Россия
01 жовтня 2008, 16:09
Макси Лопес: "Отношений с Блохиным нет"
Обычно не склонного к разговорам с прессой форварда, видимо, настолько измучило подвешенное состояние в клубе, что терпеть он уже не мог - и пошел-таки на контакт с корреспондентом СЭ.
Макси Лопес
01 жовтня 2008, 16:09
На поле в этом году Макси Лопес выходил в считаном количестве матчей, а чаще всего не попадал даже в заявку. На встречу, которая по разным причинам переносилась в течение месяца, Макси пришел вовремя, и по выражению его лица сразу стало понятно, что разговор будет предельно откровенным. Так и произошло.
- Как отреагировали на недавнее нелестное высказывание Олега Блохина о вас как о нападающем?
- Поскольку у нас отношений с Блохиным нет в принципе, я предпочитаю вообще о нем не говорить. Есть тренеры, которые идут на контакт с игроками, есть те, кто этого не делает. Я уже год в клубе, с предыдущим тренером мы общались, а с начала этого года все изменилось. Контакта нет.
- У вас нет желания поговорить с Блохиным лично? Понять, по крайней мере, что происходит, узнать, насколько он на вас рассчитывает.
- Мне больше подходит работать и делом показывать, на что я способен. Но так говорить мне не дают. Остается ждать своего часа. А идти на контакт с тренером - не для меня. Считаю, что футболист должен все показывать на поле.
- Как вы себя ощущаете в Москве?
- Если вы имеете в виду город Москву, то прекрасно.
- В чем разница между Слуцким и Блохиным?
- Не знаю, могу ли я точно ее сформулировать. Скажу о своем отношении к этим людям. В прошлом году я чувствовал уверенность, доверие тренера. Участвовал в последних матчах чемпионата, забивал голы. То есть делал свою работу. Мне даже особо не понадобилось времени на адаптацию. Я забил 6 голов в 8 матчах. Чувствовал себя хорошо, ощущал поддержку руководителей клуба. В этом году - ничего подобного. Отсюда и отсутствие результата. В основном играю по полматча, а чаще всего меня просто не заявляют. Подряд отыграл лишь три встречи. Любому игроку необходимо постоянство, а для нападающего уверенность - главное. Ее-то и нет, и насколько я знаю, не только у меня. Когда играешь мало, чувствуешь себя по-другому.
- Если будет больше игрового времени, все изменится?
- Не знаю. Продолжаю тренироваться, как профессионал. Готов играть весь матч с первой до последней минуты - в этом плане я за себя спокоен. Весь год жду шанса, но его мне не предоставляют. И для меня, и для всей команды очевидно, что все в этом году по-другому. Кто видит, как мы играем, меня поймет. Мы с самого начала чемпионата не показываем ни зрелищной игры, ни результата.
- А ведь в прошлом сезоне заняли четвертое место, попали в Кубок УЕФА.
- Зимой много людей ушло из администрации клуба. Может, поэтому Москва переживает не лучшие времена. Очень сложно в короткий период перестроиться. Это отражается и на игре.
- В прошлом году вы говорили, что человек должен переживать трудности с улыбкой на лице. Как сейчас проходите этот трудный этап?
- Футбол для меня больше, чем страсть. Это моя работа. Но есть проблемы куда более важные. Большие проблемы - другие, не эти. Семья, здоровье - вот главное в нашей жизни. Я отношусь к футболу, как к работе. И конечно, хочу, чтобы мне работать давали.
- Когда вы только приехали, вы говорили, что с удовольствием еще поиграли бы в Лиге чемпионов. Но Москва явно не попадет в нее в следующем году. Да и вообще мало шансов, что клуб примет участие в еврокубках. Это может повлиять на ваше будущее?
- В этом году все получается не так, как мы хотели. Впереди сложный матч в Копенгагене. В чемпионате мы планировали занимать другие места. Но важно законить этот сезон как можно лучше. А после его окончания посмотрим.
- В конце августа у вас было предложение от одного из московских клубов, верно?
- Да. Но название его вам не скажу - вдруг опять пригласят. Предложение поступило в последний день трансферного окна, и лично я был готов уйти. Кроме того, мне известно, что имелись предложения и из Европы. Но меня не отпустили, сказав, что Блохину я нужен. Я говорил с исполнительным директором, он заверил, что тренер будет давать мне играть. Сам же Блохин лично мне ничего не говорил. Что получилось - видите сами.
- В начале сезона вы сказали, что сравнить Блохина с другими тренерами, с кем доводилось работать, сможете только в конце чемпионата. Сейчас уже можно это сделать?
- Извините, но не готов и сейчас. О тренере не говорю.
- Почему летом ушел Баррьентос? Наверняка вы близко общались и знаете причину.
