- Как восприняли в Мюнхене стартовые неудачи Баварии?

- Со стороны руководства клуба и болельщиков была поддержка, на каждую тренировку приходило несколько сотен человек, стадион на домашних играх заполнен до отказа, поэтому особого напряжения не возникало. Итогом всего этого стала убедительная победа над чемпионом Германии Вольфсбургом - 3:0, что свидетельствует, что мы на верном пути.

Необходимо понять, что сейчас создается новая команда, новый коллектив, летом в Баварию пришла большая группа новичков, сменился тренерский штаб, поэтому необходимо время на налаживание игрового взаимодействия. Мы все вместе стараемся найти взаимопонимание и оптимальное сочетание, чтобы добиваться максимального успеха.

- Была ли в стартовых неудачах доля вашей вины?


- Я никогда не рассматривал отдельно себя и команду, где бы ни играл. И здесь необходимо также говорить в целом о команде. Любого результата мы добиваемся вместе. Если проиграли - значит виноваты все: кто-то допустил ошибку, кто-то не исправил, кто-то не реализовал свою возможность.

Победы и поражения тоже делят на всех - игроков на поле, запасных, тренерский штаб, руководство клуба и болельщиков. Сила команды определяется тем, как она выходит из сложных ситуаций и справляется с трудностями.

- В Германии футболистам в прессе тоже выставляют оценки. Обращаете на них внимание?


- Нет. Но если попадется на глаза газета, то могу посмотреть, чтобы оценить уровень того, кто пытается оценивать игру. Иногда, глядя на оценки, можно отметить отсутствие анализа матча и действий игроков, такие оценки доносят читателю искаженную и субъективную информацию.

Но, наряду с этим, есть большое количество специалистов, профессионалов, болельщиков, которые разбираются в игре и видят, что на самом деле происходило на поле. Самое главное - это оценка для себя самого: проанализировать игру и стремиться улучшать свои качества.

- Предсезонные заявления ван Гаала о намерении отправить Тимощука в запас стали для вас сюрпризом или вы предчувствовали что-то в этом роде?

- Это был неожиданный момент в подготовительный период, но я с полной самоотдачей работал и работаю на тренировках и в матчах, всегда готов помогать команде. Мы анализируем каждый поединок, со стороны тренерского штаба не было претензий к моей игре и самоотдаче.

- Общались ли вы с ван Гаалом на эту тему? Как он объясняет свою позицию?

- У нашего тренера есть практика личных бесед с игроками, поэтому время от времени мы общаемся по тем или иным вопросам. Во время подготовительного периода и сейчас, в ходе сезона, мы с тренером разговаривали, но выносить на публику детали наших бесед было бы некорректно.

- Готовы ли вы после возвращения ван Боммеля, если потребуется, ждать своего следующего часа на скамейке?

- На протяжении карьеры я привык играть в основном составе, выкладываться в полную силу на тренировках и в играх. Я всегда готов играть и бороться, демонстрируя свои лучшие качества на благо команды. Но окончательное решение всегда принадлежит тренеру, который определяет, какого игрока ставить в состав.

- Как относитесь к разговорам о возможном возвращении в Зенит или в Шахтер? Всерьез их, наверное, воспринимать не стоит?

- Такие вопросы всегда возникают, когда в разгаре трансферное окно, но в данный момент я - игрок Баварии, окно закрыто, и комментировать все это не имеет смысла.

- Если бы у вас был выбор - возвращаться в Зенит или в Шахтер - кому отдали бы предпочтение?


- Это очень трудный выбор, ведь обе команды дали мне очень много в плане развития, каждая из них была новым опытом в жизни и в футболе. Здесь не стоит забывать также о Волыни - команде, в составе которой я в свое время дебютировал в профессиональном футболе. Все эти клубы, в которых я играл, для меня родные, я в них не просто работал, выходя на поле, а отдавал все силы, играл с сердцем по отношению к команде и болельщикам.