44-й номер сине-бело-голубых пришел в команду два года назад, в 2007. Капитаном он стал 9 мая того же года.

- Что-то может изменить Ваше решение о переходе в Баварию?

- Наверное, на данный момент, уже нет.

- Вы уже начали учить немецкий язык?

- Я в школе его учил, не скажу, что могу хорошо на нем общаться, но я думаю, что, находясь в стране, выучить его проблемы не будет.

- Как Вы оцениваете время, проведенное в Петербурге? Есть ли моменты, которые будет приятно вспомнить, и те, которые не захочется вспоминать?

- Моментов, о которых не захочется вспоминать, нет. В своей жизни я поиграл немало и видел немало коллективов, но здесь настолько все гармонично и хорошо, что негатива никакого не было. Были, конечно, трудности, но они касались спорта, поля, базы. Такие моменты, на которые не обращаешь внимание. От Петербурга у меня только положительные эмоции, которые я не забуду никогда.

- Можно ли ожидать, что Вы вернетесь в Зенит?

- Ожидать можно все, что угодно. Есть мысли закончить карьеру в Донецке или Петербурге. Это те города, которые стали мне родными и в плане футбола, и в плане обстановки. В таких командах, как Шахтер и Зенит, и нужно заканчивать.

- Кто сейчас в состоянии в команде заменить Вас на позиции опорного полузащитника и в роли капитана?

- У нас есть два вице-капитана – это Вячеслав Малафеев и Камил Чонтофальски. Я думаю, что любой из футболистов может справиться с этой обязанностью. Что касается замены – это определять тренеру. Действительно, позиция нелегкая в футболе, и определяет построение команды. Я думаю, что с таким подбором игроков и таким тренером найдется выход из любой ситуации, которая сложится в команде. Безвыходных ситуаций нет.

- Как бы Вы хотели, чтобы сложилась Ваша судьба в бундеслиге?

- Я как спортсмен – максималист по жизни - хотел бы выиграть чемпионский титул в любой стране, в которой я выступаю. Конечно же, это европейские кубки – кубок УЕФА, Лига чемпионов. Для любого футболиста это незабываемые турниры, там всегда интересно играть. Я буду играть только в тех клубах, которые ставят перед собой максимальные задачи.

- Правда ли, что Вы два последних матча отыграли на уколах после травмы?

- Да, но не два. Третий уже. Сейчас уже чувствую себя лучше, колено начинает проходить, но дискомфорт присутствует. Посмотрим… Думаю, что уже после сборной я буду в нормальном состоянии.

- Сколько СМСок Вы отправили в Стамбул после победы Шахтера, клуба, в котором Вы отыграли почти 10 лет?

- СМС я мало послал. Но я звонил, поздравил и президента клуба и тренеров, с ребятами разговаривал. Был организован телемост. Дал всем отойти после феерии, потому что на себе почувствовал, что такое, когда по 100 СМСок приходит и не успеваешь ответить.

- Вы собираетесь как-то попрощаться с болельщиками во время матча с Кубанью?

- Не знаю, я об этом еще не думал. Сейчас на душе такие чувства, что просто не хочется прощаться. Это лично мне и болельщикам доставит определенную боль.

- Ваши футболки с 44 номером куда пойдут? В музей славы Зенита, в личный музей, может быть, на благотворительном аукционе выставите?


- Безусловно, в первую очередь в личный музей. Что касается клуба, это решать ему. За то время, которое я находился в Петербурге и играл в Зените, у меня появилось 94 футболки. Прибавлю к своей коллекции, думаю, что за 200 футболок у меня уже собралось. В дальнейшем будущем, возможно, я ее развешу и покажу людям.

- Несмотря на то, что Вы здесь прожили немало времени, возможно, видели не все достопримечательности. Нет желания вернуться в Петербург в качестве туриста?

- Например, каких достопримечательностей я мог не увидеть? Я везде был.

Присутствовавший при разговоре Алексей Блинов отметил любознательность капитана сине-бело-голубых:

- Я могу сказать абсолютно точно, что Анатолий относится к категории людей любопытных по-доброму и по-правильному. Он отдавал очень много времени этому городу, много видел, много знает. Я думаю, что он может дать фору еще очень многим жителям Петербурга.

Сегодня Анатолий Тимощук принял участие в акции Зенита Покажи красную карточку расизму. Капитан петербургского клуба – человек толерантный, именно поэтому он курирует эту программу команды:

- Когда впервые Вы столкнулись с проявлениями расизма?

- Наверное, в Донецке, когда появились футболисты из Нигерии, из других африканских стран. Многие воспринимали их по-разному, но лично для меня это никогда не было проблемой. Я до сих пор дружу с некоторыми из них. Но я не могу сказать, что видел проявления расизма. Если бы это произошло на моих глазах, я бы это сразу пресек и не дал дальше развиваться.

- Неужели Вам не приходилось на трибунах слышать реакцию болельщиков на появление чернокожих футболистов?

- Когда я играю, вообще мало что слышу. Даже тренера, находящегося рядом с футбольным полем, слышно не всегда.