Футбольная семья Лаудрупов известна не только в Дании, но и далеко за ее пределами. И если послужной список одного из них – Микаэля – известен практически любому болельщику, то о его брате Бриане знает далеко не каждый.
 
Отец Бриана играл за национальную команду сборной Дании в 1970-е, а потому хоть и небольшое, но все-таки давление Бриан чувствовал. Это давление заметно увеличилось, когда его старший брат Микаэль делал первые шаги в своей футбольной карьере. Когда Бриану было 14 лет, Микаэль уже отправился в Италию, подписав соглашение с туринским Ювентусом.
 
Уже в 15 лет Бриана посетила мысль о том, чтобы забыть о своих футбольных мечтах, распрощаться с иллюзиями и найти себе другое занятие: так сильно было давление и настолько высоки ожидания. Родители не стали на пути у юного таланта, потому что прекрасно понимали причины, по которым их сын принял такое решение. Жизнь вне футбола продлилась около недели, поскольку расстаться с мячом Бриану так и не удалось. Какие бы сильные ни были намерения молодого Лаудрупа покончить с футболом, желание снова и снова быть вовлеченным в футбол его не отпускало. Возможно, оказанное давление подкосило его на некоторое время, заставив всерьез поразмыслить над целесообразностью занятия футболом, но «задушить» бесспорный талант этого игрока попросту не представлялось возможным.
 
Свою профессиональную карьеру Бриан начал в Брондбю. Конкуренция за место в основном составе в то время была чрезвычайно высока, а потому по истечению контракта с датским клубом в немецкий Байер Юрдинген Лаудруп пришел уже с закаленным характером и запредельным желанием проявить себя в первые же дни. Тогдашний тренер сборной Зепп Пионтек включил его в заявку на Евро-88 в качестве замены его легендарному брату, однако шанса проявить себя на чемпионате Европы Бриан так и не получил.
 
В Юрдингене Лаудрупу чувствовал себя невероятно комфортно: место в «основе» было ему практически гарантировано, а требования руководства не так уж  высоки. Бриан провел в этом клубе лишь один сезон, в котором сыграл 34 матча и забил шесть голов. Уже в то время калибр этого футболиста стал ясен не только в Германии, но и за ее пределами. На родине его даже назвали лучшим игроком года.
 
Когда сезон в Юрдингене подошел к концу, Бриан всерьез задумался о своем будущем. Отсутствие видимого желания руководства усилить команду накануне новой кампании стали первым тревожным знаком для Лаудрупа. Интерес многих других клубов к его персоне привел к тому, что в конечном итоге он подписал контракт с Баварией. Мюнхенцы заплатили за него шесть миллионов немецкий марок, что стало трансферным рекордом для футбольной Германии в те годы.
 
Соглашение 21-летнего Лаудрупа с Баварией было рассчитано на два года, первый из которых превратился в сказку для молодого датчанина: команда закончила чемпионат на втором месте в турнирной таблице, а сам Бриан забил девять мячей в 33 матчах. Авторитетное немецкое издание Kicker назвало его лучшим нападающим года и включило в символическую сборную.
 
Если первый сезон в стане мюнхенцев напоминал сказку, то второй превратился в настоящий кошмар. Сыграв всего в первых пяти матчах, Бриан повредил крестообразные связки правого колена. Тот сезон Бавария закончила в середине турнирной таблицы, а сам Лаудруп смог сыграть лишь в пятнадцати последних поединках сезона.
 
Уйдя из сборной в 1990 году из-за разногласий с тренером, Лаудруп принял решение вернуться два года спустя. Возвращение в сборную наверняка стало одним из лучших решений, которые он когда-либо принимал в своей карьере. Отправившись на Евро-92, национальная команда Дании явно не была среди фаворитов, ведь в то время такие футболисты, как Элькьяр, Ольсен, Арнесен, Симонсен, Мёльбю уже «отошли от дел». Отказался играть за главную команду страны Микаэль Лаудруп. Главному тренеру команды Ричарду Нильсену пришлось заниматься созданием конкурентоспособной команды, не имея в своем распоряжении всех тех игроков, которые годами закладывали фундамент сборной.
 
Во время чемпионата Европы, который проходил в Швеции, Лаудруп стал одним из немногих в своей команде, чьи функции заключались в созидании, а не обороне. Либо из-за сугубо оборонной тактики, а может, по каким-то другим причинам Бриану не удалось забить ни единого гола на европейском первенстве в 1992 году. Однако его роль в команде была неоценима, а стиль игры – поистине неповторим. Оказавшись в одной группе с Англией, Францией и хозяевами турнира, датчанам удалось занять второе место и пробраться в плей-офф. После победы над Германией в финальном поединке 23-летний Лаудруп был известен по всему миру, а в Дании его вновь признали лучшим игроком года.
 
