Каждый, кто любит футбол, может вспомнить матч, после которого он, переводя дух, смачно выругался, а потом бросил себе под нос: «Я это видел». Это мог быть финал Лиги чемпионов между Миланом и Ливерпулем (конечно, вы помните счет) или битва МЮ и Реала десятилетней давности, завершившаяся со счетом 4:3, но не спасшая англичан. А может быть, игра заштатных команд, которые за 90 минут не гоняли мяч по полю, а творили шедевр.
 
Когда Александр Егоров резанул свистом, объявляя об окончании встречи лидеров чемпионата России, мой телефон стал настойчиво бурчать о новых сообщениях. И болельщики Зенита, и фанаты Спартака писали о том, что это был грандиозный матч. А вскоре и спортивные сайты единодушно в заголовках и лидах к статьям назвали два тайма на Петровском лучшим поединком сезона. 
 
Я сейчас не буду о тактике и о сильных сторонах команд. О причинах победы хозяев я уже высказался в вопросах и ответах. Сейчас я хочу говорить о том, почему этот матч для многих людей получился таким особенным. Чтобы стать таким, недостаточно свести лидеров чемпионата. Недостаточно лишить законного гола Кержакова, и даже предыдущие зенитовские голы из офсайдов не придают большого масштаба улыбке судьбы. А вот рекордный гол Александра – это уже определенная зарубка в этой встрече. А если вспомнить, что и первый, и сотый мячи он забивал Спартаку, то можно притянуть за уши определенную уникальность игры. Сравнявший гол Шельстрем, который давно мается на скамейке, тоже внес вклад в особенности матча. Но все это меркнет рядом с Комбаровым, который героически стоял против Халка. Но и Дмитрий не удивил, как это сделал Паршивлюк, укравший у Данни очередной гол. Сергей доказал, что бывших капитанов не бывает. А сделал свое дело Халк, который выдал великий матч и красивый гол. Да только Мовсисян с Озбилизом дали порадоваться бразильцу не больше минуты.
 
И весь этот матч был насыщен духом атакующего футбола. А когда вышел Шатов и, по выражению Романа Широкова, ушатал Спартак, ни у кого не могло быть уверенности, что красно-белые не восстанут снова. Да только сил не было, а в Зенит силы вдохнул Спаллетти. 
 
После этой встречи было непривычно читать ветки спортивных сайтов, на которых болельщики обеих команд засылали респекты в противоположный лагерь. Их вражда казалась лютой, и не верилось, что что-то может их объединить. Непримиримых врагов объединить может только горе. Оказалось, что по обе стороны баррикад есть любители великой игры, которые готовы аплодировать стоя людям, подарившим большой спектакль. И проигравшие вместо злобы готовы признать поражение, а победители вместо издевательств способны на благородство. Не случайно, что именно перед началом этой игры питерские фаны отметили юбилей своего первого выезда. Это был большой футбол для болельщиков, который подарил не только праздник виражу, но и всем тем, кто наблюдал за встречей.   
 
Самое главное, чего не стоит делать – рассуждать о дальнейших перспективах команд. Это делается из тура в тур, это футбольная текучка. Десять туров – все равно не дистанция. И не стоит мешать этот большой футбол с привычными комментариями, как выдержанный виски с колой.
 
Конечно, прошедшая встреча не станет в один ряд с играми, которые я упомянул в первом абзаце этой колонки. Но спустя годы найдутся люди, которые будут отлично помнить эти эпизоды. И не сомневаюсь, что для многих детей страстная любовь к футболу начнется именно с этой игры.