В 1953 году находящийся на пике своей форме 27-летний аргентинский бомбардир Альфредо Ди Стефано осознал, что слишком хорош для чемпионата Колумбии, и подписал контракт с Барселоной. Дальше будет быстрый тактический перехват от Сантьяго Бернабеу и 11 уникальных лет в Мадриде: годы славы одного из лучших призывов в истории бланкос. Титулы перечислит википедия – их действительно слишком много.

Игра Ди Стефано в Мадриде вызывала точно такой же переполох, как, например, действия Ладислао Кубалы в Барсе – это были две величайшие звезды пятидесятых. Они меняли историю. До прибытия Ди Стефано в Мадрид бланкос две десятка лет не могли выиграть национальный чемпионат – с аргентинцем же титулы мадридистас посыпались как из рога изобилия. Когда говорят о великих футболистах, то зачастую отделываются общими фразами, однако, Альфредо Ди Стефано действительно обладал потрясающим качеством, позволявшим ему играть в футбол до 40 лет: он был, пожалуй, первым футболистом, который самостоятельно следил за своей формой и все время поддерживал организм в состоянии боевой готовности.

Сам он объяснял это следующим образом: «Все просто. Я зарабатываю деньги благодаря футболу. Следовательно, чем дольше я буду играть, тем будет лучше для меня. Чтобы играть как можно дольше, следует прислушиваться к своему организму, усердно тренироваться и правильно питаться». Когда футболисты Мадрида заканчивали тренировку, Ди Стефано продолжал наматывать круги по стадиону, а после еще занимался в тренировочном зале. Он был настоящим суператлетом – примерно таким же, каким в современном футболе считается Криштиану Роналду. Кроме того, Ди Стефано являлся первым форвардом, который возвращался назад, дабы помочь защитникам отобрать мяч у соперника – причем, эта идея пришла к аргентинцу самостоятельно, а не была установкой тренера.

Альфредо Ди Стефано обладал характером лидера – в раздевалке бланкос царило некое подобие дедовщины, а несогласные с политикой партии титуларов вскоре отправлялись восвояси – как это, например, произошло с бразильцем Диди, так и не сумевшим найти общий язык с Белокурой стрелой ни на газоне, ни за его пределами («Ты слишком стар и медлителен, чтобы заменить меня», — скажет Ди Стефано бразильцу). В 1958 году в столицу Испании приехал великий мадьяр Ференц Пушкаш – тоже лидер по натуре, и сначала руководство Мадрида очень опасалось, что Ди Стефано и Пушкаш начнут конкурировать между собой. Тем не менее, венгр быстро усвоил, кто главный в команде, что позволило Сантьяго Бернабеу на протяжении нескольких лет использовать блестящую атакующую связку, состоящую из пары форвардов, являющихся одними из лучших нападающих за всю историю мирового футбола.

«В команде должен быть лидер, который несет ответственность за все – и другие футболисты должны это хорошо усвоить», — говорил Ди Стефано. В 1960 году аргентинский форвард все еще демонстрировал великолепную игру, но руководство клуба начинало потихоньку подыскивать замену 34-летнему ветерану. Выбор хунты пал на шведского аттакера Агне Симонссона по прозвищу «Король Уэмбли» — в гостевом поединке против соборной Англии Симонссон забил два гола и отметился точным ассистом: поражение со счетом 2:3 от шведов стало вторым домашним поражением англичан от континентальной команды.

Но «Король Уэмбли» не понравился королю Мадрида: Ди Стефано вновь использовал свое влияние, чтобы швед покинул Сантьяго Бернабеу – в итоге, Симонссон провел за мадридистас лишь три игры, после чего отправился в Сосьедад.

В 1963 году Альфредо Ди Стефано похитили в одном из самых опасных городов Южной Америки – Каракасе. Таким образом Национальный фронт освобождения Венесуэлы хотел привлечь мировую общественность к положению дел в стране. Уже позже, после всех переживаний, дон Альфредо расскажет, как было дело: «Мне дали сок и две пачки сигарет. Включали радио, давали читать газеты, играли со мной в шашки и шахматы. Они даже готовили мне паэлью, но я мог есть только хот-доги: желудок попросту сжимался от страха. В общем, они не делали мне ничего плохого, даже попросили адрес жены, чтобы отправить телеграмму о том, чтобы она не волновалась и меня скоро отпустят». Через два дня Национальный фронт освобождения Венесуэлы высадил Альфредо Ди Стефано около испанского посольства, предварительно попросив оставить автографы для каждого из похитителей.

В 60-е годы авторитет Ди Стефано был столь велик, что он мог прямо критиковать методы работы тренера Мигеля Муньоса. Однако в этом случае конфликт получил свое развитие – если раньше Сантьяго Бернабеу всегда принимал сторону своего любимого форварда, то в этот раз вступился за Муньоса, продемонстрировав аргентинцу медицинское заключение, в котором говорилось, что Ди Стефано из-за застарелой травмы позвоночника не может проводить на поле все 90 минут. Разъяренный Ди Стефано разорвал медицинскую справку, а позже – и контракт с Мадридом. Свой последний игровой сезон выдающийся форвард провел в составе Эспаньола.

Став тренером, Ди Стефано выигрывал аргентинский чемпионат с Бокой и Ривером, и брал Примеру с Валенсией, с которой, к тому же, завоевал Кубок УЕФА и европейский Суперкубок.

В 2000 году руководство Галактикос сделало широкий жест, назначив Альфредо Ди Стефано почетным президентом клуба. К тому времени он уже имел проблемы с сердцем, поэтому помощь Флорентино Переса оказалась как нельзя кстати. Центральная испанская спортивная газета «Марка» открыла конференцию дона Альфредо, которую вела коста-риканская журналистка Джина Гонсалес, заодно занимавшаяся и выпуском биографии великого форварда. 5 мая 2013 года Альфредо Ди Стефано заявил, что женится на Джине Гонсалес, что вызвало крайне неоднозначную реакцию в Испании – в частности, дети Ди Стефано прямо заявляли, что против этого брака, поскольку, по их мнению, журналистка руководствуется меркантильными соображениями, а кроме того, 50-летняя разница в возрасте между супругами тоже дает повод для подозрений. Вскоре новоиспеченная жена сняла крупную сумму со счета Ди Стефано и улетела в Коста-Рику.

Оказаться в центре секс-скандала в 87 лет – так мог только дон Альфредо.

По сути, именно женитьба и многочисленные переживания, связанные с ней, окончательно подорвали здоровье Ди Стефано. 2 октября 2013 года почетный президент Мадрида был признан недееспособным, а контроль за его имуществом был передан детям (интересно, что Джина Гонсалес уже через два дня прибыла в столицу Испании, дабы поучаствовать в имущественном споре). Сам он уже редко появлялся на официальных мероприятиях любимого футбольного клуба и практически не передвигался самостоятельно. 7 июля все закончилось – сердце, его главный враг с 1995 года, окончательно остановилось, подведя итог яркой и насыщенной жизни и замечательной карьеры великого футболиста.

Такие футболисты никогда не забываются, потому что являются олицетворением самой игры. Игра Альфредо Ди Стефано была столь же прекрасна, как прекрасна большая белая акула – своей цельностью, неотвратимостью, неповторимым инстинктом убийцы. Стремительный и выносливый, прирожденный бомбардир, он останется в памяти яркой вспышкой — настоящей Белокурой стрелой, частью истории Мадрида и частью истории самого футбола.

04.07.1926 – 07.07.2014

Алекс Маннанов, Football.ua