Когда летом 1992 года Бриан перешел в Фиорентину, за ним уже был закреплен статус одного из самых талантливых футболистов во всей Европе. Темп его игры, скорость мышления и выдающаяся техника во многом предопределили успех национальной команды на недавно завершившемся чемпионате Европы. К Рождеству Фиалки занимали вторую позицию в чемпионате, уступая лишь Милану, который находился в то время под предводительством Фабио Капелло. Второе место – более чем отличный результат для той Фиорентины, однако после одного из поражений вспыльчивый президент клуба – такой себе «Маурицио Дзампарини» того времени - принял решение уволить тренера команды Луиджи Радиче. После этого надежда спасти сезон растаяла в воздухе, а ей на замену пришли отсутствие стабильности и отчаяние.
 
Чем ниже команда спускалась по турнирной таблице, тем больше критики со стороны болельщиков поступало в адрес Лаудрупа. Стиль игры Фиорентины становился все более оборонительным, а Бриану порой приходилось играть на позиции правого защитника, дабы сдержать натиск соперника. Уже в то время датчанин прекрасно осознавал тот факт, что его дни в стане Фиалок сочтены, а потому в разговоре с представителями СМИ мог позволить себе сделать несколько резких замечаний в адрес руководства.
 
Вылет Фиорентины из Серии А не стал большой неожиданностью, а вот переход Бриана в Милан удивил довольно многих. Впрочем, задержаться в стане россо-нери ему не удалось. В Серии А его выпустили на поле лишь семь раз, а затем продали в шотландский Рейнджерс. Отсутствие постоянного давления в сумме с британским стилем игры и шотландским стилем жизни – как раз то, чего Лаудрупу так не хватало во время пребывания в Италии. Примечательно, что датчанин не был так уж сильно заинтересован в переезде в Шотландию и так бы и не решился туда отправиться, если бы не его жена, которая оказала существенное влияние на тогдашние убеждения Бриана.
 
Прибыв в Шотландию, Лаудруп тут же покорил местную публику своим футбольным интеллектом, невиданной скоростью и уникальным мастерством. Но больше всего шотландцы полюбили датского футболиста за его скромность и безупречное поведение за пределами футбольного поля. Истинный джентльмен и талантливый игрок не мог не вызвать симпатии у болельщиков, многие из которых до сих пор считают его лучшим иностранным игроком, который когда-либо выступал за Рейнджерс.
 
За четыре года пребывания в стане Рейнджерс Лаудруп еще дважды получил звание лучшего футболиста года у себя на родине. Отработав контракт с шотландским клубом до конца, Бриан отправился в Лондон, где на правах свободного агента подписал соглашение с Челси. После фееричного периода в Шотландии карьера в лондонском клубе под руководством Джанлуки Виалли не принесла ему такого же успеха и признания со стороны болельщиков, к которому он успел привыкнуть.
 
Участие Лаудрупа в чемпионате мира в 1998 году хоть  и не помогло Датскому Динамиту одержать победу в турнире, но заметно улучшило шансы команды на выход в финальную стадию. Бриан забил четыре гола в семи матчах, а сборная Дании прошла до четвертьфинала, где признала превосходство Бразилии. «Перед поединком с бразильцами мы договорились о том, что продемонстрируем привлекательный футбол, даже если это будет стоить нам победы. Да, мы проиграли, но сопернику все равно было сложно в матче с нами. Меня искренне удивляет, как Германия и Франция дошли до таких стадий турнира, не сыграв ни единого интересного матча», - говорил Лаудруп после поражения будущим финалистам.
 
Непростое начало карьеры, переменный успех в отдельных странах, который порой сменялся обидными неудачами и сильными переживаниями, не сломили волю этого футболиста и, что еще более важно, не загубили его талант. А выдающиеся личностные качества, помимо всего прочего, еще долго не позволят болельщикам забыть о таком футболисте, как Бриан Лаудруп.
 
Артем Яланский, Football.ua
 
Досье
 
Бриан Лаудруп
 
Амплуа: полузащитник, нападающий
 
Сборная Дании: 82 матча, 21 мяч
 
Клубная карьера: Брондбю, Дания (1986-89), Байер Юрдинген, ФРГ (1989-90), Бавария, Германия (1990-92), Фиорентина, Италия (1992-93), Милан, Италия (1993-94), Рейнджерс, Шотландия (1994-98), Челси, Англия (1998-1999), Копенгаген, Дания (1999), Аякс, Нидерланды (1999-00)
 
Трофеи: чемпион Дании (1987, 1988); чемпион Италии (1993/94); победитель Лиги чемпионов  (1994); чемпион Шотландии (1995, 1996, 1997); обладатель Кубка Шотландии (1996); обладатель Кубка шотландской лиги (1997); обладатель Суперкубка УЕФА (1998); чемпион Европы (1992); обладатель Кубка конфедераций (1995)
 
Индивидуальные достижения: футболист года в Дании (1989, 1992, 1995, 1997).