Новый герой рубрики FootballTop.ru "На чужом поле" Александр Розенбаум во время интервью, что называется, выложился по максимуму. Александр Яковлевич не скрывал переживаний, говорил очень эмоционально, предельно прямо, давая понять, что перед тобой ― самый настоящий болельщик. Причем верный посыл еще на старте беседы он задал сам. "Футбол? Сейчас я все расскажу как есть!" ― многообещающе выдал народный артист России и закурил…

― Александр Яковлевич, у уроженца Ленинграда было бы глупо спрашивать о футбольных предпочтениях. Расскажите, как вы стали болеть за Зенит и впервые попали на футбол.

― Мне было мало лет, когда папа привел меня на матч Зенита ― команды, которая в Ленинграде во все времена пользовалась большой любовью и уважением. В конце 50-х ― начале 60-х годов футбол был, что называется, религией без понтов. Сейчас же их очень много. Тогда были болельщики ― сейчас фанаты. Мой папа, как и многие мужчины нашего города, как раз и был болельщиком. И, естественно, не мог, когда пришло время, не взять с собой ребенка. Тем более ― мальчишку. Помню тот матч…

― С кем играли?

― С Араратом. Победили.

― Насколько понимаю, ленинградский Зенит вам ближе санкт-петербургского?

― Неизмеримо. Я за ленинградский и болею. Конечно, сегодня я переживаю за Зенит и поддерживаю его, но хотелось бы, чтобы он был ленинградским. Впрочем, это отдельная большая тема. Сегодня же в принципе нет футбола и спорта ― есть бизнес.

― Как врач по образованию, можете поставить диагноз нынешнему российскому футболу?

― Наш футбол ― как раз таки не самый удачный бизнес.

― А диагноз любимому клубу?

― Зенит находится в состоянии внутренних неурядиц. Команду нужно выправить. Здесь уже надо спрашивать не только с бизнеса, но и с тренера, а также с людей, которые занимаются селекцией. Я уже не прошу, оценивая реалии, ленинградцев играть в Ленинграде, москвичей ― в Москве и так далее. О`кей, пусть играют танзанийцы, французы, кто угодно. Но если это такой бизнес, то нужно правильно расставлять акценты. Взяли Халка ― замечательно! Однако сделали это абсолютно неподготовленно. Когда покупаешь известного футболиста, сначала нужно поговорить со своими игроками.

Вот смотрите. На ваш интернет-портал завтра приведут Сванидзе. И скажут: "Вы будете получать ваши деньги, а он, конечно, много больше. Но он нам нужен, чтобы вас выставили на Тэффи". Как у вас премия называется?

― Золотое перо.

― Значит, на Золотое перо. Для того чтобы вас выставить на Перо, нужен Сванидзе. А вас никто не предупреждал ― дали вам этого Сванидзе, и вы не представляете, что делать, как писать теперь, с кем разговаривать, о чем думать… А он еще и получает в 10 раз больше! То есть сначала с вами надо поговорить, чтобы вы его приняли. Поняли, что вам действительно не завоевать награду без такого паровоза. Но самое главное, вы должны его душой принять, быть готовыми, что он придет в коллектив.

А у нас ― ба-бах! ― сегодня Халк. Завтра, блин, вообще Пеле поставят. Была нормальная укатанная команда, все поломали. Естественно, этот конфликт существует до сих пор. Зенит-то нормально выступил: второе место в нашем чемпионате, большом и растянутом, очень неплохое ― нельзя каждый год становиться чемпионом. Серебряные медали ― и слава богу. Но настрой, качество игры и, главное, глаза людей… Я ведь в глаза гляжу. Сделали серебро на мастерстве.

― А в глазах-то что? Деньги?

― Ничего. Даже денег нет. Люди просто не хотят играть. Это плохо. Как не хотела играть сборная России по хоккею на последнем чемпионате мира, так и зенитовцы не хотят.

Полностью текст интервью Александра Розенбаума вы можете прочитать на сайте Football.Top.ru.