Прошло чуть больше года с того момента как все мы держали кулаки за великолепного парагвайского футболиста Сальвадора Кабаньяса, получившего пулю в затылок в злополучном мексиканском баре "Бар-Бар". С того времени произошло немало событий так или иначе связанных с Сальвадором, точнее с его окружением. Оно оказалось, как это часто бывает в случае с известными людьми, настолько гнилым, что, едва речь зашла о деньгах, вместо помощи Сальвадор получил новые проблемы.

Сальвадор Кабаньяс не был ангелом и жил на широкую ногу. Он думал о сегодняшнем дне - шикарный особняк, шикарные машины, нежелание платить налоги, которое чуть не вылилось для Сальвадора и его агента Хосе Марию Гонсалеса в серьезные проблемы с законом. При этом он был достаточно щедрым и доверчивым человеком, не особенно вникал в те схемы, которые проворачивал его агент, а все его родственники купались в роскоши, время от времени в меру своей распущенности доставляя проблемы игроку.

Например, совсем недавно на Сальвадора подал в суд велосипедист, сбитый его племянницей. Пострадавший 11 месяцев провел в больнице, залечивая серьезные травмы почек и селезенки. Так как разговаривавшая по телефону во время езды на автомобиле девушка заплатить требуемые полмиллиона долларов не может, пострадавший выставил счет владельцу транспортного средства, что сейчас совсем некстати для обанкротившегося футболиста.

Но прежде чем вникать в ситуацию с финансами Кабаньяса, хорошо бы все-таки поинтересоваться теперешним состоянием его здоровья. Сальвадор Кабаньяс чудом выжил после ранения в голову, но пуля так и осталась в черепе парагвайского футболиста - похоже, на всю жизнь. О полном выздоровлении речь, к сожалению, идти не может - если координация движений потихоньку восстановилась, то проблемы с глазами и, самое главное, с памятью никуда не делись.

Сложно без специальных знаний в области психологии разобраться с таким понятием как "когнитивность", но вкратце суть такова - память возвращается к Сальвадору постепенно и выборочно, причем он может запросто забывать то, что было, условно говоря, вчера и вспомнить то, что произошло пару лет назад. По словам врачей, память может восстановиться окончательно только спустя пару лет, но проблемы подобного рода будут сопровождать Сальвадора всю жизнь.

Нетрудно себе представить, что ушлый агент игрока, который оказался единственным из его окружения, кто знал всю правду о финансах Кабаньяса, мог и, судя по тому, где он сейчас находится (в тюрьме за злоупотребление доверием Сальвадора), воспользовался амнезией своего клиента. Как только Сальвадора выписали из больницы, он отправился восстанавливаться в родительский дом в Парагвае. В то же время его жена начала настоящую войну с Гонсалесом и клубом, который видя, что деньги могут попасть не по назначению, ссылаясь на юридические зацепки, прекратил выплачивать зарплату игроку, точнее его родственничкам.

Кто знает, как там было на самом деле, но летом 2010 года Мария Мена устроила театрализованное представление с привлечением прессы. Она, открыв двери загородного дома Сальвадора, показала: "все, что было нажито непосильным трудом"… Нет, не похищено, как в оригинале, а распродано, и теперь Сальвадор Кабаньяс - банкрот, у которого нет ничего, кроме дома и долговых расписок. Параллельно жена футболиста обвинила его агента в махинациях, так как, по ее словам, она никогда не знала, куда уходят деньги ее мужа и как он ведет свои финансовые дела. Кому были проданы дорогие спортивные автомобили Сальвадора, она тоже не помнила, а документы на них потеряла. Сам агент отбивался от обвинений заявлениями о том, что выложил из собственного кармана 2 миллиона долларов, чтобы решить проблемы Кабаньяса с налоговиками, но так и не получил компенсацию.

Вся эта мыльная опера продолжалась почти полгода и завершилась только сейчас, когда делами Сальвадора стал заниматься новый юрист. С ним руководство Америки смогло договориться о компенсации за неуплаченные по контракту 1,3 миллиона долларов. Клуб можно обвинить в неблагодарности по отношению к своей бывшей звезде. Но нужно помнить, что именно Америка оплачивала лечение Сальвадора, а президент клуба Мичел Бауэр не спешил с выплатами родственникам футболиста, сомневаясь в том, что деньги попадут в нужный карман (дело приходилось иметь все с тем же Гонсалесом). Эта информация раскрасит вроде бы неприглядную ситуацию новыми красками. Как только Гонсалесом занялся лично генпрокурор Мексики, большой поклонник таланта Сальвадора, агента удалось отстранить от кормушки, и все формальности были согласованы.