- Ему нравилась Россия, Москва. В прошлом сезоне он был одним из ключевых игроков в команде. Но, как я уже говорил, между прошлым годом и нынешним очень большая разница. Он предпочел уехать в Аргентину и играть там. И считаю, что решение принял правильное. Прекрасно играет в Сан-Лоренсо, забивает голы, клуб идет на первом месте. Всегда заметно, комфортно человеку в команде или не очень. Кроме того, были и у него проблемы с тренером. Баррьентос себя чувствовал, прямо скажем, не очень.
- А вот у Бракамонте, судя по всему, дела идут неплохо. В клубе он давно, пережил нескольких тренеров, выходит на поле и при Блохине.
- Он большой профессионал. Но все зависит от тренера, который выбирает одного или другого. Его - выбирают. У меня тоже раньше никогда не было ни с кем проблем, и не только в футболе. Надо уважать Бракамонте за то, что он столько пережил и продолжает играть.
- Вы недавно женились. Как к вашему нынешнему положению относится супруга?
- Она меня поддерживает во всем. И когда мне плохо, и когда хорошо. Если у меня сложности, тоже сильно переживает. Правда, она не так хорошо разбирается в футболе, чтобы что-то советовать, говорить. Сейчас она в Аргентине, но Москва ей, как и мне, очень нравится. После окончания сезона поеду на родину. Жена ждет ребенка - надо ее поддержать.
- Планируете в будущем продолжить карьеру в Аргентине?
- Вообще-то да. Еще 4-5 сезонов поиграю в Европе, после чего хочу вернуться домой. Постоянно общаюсь с представителями Ривер Плейта, у нас прекрасные отношения. Я уже четыре года играю вдали от родины, и мне комфортно, но они постоянно общаются с моим менеджером, интересуются - как я, когда вернусь.
- А команду сменить в связи с нынешней ситуацией не собираетесь?
- После окончания сезона посмотрим. В ноябре-декабре надо буду принимать решение в зависимости от того, изменится ли ситуация. Тщательно все проанализирую и определюсь.
- На какой срок подписан контракт с Москвой?
- Еще на три года. Но в августе меня предлагали именно купить, а не взять в аренду.
- Не хотели бы вновь играть в тройке нападения с Кавенаги и Домингесом, как в Ривер Плейте? У вас неплохо выходило.
- Мы всегда получали удовольствие от игры, поэтому нам и удавалось многое. Сейчас Фернандо во Франции, Чори (Домингес. - Прим. М.С.) в Зените. Если когда-нибудь представится такая возможность, был бы только рад. Но сейчас я хочу играть в Москве.
- В городе Москва?
- (Смеется.) И в городе, и в клубе Москва. У нас неплохой коллектив, нормальные отношения между игроками. Для меня это главное. В прошлом году команда меня приняла прекрасно. Я хочу играть здесь и побеждать. Конечно, если мне дадут такую возможность.
- С кем общаетесь в свободное время?
- В основном с Фернандесом из Динамо, Майданой и Родригесом из Спартака, другими аргентинцами. Собираемся все вместе, ходим в рестораны семьями, большими компаниями, человек по тридцать.
- Обсуждали с ними ваши проблемы?
- Только в общих чертах.
- После домашней игры с Копенгагеном я видел, как вас у стадиона окружили мальчишки с просьбой сфотографироваться, пожать руку. Вы почти не играете, а популярностью пользуетесь огромной.
- Когда я только пришел, болельщики меня приняли очень тепло. Они всегда ко мне хорошо относятся. Болельщики - один из важнейших компонентов для любой команды. У нас их не так много, но они очень преданы клубу. И меня поддерживают даже в такой момент, как сейчас. В России вообще очень доброжелательные люди. Мне помогали в самых разных ситуациях. Зато те, кто по идее должен меня поддерживать - в клубе, например, - этого не делают.
- На тренировках Блохин уделяет вам особое внимание?
- Нет. Требует больше работать, но абсолютно так же, как и от других.
- Какая сейчас атмосфера в команде?
- Хуже, чем в прошлом году. Когда все у клуба получается, атмосфера всегда хорошая. Все игроки понимали, что надо вместе добиваться общей цели, и мы ее добивались. А сейчас ни у кого уверенности нет. Кроме того, из клуба ушло двое футболистов, игравших очень важную роль: Баррьентос и Семак. Конечно, пришли тоже хорошие игроки. Но думаю, что с Семаком, Баррьентосом и теми, кто пришел им на замену, мы были бы куда сильнее.
- С кем вам удобнее играть в атаке? Или предпочитаете быть единственным нападающим?
- Я могу играть с кем угодно. Будь то Бракамонте, Ставпец, Стрелков или кто-то другой. У меня нет предпочтений. Они все неплохие партнеры. В чемпионате осталось провести несколько игр, и надеюсь, что приму в них участие хотя бы в качестве запасного. Мне необходимо анализировать свою игру, думать над тем, как ее улучшить. Единственная задача на данный момент - работать и еще раз работать.