- Горжусь быть тренером Зенита, - произнес Спаллетти на ломаном русском, чем вызвал овацию. - Но дальше буду говорить по-итальянски, поскольку пока, к сожалению, не владею русским. Постараюсь сделать так, чтобы наша команда заиграла в прекрасный футбол, но отдаю себе отчет, что и результаты важны.

Уже знаю, что у Зенита очень хорошие болельщики, горячо поддерживающие, что, конечно, станет большим подспорьем в нашей работе. Фанаты - дополнительный импульс и стимул. Кроме того, хочу сказать, что уже познакомился с Анатолием Давыдовым, поздравил его с результатами прошлого сезона. С этого разговора началось наше сотрудничество в отношении молодежного состава.

- Намерены использовать в "Зените" те же методы, что в Италии?

- Методы я менял по мере перехода из одной команды в другую. В конце концов пришел к тактическим схемам 4-2-3-1 и 4-4-2, подразумевающим разнообразие. А главный мой принцип в работе - сотрудничество с игроками. Хочу, чтобы мы делали одно дело: старались побеждать, играя в хороший футбол. При этом важно такое качество, как умение полностью отдаваться своему делу.

- Какие позиции в "Зените" необходимо усилить?

- На тему рынка мы общаемся с руководством клуба, оценивая возможные варианты. Важно взять игроков, которые реально усилят игру Зенита, немного скорректировав команду, которую мы сейчас имеем.

- Определились, кто войдет в ваш штаб?

- Да. Из русских Владислав Радимов, Николай Воробьев, Игорь Симутенков и Михаил Бирюков. Радимова думаю пригласить помогать мне в поле во время тренировок. Мне абсолютно точно необходимо как можно больше ассистентов. Бывает, что я хочу на тренировке только смотреть, а не принимать в ней участие.
К тому же на первый сбор мы берем больше 30 игроков, в том числе много молодых, с которыми нужно работать, причем индивидуально. Для этого тоже нужно иметь в распоряжении много людей. Если знаете кого-то, кто хочет стать тренером, мы открыты для предложений.

- С кем-то из игроков серии А говорили о переходе в Зенит? И есть ли у вас рецепт, как зазвать игрока приличного уровня в Россию?


- Я знаю, что у многих футболистов в Италии есть желание прийти в Зенит, известный как очень солидный клуб с большими амбициями. Конечно, из команд уровня Ювентуса или Барселоны игроков сложно заставить приехать сюда. Что касается прочих клубов, думаю, это не должно стать проблемой.

- У вас репутация не очень жесткого тренера. Она верна?

- А кто вам сказал, какой я тренер? Тот же журналист, который уверяет, что я открою в Петербурге магазины? Он ваш товарищ? А если серьезно, вы меня очень быстро узнаете: я ведь человек открытый. Многие тренеры говорят: мол, для меня все игроки одинаковы.

Для меня же - нет. Я на стороне тех, кто приезжает на занятия вовремя, отдается работе, кто хочет чувствовать себя частью команды. На поле выходят не 11 лучших по отдельности, а единый коллектив. Если игрока любит общественность, это очень хорошо. Но главная его задача - не стараться понравиться болельщикам и прессе, а выигрывать. Если не получается, значит, мы вместе не выполнили работу.

- Легко уговорили жену сменить место проживания?

- Супруга прекрасно осваивается. Чтобы хорошо работать, я должен хорошо себя чувствовать. Это происходит, когда рядом семья.

- В Италии ценят ваше чувство юмора, поэтому не обижайтесь на вопрос: не смущает, что чемпионат России никогда не выигрывали тренеры с отсутствием растительности на голове?

- Администраторы сказали, что у меня замечательная прическа, подходящая для любого головного убора. Конечно, в вашем климате лысине бывает прохладно, но благодаря этому в голову иногда приходят свежие идеи. Что касается чемпионства, буду очень рад, если стану в этом смысле первопроходцем. Тем более мне сказали, что на Петровском не бывает холодно, потому что атмосфера подогревается болельщиками.

- Вы работали в Риме, где непримиримы болельщики Ромы и Лацио. Успело руководство Зенита сообщить, кто главные оппоненты питерских фанатов?

- Да. Спартак из Москвы, с которым мы играли в последнем туре чемпионата.

- Как относитесь к критике? В Петербурге в случае неудач вам, как и дома, ее не избежать.

- Мой стиль - полное доверие и расположение к любому журналисту. Если, конечно, он не проявляет намеренного желания побольнее ударить.