- Как настроение? - сам начал беседу голландец.

- Думаю, лучше, чем у Зенита, - попробовал отшутиться я.


- Для нас настал непростой период. С ограниченной группой футболистов мы проводим большое количество матчей. Очевидно, что пришло время для принятия ряда серьезных решений.

- Готовы ли вы пояснить, что конкретно имеете в виду?


- Это наша внутренняя кухня, которую мне не хотелось бы выносить на публику.

- Это касается трансферных вопросов?

- И их тоже.

- Надо полагать, в ближайшее время вы встретитесь с руководством клуба?

- Совершенно верно.

- Возвращаясь к вчерашней игре: вы уже просмотрели ее повтор?

- Нет, так как вчера мы слишком поздно вернулись в Питер.

- Но для себя наверняка ведь сделали какой-то анализ?

- Разумеется.

- И почему же Зенит не показал в Казани своей игры?

- Для меня самого это пока не совсем объяснимо. До матча с Рубином мы провели качественную игру против Москвы, продемонстрировав высокую волю к победе. Но вчера в одном из важнейших матчей этого сложного отрезка явно разочаровали болельщиков. В связи с этим предстоит серьезный разговор с коллективом.

- Зенитовская оборона допустила несколько серьезных промахов, из-за которых и были пропущены мячи. Что это - нехватка концентрации или мастерства?

-  Не думаю, что это связанно с мастерством. У меня есть принцип - не говорить о персоналиях. Единственное, что могу сказать: ошибки, допущенные в игре с Рубином, никогда не должны повторяться. Тем более на таком уровне.

- Не слишком заметны были и атакующие футболисты Зенита - голевых возможностей они создали совсем немного.

- Пару моментов мы все-таки имели, но в целом наблюдение правильное: незаметна была вся команда. О причинах мне известно, и я буду обсуждать их с коллективом и с руководством.

- Со стороны показалось, что Зениту сильно недоставало Погребняка и Домингеса.


- У этого поражения много причин. Действительно, у нас слишком короткая скамейка запасных, и об этом я твержу с начала января.

- Как оцените дебют в чемпионате Пигренье?

     - Не хотелось бы обсуждать кого-то персонально. Повторюсь: вчера неважно выглядела вся команда.

- Не боитесь, что француз после такой игры сломается психологически?

- Нет, этого не произойдет! Пюигренье - сильный защитник и хорошее пополнение для нашего клуба. Вспомните того же Ломбертса. У него тоже первые две игры, мягко говоря, не получились - в обеих "привез" нам по пенальти. Но через некоторое время он стал показывать свой уровень. Вот и Пигренье нужно дать адаптироваться. Лично я за него спокоен.

- На послематчевой пресс-конференции вы ни слова не сказали о судье.

- Мы ведь не из-за него проиграли, а из-за собственных ошибок.

- Недавно вы заявили, что футболисты, получившие красные карточки, будут караться штрафом. Получается, первыми в списке штрафников окажутся Тимощук и Пигренье?


- С недавних пор мы действительно решили применять санкции к футболистам, у которых проблемы с дисциплиной. Почему в последнее время у нас столько карточек? Потому что футболисты привыкли побеждать, и, когда этого не происходит, они заводятся. Это чувство мне вполне понятно.

- Вы тоже позволили эмоциям выйти наружу. Теперь вам, видимо, вновь придется руководить командой с трибуны.

- Это решать соответствующим инстанциям. Но лично мне показалось странноватым поведение тренера Рубина. Разве можно выпрашивать у арбитра карточки? На мой взгляд, для тренера это недопустимо, особенно на последних минутах матча, когда эмоции и так бьют через край.

- Скажите откровенно, у вас еще есть вера в чемпионство?

- Нам предстоит сыграть 14 матчей, поэтому еще ничего не потеряно. Мы можем демонстрировать фантастический футбол, который показывали не раз. Но для этого необходимо принять несколько решений. Причем в кратчайшие сроки.