Даже в этот неурочный час чемпиона Чехии, Бельгии и Германии, участника трех чемпионатов Европы и чемпионата мира в аэропорту Курумоч встречало несколько десятков болельщиков.

Ян Коллер, немало повидавший на своем веку, был явно удивлен и слегка растроган. Он долго и охотно фотографировался с поклонниками и раздал немало автографов.

В Крыльях к приезду форварда-гиганта запланировали обширную культурную программу. Ему собирались показать город, покатать по Волге на катере. Но Коллер от развлечений вежливо отказался: предпочел отдохнуть, чтобы получше подготовиться к первой тренировке в составе Крыльев Советов. И ровно в 18.00 вместе с новыми одноклубниками впервые вышел на поле клубной базы.
 
А после тренировки Коллер дал первое российское интервью. Он, как показалось, неплохо понимает по-русски, прекрасно владеет немецким - не зря провел пять сезонов в дортмундской Боруссии. Но с учетом важности момента говорить предпочел на родном языке. Проблем с поиском переводчика не возникло: Иржи Ярошик сам охотно предложил свои услуги.
 
Россия - достойное продолжение карьеры
 
- Когда вы узнали об интересе к вам самарского клуба?
 
- В начале чемпионата Европы.
 
- К тому моменту вы хоть что-то знали о Крыльях Советов?

- Честно говоря, очень мало. Знал, что российская лига становится все сильнее, и просто посмотрел в турнирную таблицу. Команда занимает шестую строчку, и это вызывает уважение.

- А что означает ее название, понимаете?
 
- Понимаю оба слова, из которых оно состоит, но - по отдельности. Вместе это, наверное, какой-то символ прежней эпохи. Но, я думаю, и тогда объяснить это было достаточно сложно. (Смеется.)
 
- Насколько я знаю, у вас были и другие предложения - из Бирмингема, Спарты. Что предопределило выбор?
 
- Бирмингем - вторая лига, опускаться туда не хотелось. Ну а в Чехию мне еще возвращаться рано. Я не хотел делать шаг назад в карьере, так что российский вариант меня полностью устраивал.
 
- Старшие не отговаривали от поездки в нашу страну?

- Нет, что вы! Никакого предубеждения в отношении России в Чехии больше нет.
 
- В Австрии вы уже пообщались с главным тренером Крыльев Советов Леонидом Слуцким. О чем говорили?

 
- И о футболе, и о жизни вообще. У нас получился добрый и хороший разговор.
 
К счастью, Самара - не Монако

 
- Записи игр Крыльев у него не попросили?
 
- Нет. Но я думаю, что с командой познакомлюсь очень быстро.
 
- Вы - форвард, то есть игрок, зависимый от партнеров. Кто за время карьеры был вашим лучшим ассистентом?

 
- Павел Недвед и Томаш Росицки.
 
- А случалось играть в командах, где некому было сделать вам точную передачу?

- Да. Это Монако (там Коллер выступал в 2006-2008 годах. - Прим.). Во Франции играют в индивидуальный футбол. Вот там я подолгу оставался без мяча.

- По первой тренировке в Крыльях уже смогли оценить полузащитников вашей новой команды?
 
- Нет. Но я по крайней мере точно знаю, что в России играют в коллективный комбинационный футбол.

- Вы приехали в Самару почти сразу после чемпионата Европы. Получается, играть вам придется практически без перерыва целых полтора года. Не было желания попросить о более продолжительном отпуске?
 
- Нет, конечно. Как я мог о нем попросить, если у команды одна за другой идут игры?!
 
- Насколько я знаю, скоро в вашей семье ожидается прибавление. Попросите у тренеров разрешения быть рядом с женой, когда она будет рожать?
 
- Наверное, да. Но до родов еще два месяца. Пока мы на эту тему не говорили.
 
Десятидневный шок
 
- Вы неплохо отыграли на Eвро. Почему решили расстаться со сборной?
 
- Это решение я принял еще полгода назад. Час настал (эти слова Ян произнес почти на чистом русском языке. - Прим.).
 
- Сколько времени вам понадобилось для того, чтобы прийти в себя после поражения от Турции?
 
- Дней десять. Это действительно был один из самых горьких дней в моей жизни. Мы вели со счетом 2:0, все было нормально. Но это - футбол. В нем бывает и не такое.
 
- И как вы провели эти десять дней?
 
- Сначала улаживал дела с Нюрнбергом, а потом мы с женой пять дней отдыхали в Монако.
 
- Ваше любимое число - девять. Но в телефонном номере Яна Коллера ни одной девятки нет. А вот наши футболисты любят "особые" номера телефонов...
 
- Я к этому отношусь спокойно. Да, мне нравится девятка, но я совершенно не стараюсь сделать так, чтобы она была везде. Когда я, например, узнал, что в Крыльях Советов мой любимый номер занят, то отнесся к этому спокойно. Буду играть под 89-м.

- И последний вопрос. Знаю, что не слишком умный, но болельщики наверняка ждут от вас ответа на него. Сколько мячей планируете забить за Крылья?
 
- Я никогда не ставлю перед собой подобных целей. Во-первых, это бессмысленно, а во-вторых, значительно важнее другое - быть полезным команде.