Для Олега Протасова Краснодар - не просто новая точка на карте его футбольных путешествий. Это принципиально новый опыт. В своей недолгой пока тренерской практике он боролся исключительно за медали: Олимпиакос с первого же захода сделал чемпионом Греции, Стяуа привил игру, позволившую команде из Бухареста прийти первой к финишу румынского первенства и учинить настоящий переполох в Кубке УЕФА.

Не все у блестящего в недалеком прошлом бомбардира сложилось в родном Днепре, но и там его команда билась за места на пьедестале, а ее интеллектуально-элегантный футбольный почерк не позволял спутать коллектив ни с кем иным. Днепр Протасова и киевское Динамо бивал, и Шахтер. Не вымучивал очки, а брал их в изящной манере и одно время даже на золото украинской пробы всерьез покушался.

Увы, построить еще одну команду-чемпиона серебряному призеру Евро-1988 не удалось. Что-то сломалось в доверительных отношениях тренера и игроков. И после поражения днепрян во втором отборочном раунде Кубка УЕФА от заштатной швейцарской Беллинцоны Протасов написал прошение об отставке. Сам ушел, а не по указке свыше.

Украинца зазывали назад в Румынию, Шахтер, если верить слухам, предлагал ему заманчивый с финансовой точки зрения пост спортивного директора. С перспективой роста... Но Протасов выбрал Кубань - и теперь впервые в жизни решает задачу повышения в классе. А после, если все для краснодарцев сложится успешно, поборется за выживание в элите. И тоже впервые.

- Олег Валерьевич, так чем же все-таки вас прельстил краснодарский вариант? - интересуюсь у свежеиспеченного наставника Кубани.

- На меня вышли руководители клуба, рассказали о своих планах, и мне показался интересным этот проект. Понятно, что сейчас первостепенный вопрос на повестке дня - это возвращение команды в Премьер-Лигу, чему и посвящены все наши помыслы. Но есть и более долгосрочные перспективы. Мы ведь хотим не просто вернуться в элиту и на этом успокоиться. В планах Кубани - создание боеспособного коллектива, который сможет закрепиться в классе сильнейших и со временем громко там о себе заявить.

- Знаю, предложение Кубани было не единственным, которое вы рассматривали.

- Вы правы. Кое-что было, но я не думаю, что сейчас есть смысл об этом вспоминать. Я ведь свой выбор сделал, а другие варианты остались в прошлом.

- Насколько большую роль в этом выборе сыграло то обстоятельство, что Кубань финансируется украинским концерном ИСД (Индустриальный союз Донбасса)?

- Поверьте, определяющим фактором это не стало. Я ведь общался в первую очередь с непосредственными руководителями футбольного клуба, с ними обсуждал конкретные задачи по развитию команды. Наши взгляды на ключевые моменты сотрудничества совпали, и мы заключили контракт.

- В каком состоянии вы нашли свою новую команду?

- Мне еще только предстоит хорошенько ее изучить. В процессе работы ближе познакомимся с ребятами. Они ко мне будут привыкать, я - к ним. Сейчас, повторюсь, нам нужно решить главную на данный момент задачу.

А о какой-то реконструкции состава, создании коллектива на перспективу можно будет вести речь только по окончании сезона. Конечно, определенные проблемы я уже подметил. Зимой обязательно нужно будет кое-какие позиции серьезно укрепить. Но это следующий шаг. А ближайший месяц нам и без того есть чем заниматься.

- Признайтесь, при заключении контракта вас не смущало турнирное положение Кубани? Путевка-то в Премьер-Лигу и поныне еще не добыта...

- Разумеется, я учитывал этот нюанс. Не один день размышлял, анализировал ситуацию, прикидывал возможные расклады. И пришел, в общем-то, к оптимистическим выводам. Кубани по силам решить поставленную на 2008 год задачу.

- Положим, так и будет. Какие турнирные цели будет преследовать команда на следующем уровне, этажом выше?

- Сегодня об этом еще преждевременно говорить. Когда решим текущую задачу, тогда и поговорим о следующих.

- Известно, что одним из ваших ассистентов в Краснодаре будет греческий специалист Никос Каридас, с которым вы бок-о-бок трудились и в Олимпиакосе, и в Днепре. Кто еще войдет в тренерский состав обновленной Кубани?

- На данный момент все люди, входившие в руководящий штаб команды, остаются в обойме. Возможно, какие-то поправки и будут внесены по истечении сезона, но пока все на своих местах. Никто из тренеров никуда не уходит.

- Насколько внимательно вы в последние годы следили за российским футболом?

- В целом я в курсе событий, происходящих здесь. Регулярно смотрел трансляции матчей Премьер- Лиги - благодаря спутниковым каналам она достаточно обширно освещается и в Украине. Так что общее представление о клубном футболе России я, безусловно, имею.

- С земляками-тренерами, работающими в Премьер-Лиге, после переезда в Краснодар еще не общались?

- Хотите узнать, консультировался ли я с Блохиным или Грозным, прежде чем дать положительный ответ Кубани? - c легкой иронией в голосе переспрашивает Протасов. И тут же со смехом отвечает. - Нет, ни с кем не советовался. Решение принимал самостоятельно. А на дружеское общение пока элементарно нет времени. Работы много. И у меня, и у них. Ничего, наверстаем. Встретиться и наговориться еще успеем...

- Ваша семья остается в Греции?

- Пока да. Дети ведь в школу ходят, не хочется вырывать их из уже ставшей привычной среды. Это, можно сказать, единственный аспект, который не позволяет родным сегодня последовать за мной. А как будет дальше - покажет время.