«Ширер меня не любит», - спокойно признается Петер Шмейхель. Его не любили все великие форварды, но у Копченого имелись особые причины для неприязни к датскому голкиперу. Ширер был большим виртуозом игры на нервах. Он орудовал разными приемами, пытаясь психологически вывести из себя голкипера, но на Шмейхеля его нашептывания не действовали. «Я никогда ничего не отвечал. Это давало бы ему преимущество».

Кажется, Петер Шмейхель был одним из тех вратарей, кто всегда имел преимущество над форвардами. А их, этих вратарей, поверьте, было немного.

Место Шмейхеля в истории мирового футбола незыблемо и подтверждено достижениями как на клубном, так и на национальном уровне. В голкиперской иерархии он – Гордон Бэкнс и Лев Яшин своего времени, уникальная харизма даже для самой харизматичной футбольной профессии, хищное животное семейства кошачьих с юркостью котенка и мощью тигра. В воротах Шмейхель соответствовал любому требованию к вратарю экстра-класса, но его игра едва ли напоминала спокойствие Эдвина ван Дер Сара, - это всегда было взрывоопасное состоянии хищного зверя, на плечах которого, казалось, вот-вот порвется майка размера XXL.

В детстве Петер брал уроки игры на фортепиано и заслушивался произведениями норвежского композитора Эдварда Грига, хотя и мечтал о славе рок-звезды. Его позиция на поле не случайна: в созданной в юношеские годы группе он твердо стоял на своей роли вокалиста, хотя впоследствии использовал мощные голосовые связки на футбольном поле. Играя за команду вроде Манчестер Юнайтед, редко подпускающую соперника к своим воротам, голкиперу больше прочего необходимо сохранять концентрацию, быть готовым к редкому моменту опасности. Шмейхель справлялся с этим, постоянно крича на защитников и, таким образом, концентрируя свое внимание и эмоции на происходящем на поле. «Я знаю, что они почти никогда меня не слышали. Но это было необходимо для меня самого».