Карпин с первого дня после возвращения в стан красно-белых решил держать руку на пульсе. А потому вполне естественно, что он отправился вместе с тренерским штабом и футболистами на сбор в Турцию. К тому же не стоит забывать, что тренерский состав Спартака заметно изменился. Так же, впрочем, как медицинская и административная службы команды.

- И все же - какова цель вашей поездки со Спартаком в Турцию?
- поинтересовался я у Валерия Георгиевича вчера вечером.

- Прежде всего мне хотелось бы владеть ситуацией, связанной с бытовыми и футбольными проблемами команды и, по мере возможности, помогать их решать. Нет, я ни в коем случае не собираюсь контролировать учебно-тренировочный процесс.

Во-первых, это не входит в мои прямые обязанности, а во-вторых, полностью доверяю нашему главному тренеру. Хотя лучше знаю менталитет своих соотечественников и всегда готов в этой связи ответить на тот или иной вопрос Лаудрупа.

- Обратил внимание, что в самолете, да и в отеле Spice вы непринужденно беседуете с игроками. Если не знать вас в лицо, то со стороны невозможно определить "кто есть кто". Подобная манера общения не может повлиять на ваш авторитет и сократить до минимума дистанцию между генеральным дируктором и футболистами?


- За это не беспокойтесь. Я привык к такому демократичному, открытому общению. Только, пожалуйста, не путайте его с панибратством, которое я ни при каких обстоятельствах не допущу: уж что-что, а на место ставить умею. Вы сами не раз могли в этом убедиться еще тогда, когда я играл за Спартак, Реал Сосьедад, Сельту и Валенсию. Что касается авторитета, то он, на мой взгляд, строится на взаимном уважении и, конечно же, знании предмета.

- Какое впечатление произвело на вас первое занятие на сборе?

- Очень хорошее. После перелета и тем более отпуска тренировка носила втягивающий, несколько облегченный характер. Но расслабленности на лицах игроков я не видел. А вот некоторое напряжение в их глазах можно было прочитать. Значит, футболисты с первой минуты сбора ответственно подошли к своим обязанностям и стремятся справиться с ними как можно лучше. И это в преддверии предстоящего, как всегда, нелегкого сезона особенно радует и обнадеживает.

- Для чего вы сами выходите на поле: чтобы своим примером профессионала заразить игроков?


- Чтобы заразить игроков, надо самому играть. Зато когда находишься на поле в непосредственной близости "от народа", чувствуешь настроение людей, лучше понимаешь, кто чем дышит. На расстоянии этого не ощутить.

- А вдруг у вас самого откроется очередное - уж не знаю которое по счету - дыхание, и футбол, словно магнит, приблизит к мячу, с которым не захочется расстаться?

- Нет, это уже невозможно. Если хочешь быть тренером или футбольным менеджером, игрока в себе надо убивать. Что я в один прекрасный момент и сделал.

- Жаль. А то бы в Книге рекордов Гиннесса появилась новая запись: играющий генеральный директор футбольного клуба Спартак Москва Валерий Карпин...

- Надеюсь, в Спартаке без гендиректора найдется кому играть. И играть хорошо.

- В таком случае, выполняя едва ли не все упражнения, что и действующие игроки, вы подвергаете свое здоровье опасности. Зачем?

- Во-первых, я по мере возможности поддерживаю спортивную форму, а во-вторых, все-таки регулирую нагрузки. Потому для меня тренировка с командой - сочетание приятного с полезным.

- Довольны ли вы работой, связанной с усилением Спартака?

- Пока нет. Она дается очень тяжело. Но я не теряю оптимизма. К счастью, природа меня наградила этим качеством.

- Трудности селекции связаны с мировым кризисом?

- Безусловно. Сегодня, скажем, гораздо сложнее продать квартиру, чем купить. То же самое можно сказать и о футболистах. В лучшем случае, когда речь заходит о продаже, игрока для начала готовы взять в аренду. Переезд Майданы в Испанию - тому самый свежий пример.

- Могут ли на сборе в Белеке появиться новички?

- Это не исключено. Есть так же вероятность, что кто-то из сегодняшних спартаковцев покинет Белек, не дожидаясь окончания сбора.