Нападающий сборной СССР Валерий Поркуян на ЧМ-1966 вошел в число лучших бомбардиров мундиаля, забив четыре мяча, правда, на пять меньше, чем лучший снайпер турнира португалец Эйсебио.

СССР провел лучший чемпионат мира в своей истории. Союзная команда остановилась в шаге от финала чемпионата мира, а вполне могла сыграть там, если бы не итальянский арбитр в полуфинальном матче с ФРГ.

В первой части беседы мы вместе с Валерием Семеновичем вспомним перипетии и весьма интересные истории мундиаля 1966 года.

- Валерий Семенович, хотели бы отмотать время назад? В какой год вы бы перенеслись?

- А какой вам подходит? Давайте мотать вместе (улыбается). Конечно же, в молодые годы. Наверное, в 1965-й или 1966-й. Когда я начинал в высшей лиге, попал в Динамо и сборную СССР.

- Бронза ЧМ-66 в Англии — вершина вашей карьеры. Как одному из лучших нападающих турнира, чем он вам запомнился?

- Тем, что я внезапно попал на турнир и стал главным бомбардиром сборной. Я ведь в последний момент вскочил на подножку отправляющегося поезда в Англию. В 1966 году меня забрали в киевское Динамо. Старт в новой команде получился что надо, я забил четыре мяча в четырех играх. Состав сборной СССР был сформирован уже на 95%, решали вопрос только по двум игрокам. В тренерский совет сборной входил Качалин, под началом которого я успел поиграть в олимпийской сборной, и, видимо, он настоял на моей кандидатуре. Это было великолепно. Не каждому суждено сыграть на Кубке мира. Мне же посчастливилось!

- Какие задачи ставились перед советской сборной?

- Помню, что было собрание накануне отъезда в Швецию, где мы проходили подготовку к мундиалю. По-моему, была поставлена задача выйти в полуфинал турнира, что мы в итоге и сделали.
th: 550px; height: 314px;" />