- В России говорят: как встретишь Новый год, таким он и получится...

- Впервые об этом слышу. Но даже не зная об этом, стараюсь каждое утро просыпаться в хорошем настроении, с надеждой, что день сложится как нельзя лучше.

- И все-таки где вы провели новогоднюю ночь?


- В Сплите, в ресторане, с женой и друзьями. Большинство из них играет за границей, и по традиции мы встречаемся все вместе в новогоднюю ночь. Наша компания, состоявшая из 20 человек, от души повеселилась, а после трех ночи разъехалась по домам. А за несколько дней до этого с супругой в 12 часов ночи в церкви встретили католическое Рождество. Для хорватов этот праздник значит больше, чем Новый год.

- В ночь на 1 января вы загадываете желание?


- Нет, я не верю в какую-то магию и ни на чем не гадаю.

- Вы меня не поняли. Просто если в новогоднюю ночь мысленно загадать какое-то желание, оно непременно сбудется.


- А, ну это совсем другое дело. Конечно, в такую ночь хочется помечтать...

- Так какие же, если не секрет, у вас мечты, которые могут сбыться в ближайшие 12 месяцев?

- Мечтаю о том, чтобы все близкие были живы и здоровы и чтобы в нашей семье появился первенец. Да, и еще, конечно, очень хочется со сборной завоевать путевку на чемпионат мира, а со Спартаком стать чемпионом России.

- Как вы оцениваете шансы хорватской сборной?


- У нас реальные шансы на вторую позицию. Мы уже выигрывали у англичан на Уэмбли, хотя сделать это во второй раз будет тяжелее. Впрочем, наши тренеры не любят заглядывать далеко. Мы концентрируемся на каждом ближайшем матче.

- У вас суперсборная. Но, похоже, молодые игроки не дышат в спину тем, кто на футбольном поле уже сумел прославить Хорватию…


- Нет, нам постоянно приходится конкурировать с молодежью. И это при том, что всего-навсего четыре миллиона хорватов живет в своей стране и еще один за рубежом. Это значит, что хорваты - одна из самых талантливых футбольных наций в мире. У нас культ сборной. В ней остаются только те игроки, кто в тренировках и матчах оставляет свое сердце на поле. Наш народ кровью завоевал независимость, и футболисты сборной всегда хотят радовать его.

- А вы представляете, сколько людей переживает за Спартак?

- Вы спросили меня об этом и сразу перед глазами десятки тысяч болельщиков на трибунах. От этой картины у меня мурашки бегут по коже. Мы проиграли Киеву - 2:8 по итогам двух встреч, а они приходят на следующий матч. И говорят: Давайте, ребята, все будет хорошо! Я вкладываю душу в каждую игру. А тот, кто не делает этого, не может играть в такой команде. Так же, как в Хайдуке, где мне с детства привили клубный патриотизм. И когда в 17 лет я впервые защищал ворота Хайдука, меня захлестывали эмоции. Такое же чувство испытываю и сейчас, когда встаю в ворота Спартака.

- Известно, что вы были любимцем болельщиков Хайдука...

- Да, я дважды получал от них приз Сердце Хайдука. А сегодня ощущаю уважение спартаковских болельщиков. Знаете, если бы Хайдук проиграл загребскому Динамо - 1:5, то мы бы ночевали в раздевалке. Когда так проигрывает Спартак, я тоже испытываю чувство стыда. К счастью, болельщики в эти дни не ругают нас, а, наоборот, поддерживают. Спасибо им за это!

- По-моему, и с журналистами ваши отношения складываются очень хорошо.

- Я всегда иду им навстречу. Но после поражений говорить очень тяжело. И еще, пожалуйста, не надо мне звонить в одиннадцать или в половине двенадцатого ночи. Это неуважение к моей семье.

- В чем отличие современных вратарей от предшественников?

- Еще десять лет назад от вратаря требовалось стоять в воротах и ловить мячи. Сейчас голкипер, будучи хозяином штрафной, должен играть ногами, как полевой игрок.

- Так много лет назад действовал Лев Яшин. За пределами штрафной он снимал кепку, чтобы отбить мяч головой...


- Мне много рассказывал о Яшине наш знаменитый вратарь из Хайдука Владимир Беара, которого тоже приглашали в сборную мира. Зато я сам видел, как в 1988 году играл Дасаев. Правда, мне было всего девятnews.sport-express.ru/ь лет. И во дворе, встав в ворота, кричал сверстникам: Я - Дасаев! Мог ли я тогда подумать, что буду, как и он, защищать ворота Спартака?!

- Дасаев в конце 90-х уехал в Севилью. А вы никуда не собираетесь?


- В Спартаке в меня поверили и продолжают верить. Четырехлетний контракт - тому лучшее свидетельство. И во второразрядный клуб из этой команды я ни за что не уеду.

- Какое место в чемпионате России вас бы устроило?

- Только первое! И при поддержке президента клуба, гендиректора и спортивного директора мы сможем совершить путь наверх. Я очень ценю их заботу о футболистах. Ведь я не родился в королевской кроватке. Мы жили впятером - родители, две сестры и я - на 30 квадратных метрах. В одной комнате. И когда сегодня меня селят в просторный номер великолепного отеля в Белеке - я сразу вспоминаю свое детство. И когда перед отъездом в Турцию меня обследуют в современном медцентре - тоже вспоминаю свой вчерашний день. И я не понимаю молодых людей, которым все время что-то не так. В Спартаке, уверяю вас, как раз все так, как надо. Только выходи и играй!