Несколько дней назад на официальном сайте раменской команды, которая весь сезон плетется недалеко от зоны вылета российской Премьер-лиги, появилась короткая заметка: "Принято решение о расторжении контракта между подмосковным клубом и играющим тренером Андреем Гусиным. Соответствующие документы будут оформлены в ближайшие дни".

Оказывается, для опытного 35-летнего украинца это новость – как снег на голову. Но принципиальный Андрей не собирается сдаваться и готов до конца отстаивать свои права. Об этом и многом другом Гусин рассказал в откровенном интервью.

– Ничего еще не решено, – начал Андрей, – и лично я считаю, что это несправедливый шаг. Хоть бы аргументировали как-то. Нет же, просто повесили на сайте сообщение, даже не поговорив со мной... Елки-палки, где такое видано?! Это просто нагло и не по-человечески. Позже мы встречались с генеральным директором, чтобы как-то договориться. Но никаких логических объяснений всего происходящего я опять же не услышал.

– А что он вам сказал?

– Что так решил тренер. Но Юрген Ребер тоже не привел аргументов. Нельзя ведь человека без причины, просто так... Я ведь отдавал Сатурну все свои силы, знания и здоровье без остатка, поэтому вправе требовать, чтобы и клуб вел себя корректно. Мой контракт действует еще 16 месяцев – если придется, буду обращаться в футбольные органы.

– В Раменском вы живете вместе с семьей?

– Да, родные поехали со мной в другой город, детей тут определили в школу. Сын сейчас играет в местной футбольной команде. Подбирали удобное жилье... И тут вдруг такое. Сегодня вечером (разговор состоялся в среду. – Авт.) снова буду встречаться с руководством. Похоже, что процесс может затянуться надолго.

– Что планируете делать дальше? Вернетесь в Украину?

– Я не знаю, что будет завтра. Чтобы принимать какие-то решения, нужно сначала закрыть старые вопросы.

– За три года, с тех как вы уехали в Россию, у нас, кстати, многое изменилось. Следите за выступлениями родного Динамо?

– Конечно. Я даже присутствовал на обоих матчах со Спартаком. Понравилось, как наши сейчас играют. Возможно, матч с Фенербахче получился не таким выразительным. Но мне кажется, в Турции стояла задача не проиграть, и команда ее выполнила. Вернется после травмы Милевский, и соперникам будет еще сложнее соперничать с Динамо.

– Ожидали, что с приходом Семина так здорово заиграют Милевский и Алиев?

– Да, Семин – хороший психолог, нашел нужные слова. Рад, что ребята наконец-то взялись за ум. Теперь от Артема и Саши многое зависит в игре команды.

– Динамо в Лиге чемпионов по силам выйти из группы?

– Думаю, да. Команда уже смотрится очень прилично.

– А как вам старт нашей сборной в отборе на чемпионат мира?

– Неплохо. В целом видно, что есть определенные сдвиги. Приходят молодые ребята и начинают постепенно играть заметную роль. Если о последнем матче, то Хорватия – это очень непростой соперник. Наша команда, стоит признать, не наиграла на победу. В атаке, конечно, не хватает креативности, остроты, наглости.

– И при этом Михайличенко не выпустил на поле Воронина...

– Я не знаю, чем руководствовался тренер, но только он вправе принимать решения. Болельщикам действия наставника не всегда понятны, и начинаются различные домыслы. А Воронина я знаю давно и, думаю, его слова были вызваны эмоциями. Все должно уладиться уже к следующему матчу сборной.

– Но недавно и Ребров высказывался в подобном духе – мол, играть хочу, но не готов "греть банку"...

– Лично я никогда не пытался настаивать на том, что должен играть. Ни одному тренеру это не понравится. Возможно, лучше было затронуть эту тему в приватной беседе, а не через прессу. Ребров сейчас хорошо играет в Рубине, забивает решающие голы. Но Михайличенко, я так понимаю, пытается подтянуть ребят из молодежной сборной, в которой он работал и хорошо всех знает.

– И как вы оцениваете такой подход?

– Спокойно. Обновить состав – сложный путь, на определенном этапе это сказывается на результате. Все хотят побед, но пока против таких соперников, как Хорватия, ребята еще не могут показывать максимальный результат.