» болельщикам я более ровно отношусь, чем к «зенитовским».
- Каков исток вражды с фанатами Зенита?
- Исток – это финал Кубка. Они начали кидать бутылки, кидать оскорбления, начались мелкие оскорбления. Не помню почему, но я уехал после первого тайма. А потом я вернулся. К тому моменту, моего друга «зенитчики» избили, и наши парни поехали их искать по вокзалам. Потом мы приехали на хоккей играть со СКА, а там появились футбольные хулиганы и положили болельщиков Динамо. Меня там не было, но факт остается фактом.
Окончание следует…
Илья Макаров, специально для Football.ua