- Скорее всего, да, - считает сам Калиниченко. - Как я понял, в стартовом составе выйдут те, кто в матче с "Ваккером" появлялся на замену.
 
- В этой игре с бывшим "Тиролем", ныне переименованным в "Ваккер", вы в очередной раз забили со штрафного довольно красивый гол. Ощущаете, что постепенно набираете нужную для прорыва в стартовый состав форму?
 
- Чтобы отправить лежащий мяч точно в цель, особой формы, собственно, и не нужно. И хитрый прием, благодаря которому мне вместе с Титовым и Бояринцевым удалось обмануть соперников, чем-то новым не назовешь. Он и раньше у нас регулярно срабатывал, и сейчас все получилось, как задумывали.
 
- Возглавив "Спартак", Станислав Черчесов дал вам для начала возможность получить практику в дубле. Сейчас, спустя некоторое время, этот шаг тренера, как и прежде, вызывает у вас недоумение?
 
- Вообще-то возможность играть в дубле у меня была всегда. Но я и прежде не был сторонником подобной идеи, и теперь не изменил о ней своего мнения. Уверяю вас: матчи на таком низком уровне мало что могут мне дать. Таким образом, я никак не могу набрать той сумасшедшей формы, которой ждет от меня клубное начальство. Что бы оно ни говорило, не вижу никакой разницы между тренировками и играми за дубль. Но тренер сказал мне: "Надо, Максим!" Что ж, раз надо, я возражать не стал и выполнил его указание. Хотя, повторю, абсолютно не был согласен с тем, что это для меня благо.
 
- Тем не менее, по моим наблюдениям, у вас на тренировках во время этого сбора довольно-таки приподнятое настроение.
 
- Так у меня вообще редко бывает плохое настроение. Я по натуре оптимист и навсегда им, надеюсь, останусь. Придерживаюсь мнения: что бы ни случилось, всегда надо искать положительные моменты. А если вдруг не находишь их, если дела идут из рук вон плохо, стараюс ь убедить себя: неудачи - явление временное, и вскоре все в любом случае у меня будет хорошо. Ведь и прежде бывали сложности, но их удавалось преодолевать.
 
- Желание остаться в "Спартаке" сохраняете?

 
- Да, желание такое никуда не делось. Никогда не отказывался от "Спартака" и не ставил крест на своем будущем в этом клубе. Если я говорю вам сейчас: "Все будет нормально", - значит, рассчитываю, что все равно буду игроком стартового состава.
 
- Согласны с мнением Сергея Шавло, что вы человек настроения?
 
- А разве можно найти в нашем мире человека, который не подходил бы под такое определение? Все люди без исключения ведут себя в соответствии с настроением. Попробуйте сделать что-то хорошее, если у вас на душе кошки скребут! Вряд ли получится. Ну хорошо, допустим: Максим Калиниченко действительно человек настроения. Но тогда, если оно у меня хорошее, выпустите меня на поле, дайте проявить себя. Вот только почему-то я не всегда играю. С другой стороны, понимаю: я не один, вокруг меня множество людей, которые тоже хотят играть за "Спартак". Как бы то ни было, смотрю на все происходящее со мной как на временные трудности.
 
- Оптимизма добавило заявление руководства, что вам будет предоставлен шанс?

 
- Не сказал бы. Слово "шанс" для меня сродни оскорблению. Не хочу что-то кому-то доказывать, просто хочу играть в футбол. Сколько у меня есть сил и возможностей, столько я на каждой тренировке и отдаю.
 
 - В отеле, где сейчас живет "Спартак", есть школа верховой езды. Не хотите попробовать себя в роли всадника?
 
- Желание-то есть, и лошадей я люблю, но никогда на них не ездил верхом. Может, как-нибудь и переборю свой страх. Пока же вызвал на теннисный поединок Титова. Правда, Егор меня легко обыграл. Что неудивительно, ведь он почти профессионал на корте, даже дочь свою тренирует.
 
- Через год в Австрию на чемпионат Европы собираетесь приехать?
 
- Во всяком случае, Штранцль настаивает на этом, обещает подыскать для сборной Украины самый хороший отель. Как не уважить человека?! Дело за малым: осталось только обыграть итальянцев и французов.