- Как здоровье, все нормально?
 
- Спасибо, все хорошо.
 
- А как ощущаете себя в психологическом плане?
 
- Тоже нормально. Тренируюсь, чтобы быть в форме, работаю со второй командой. У нас хорошая "бригада": помимо меня, Денис Колодин, Адриан Ропотан - ребята, с которыми были в основном составе. Так что все в порядке.
 
- Вы работаете исключительно по графику молодежки или еще и дополнительно?
 
- Когда у ребят предыгровая тренировка, нагрузки на которой, разумеется, слабее, либо Дима Хохлов дает нам дополнительные упражнения, либо сами просим тренера по физподготовке немного позаниматься с нами.
 
- То есть трудитесь фактически без выходных?
 
- Ну, один-то выходной на минувшей неделе у нас все-таки был - в воскресенье.
 
- Перейдем к разговору о вашем будущем. Какова на данный момент ситуация?
 
- Она предельно проста: мой агент занимается переходом. Знаю, в частности, что есть клубы, с которыми он ведет переговоры. А потому в любой день может что-то поменяться, и я уеду.
 
- Но за те два с небольшим месяца, что прошли с момента вашего заявления о намерении покинуть Динамо, толком не прозвучало названия ни одного клуба, желающего вас приобрести. Предложений действительно не так много или вы с агентом их скрываете?
 
- Почему-то многие думают, что если в прессе каждый день мелькают разные варианты, то только тогда есть предложения и работа агентом ведется. На самом деле Андрей спокойно делает свое дело, мне же говорит: "Все будет нормально, не переживай". Я и не переживаю. Когда два месяца назад я высказался в прессе, было несколько конкретных предложений от клубов, но Динамо меня не отпустило.
 
- Серьезно?
 
- Да. В клубе отсутствовала твердая позиция относительно моего ухода.
 
- Там надеялись уговорить вас остаться?
 
- Не знаю. Но убежденности, что я могу уйти, у клуба не было. Присутствовало только мое желание расстаться - и позиция не изменилась до сих пор. Сейчас переговоры продолжаются, но некоторые команды, проявлявшие интерес, уже укомплектованы. Впрочем, до закрытия трансферного окна времени достаточно. Скажу только, в данный момент мы больше рассматриваем варианты из Европы, нежели из России.
 
- От российских клубов тоже есть предложения?
 
- Насчет каких-то конкретных вариантов говорить не стану. Честно, половины не знаю. Повторюсь: этим занимается Андрей, и я в его дела не влезаю.
 
- И давно вы с ним сотрудничаете, что так доверяете?
 
- С 14 лет. А доверяю ему даже больше, чем себе.
 
- Можно ли говорить, что вы ожидали большего интереса к своей персоне, чем есть сейчас?
 
- Да не думал я ни о каком интересе. Имелась четкая позиция, которая не претерпела изменений на сегодняшний день, - покинуть клуб. Проблем с руководством и болельщиками у меня не было и нет. Имел место конфликт с главным тренером, недопонимание, продолжать работать под руководством этого человека не хочу. Вот и все! С моей стороны, как мне кажется, все выглядело корректно - ничего плохого и дурного себе не позволял. А когда выходил на футбольное поле, выкладывался полностью.
 
- Но Силкин, по-моему, тоже ничего некорректного в ваш адрес, по крайней мере публично, себе не позволял.
 
- Спорить не буду.
 
- Скажите, а агент делился с вами, во что прежде всего упираются переговоры с потенциальными покупателями?
 
- Я, поверьте, на эту тему с ним вообще не разговариваю.
 
- Не поверю, что он не озвучивал вам хотя бы названия клубов!
 
- Поймите, Андрей прекрасно знает, чего мы оба хотим, чего хочу конкретно я. Он никогда плохого не посоветует.
 
- Тем не менее поговаривают, что многих отпугивает размер вашей зарплаты, которую вы хотите сохранить на динамовском уровне, при том что вам уже 33 года. Это правда?
 
- А отчего я не должен ее сохранить?! Да, мне 33, никогда не скрывал, что у меня хороший контракт, так почему мне отказываться от таких денег? У меня семья, дети, мне о них нужно думать в первую очередь. Мое соглашение с Динамо продлено до 2014-го в прошлом году. Год назад у меня было достаточно предложений, о чем в Динамо знали, потому и переподписали меня. С чего же мне терять деньги? Не хочу и не собираюсь этого делать.
 
- То есть на понижение зарплаты пойти не готовы?
 
- Нет. И не пойду.
 
- На каких условиях руководство Динамо готово вас отпустить? Какие требования выдвигает?
 
- Не знаю. Всем занимается Андрей.
 