Любовь болельщиков, как видим, очень сильно пригодилась футболисту. Совсем недавно в парламенте Парагвая один из депутатов внес на рассмотрение вопрос о пожизненной помощи Сальвадору Кабаньясу в размере 800 долларов в месяц за вклад в развитие спорта Парагвая, и эти деньги будут нелишними для игрока, еще недавно дарившего автомобили своим племянницам. Это начинание, скорее всего, будет поддержано, так как руководство страны ранее сделало все возможное, чтобы ускорить поиск напавших на Кабаньяса гангстеров и именно телефонные звонки президента Парагвая в нужные инстанции заставили синхронно работать в этом направлении полицию почти всех латиноамериканских стран.

Два гангстера, подозревавшихся в покушении на жизнь Кабаньяса, сразу после инцидента в "Бар-Бар" залегли на дно, но месяца через три появились сведения о возобновлении их преступной деятельности. В июне 2010 года был арестован Хосе Франсиско Баррето по прозвищу "Бухгалтер", который предположительно был пособником своего босса - наркоторговца Хосе Хорхе Бальдераса Гарса. Немногим позже попался товарищ Бальдераса Эдгар Вильярреал по прозвищу "Барби", который рассказал о том, что Бальдерас сразу же после совершенного преступления скрывался на его "базе" в Колумбии, но затем снова возобновил свои делишки, когда шумиха немного улеглась.

Изменив прическу, отпустив бороду и усы, Бальдерас, тем не менее, не сменил род деятельности и совсем недавно попался в руки мексиканской полиции вместе с несколькими мешками и пакетами кокаина, пятью ружьями и тремя пистолетами, пулеметом, 304-мя патронами разного калибра, двумя гранатами, шестью пуленепробиваемыми жилетами и двумя "тактическими" шлемами. В общем, по мексиканским законам сидеть Бальдерасу долго и нудно, но он, тем не менее, не признается в покушении на убийство Кабаньяса, настаивая на том, что ссора произошла по инициативе самого футболиста, и что Сальвадор был вооружен.

К слову, менеджер заведения в котором произошли эти события тоже был арестован и провел некоторое время в тюрьме по обвинению в пособничестве побегу Бальдераса и Баррето, которые были постоянными клиентами "Бар-Бара". Допрашивали и весь персонал бара, но только уборщик смог пролить свет на события того дня, заявив что слышал, как Бальдерас упрекнул Кабаньяса в том, что тот недостаточно выкладывается на поле. Сам Сальвадор не может вспомнить, что с ним произошло 25 января 2010 года, как и не может опознать Бальдераса с Баррето, признавая их лица лишь смутно знакомыми.

Кабаньяс все это время провел в доме родителей, похоже, единственных людей, которым нужен он сам, а не его деньги и былая слава. Сейчас "Чава" начал тренироваться в парагвайском Либертаде, который возглавляет уругваец Грегорио Перес. В команде играют бывшие партнеры Сальвадора по сборной - Педро Сарабия и Виктор Касерес, которые помогают ему потихоньку возвращаться к футбольной жизни. Естественно, ни о каком возобновлении профессиональной карьеры пока что речь не идет, да и скорее всего не пойдет и в дальнейшем, но футбол остается единственной настоящей радостью для Сальвадора. Он получает истинное удовольствие от тренировок с бывшими партнерами и общения с ними и мячом - тем другом, который его никогда не предаст.

Вся эта история, на основе которой можно снимать полноценный сериал, стала еще одним трагическим примером из жизни латиноамериканского футбола - в чем-то типичным для этих горячих широт, но в то же время уникальным. Ведь речь идет о великолепном футболисте Сальвадоре Кабаньясе, который, может быть, и не был примером для подражания за пределами футбольного поля, но совершенно точно дарил своей игрой множество положительных эмоций. Трагедия отделила весь мусор, который налипал на игрока из-за его звездного статуса, и сейчас он остался с самыми близкими людьми - родителями и настоящими друзьями, ряды которых существенно поредели, но так, к сожалению, бывает всегда. Ведь друг, как известно, познается в беде.

Хорхе Цементник, специально для Другого футбола