Особый интерес у спортивных журналистов вызывает тема отпуска.
Анатолий Тимощук
15 липня 2007, 14:40
Задают миллион вопросов про отдых каждые полгода. Наверное, считают, что за неделю-две игроки проходят через головокружительные испытания и захватывающие приключения. Может и так, ведь отпуск – это всегда что-то новое.
За годы, проведенные в «Шахтере», я привык, что перерыв между чемпионатами длится больше – около месяца, и на отдых выделяется больше времени (две недели). В России же – всего семь дней; что поделать, таков график чемпионата. Некоторые команды премьер-лиги отдыхали и того меньше. Мы с супругой решили поехать на один из итальянских островов. Выбирали между Капри и Искья и в итоге остановились на последнем.
По маршруту Санкт-Петербург – Мюнхен – Неаполь мы прилетели в Италию. Полчаса на корабле – и мы на острове. Все население Искья можно было бы успешно разместить на новом клубном стадионе «Зенита» – всего 50 тысяч, а жителей каждого из пяти городов даже на «Петровском».
На острове есть даже кое-какие футбольные достопримечательности. Местная команда болталась в одной из низших итальянских лиг, а со временем полностью обанкротилась. Несмотря на это, даже здесь чувствуется соответствующая атмосфера. Футбол в Италии – это больше, чем спорт, это как религия. После чемпионата мира в Германии я отдыхал в Милане и видел, в каком масштабе вся страна радовалась победе.
Так получилось, что два последних года оказались для меня какими-то «итальянскими»: «Шахтер» играл с «Интером» и «Ромой»; сборная Украины сыграла с Италией три встречи. Поэтому я не удивился, что на Искья хорошо отзываются о сборной Украины, знают нашу команду и донецкий «Шахтер». Итальянцы часто подходили с просьбой об автографе или фотографии на память. Когда им сложно было выговорить фамилию, обращались просто – «синьор кальчаторе».
Самое досадное происшествие приключилось в последний день отпуска. На раннее утро понедельника был намечен вылет из Неаполя, поэтому в воскресенье я решил в последний раз искупаться. Зашел в воду и когда отталкивался, ногой зацепился за камень и получил глубокий порез стопы. Пришлось обращаться за помощью к местному доктору. Из-за этого в Питере пропустил два тренировочных дня, больше работал в тренажерном зале. Хоть рана еще не зажила, вчера заклеил порез пластырем, приступил к беговым упражнениям. На базе удивляются: хожу – хромаю, но бегаю быстро.
Будучи в отпуске, ограничился отдыхом и новостями, в футбол на острове не играл. Было приятно получить поздравления с победой в июньском опросе «СЭ». А вот в опросе «Лучший футболист первого круга» на сайте sports.ru удивила жесткая конкуренция со стороны «Никогонельзявыделить» – и как эта фамилия помещается на футболке?
Кстати, погонять мяч на отдыхе я обычно не против. Когда приезжал в Луцк, не упускал возможности поиграть со старыми друзьями. Однажды даже мог сыграть в открытом океане. Во время круизного путешествия два года назад, мы семьями отдыхали с Андреем Ворониным.
На лайнере набирали две команды для игры в мини-футбол. Я восстанавливался после травмы, не стал рисковать, поэтому оказался в роли болельщика, а Андрей смело принял участие в матче и забил пару голов. Может, тогда его приметили скауты «Ливерпуля»?
Хотя нет – думаю, что «Ливерпуль» сделал выбор этой зимой. Мы отдыхали в ОАЭ с супругой, к нам приехал Воронин.
В футбол играть я не планировал, даже не взял спортивную обувь. Но под нашими окнами каждый вечер проходили футбольные баталии – вот и не смог удержаться. Да и надо ведь было помочь другу обратить на себя внимание английского клуба!
В этом же отеле жили Фигу, Манчини и Кан, но в футбол не играли. Испугались? Наверное, ведь одна из наших команд играла в футболках сборной Англии, а вторая – в форме сборной Бразилии!