- Хорошо, но ходили слухи, что вы якобы просите с нынешнего клуба отступные…
 
- Не знаю откуда они пошли, с руководством клуба ни о чем подобном не говорил. Мне было странно слышать о каких-то отступных, писалось, если не ошибаюсь, про восемь миллионов не то долларов, не то евро… Мы прочитали статью, улыбнулись - и забыли.
 
- Есть ли в вашем контракте с Динамо пункт, мешающий или, наоборот, способный облегчить расставание с клубом?
 
- Даже не знаю…
 
- ?!
 
- Ни разу в жизни не проверял ни одного контракта, которые готовил мне Андрей. Он показывал, где надо расписаться, - и я ставил автограф. Более того - все экземпляры договоров хранятся у него, у меня же дома за все годы, что мы вместе, не было ни одного.
 
- Но размер зарплаты, наверное, все же смотрели?
 
- Ее Андрей называл еще до подписания, а в контракте я даже не перепроверял.
 
- Хорошо, сменим тему. Как вам работается под руководством Дмитрия Хохлова?
 
- Прекрасно. Надеюсь, его ждет отличная тренерская карьера. Говорю так не потому, что Дима мой друг. Просто видно, как он работает с молодыми ребятами, пытается им все объяснить, донести свой опыт, который у него огромный. Знаете, соглашусь с тем, что писалось и говорилось: в том футболе, которое Динамо демонстрировало во второй половине 2011 года, большая заслуга Хохлова.
 
- А как в целом тренируется с молодежью? Поди отвыкли от таких компаний?
 
- Конечно, уровень дубля ниже, чем основной команды, скрывать тут нечего. Но сейчас у меня такая ситуация, что надо тренироваться с молодыми. Стараюсь выполнять все, что требует тренер. Пока претензий ко мне вроде бы не было. С футболом заканчивать не собираюсь, а потому прекрасно понимаю,  что в какой бы чемпионат ни пришел, нужно быть в соответствующей форме. А ее уровень надо поддерживать постоянно. Потому никаких скидок себе не делаю.
 
- Вы не поехали в Нижний Новгород на стартовую игру молодежки. Причина в том, что опасаетесь травмироваться, а значит, рискуете остаться без контракта с новым клубом?
 
- Нет. Меня просто не взяли на игру с Волгой.
 
- Почему?
 
- Не знаю.
 
- То есть вы были готовы играть?
 
- Я же тренируюсь. Скажут играть - буду. Мне же сообщили, что не еду. Насколько знаю, вроде бы руководство не хочет, чтобы я играл за дубль. Вот мы с Колодиным, Ропотаном и молодыми ребятами, которые не попали в заявку, тренировались в Новогорске, когда команда играла в Нижнем.
 
- Может ли так случиться, что до окончания нынешнего трансферного окна вы не найдете устраивающего вас варианта продолжения карьеры и останетесь в Динамо?
 
- Об этом вообще не думаю. Все сконцентрировано на том, чтобы найти новую команду, нормальные условия. И переехать. И я, и жена с детьми ждем, куда поедем в очередной раз. Надеюсь, вскоре все разрешится.
 
- Какие-то предпочтения у вас есть?
 
- С удовольствием вернулся бы в Германию.
 
- Но если все же останетесь в Динамо, то, скорее всего, продолжите тренироваться с дублем. Подобная перспектива на ближайшие полгода вас, надо полагать, не устроит?
 
- Конечно, нет. Меня и сейчас не устраивает. Но ни о чем подобном думать не хочу.
 
- А не возникает ли мыслей пойти на мировую, как это сделал Семшов?
 
- Да я ни с кем особо не ругался, не воевал, чтобы идти на какие-то мировые. Просто высказал свое мнение. Мы обо всем с Силкиным поговорили. Он все знает. Мне не за что извиняться.
 
- Но существует ли хоть малейшая вероятность, что вы еще сыграете за основной состав Динамо?
 
- На данный момент все прекрасно понимают, что вдвоем с Силкиным мы работать не сможем. На сегодняшний день не вижу ни единого шанса, что когда-нибудь вновь надену футболку Динамо. У меня даже номер отняли - как я могу выйти на поле! Под "десятым" уже другой футболист играет…
 
- …Игорь Семшов. Кстати, как вы отнеслись к его решению взять ваш номер?
 
- Нормально. Когда в команде объявили, что "десятка" свободна, Игорь спросил у меня, не буду ли я возражать, если он заберет этот номер себе. Я не возражал, ведь в противном случае "мой" номер мог взять кто-то другой. Так что никаких обид быть не может.
 
- Скажите откровенно: не жалеете, что в середине мая сделали то свое заявление, из-за которого нынче остаетесь вне игры?
 
- Ни о чем ни на секунду не жалею. Я был честен до конца со всеми. В команде ко мне, надеюсь, по-прежнему хорошо относятся. Нормальные отношения у меня и с людьми, работающими на базе, и в клубе, и со спортивным директором, и с президентом. Случилось лишь недопонимание с Силкиным...