А также не стал прилюдно ссориться с Национальной академией футбола.
 
Президент Российского футбольного союза Виталий Мутко планировал отправиться на встречу с инспекционной комиссией УЕФА сразу после проведения финала Лиги чемпионов, однако ему пришлось задержаться более чем на полчаса. Мутко попал в плотное кольцо журналистов, которые пытались выяснить итоги Всероссийского совещания РФС.
 
– В чем основная задача сегодняшнего совещания?

–Я считаю основным оплотом РФС региональные организации. С течением времени перед ними ставятся новые задачи – они должны становиться центрами развития футбола в своих регионах, должны иметь для этого соответствующий ресурс. В футбол играют 750 тысяч наших граждан – нужно о них заботиться. Мы планируем провести еще одно совещание в октябре–ноябре этого года – избрать новый исполком.
 
– Судя по всему, вы остались недовольны некоторыми докладчиками?

– Мне хотелось бы, чтобы руководители РФС больше давали тем людям, которые приезжают на наши совещания. Когда работаешь ежедневно с какими-то вопросами, кажется, что раз знаешь ты – знают все. Я посчитал, что нужно было побольше дать статистических данных, рассказать о структуре соревнований. Наш футбол – это ведь огромная система. Есть женский футбол, мини-футбол, пляжный футбол… Не то что бы я был кем-то недоволен… Рассказывать нужно доходчивее. Здесь сегодня собраны акционеры российского футбола.
 
– РФС, по-вашему, самостоятельная организация?

– Достаточно самостоятельная. Можно привести такой пример: мы сегодня лучше всех готовы к переходу на новое спортивное законодательство. У нас в 53 из 84 субъектов федерации есть профессиональные футбольные клубы. Около пяти миллионов наших граждан так или иначе связаны с футболом. Все должны быть объединены одной задачей. Если все, от президента РФС до тренера детской школы, будут понимать, на каком этапе развития мы находимся.
 
– Прошла информация, что вы должны встретиться с представителями Национальной академии футбола.

– Ну, даже не хочу комментировать эту ситуации… Раздули из этой истории триллер какой-то: да что же он подписал, да с кем же он встретился, пойдет ли он на такие-то уступки… Не хочу это все комментировать. Хочу сказать главное: мы должны объединиться вокруг одной цели – развитие российского футбола, подготовка сборной к Евро-2008. Это главное. Ради футбола я готов с кем угодно говорить и встречаться.
 
Одно издание меня уже воспитало…
 
Сегодня звонят мне: одна группа бегает, хочет построить базу в Звенигороде. Уже чуть ли не на президента вышли – какие-то подписи собирают. А вы поймите – были бы мы маленькие и слабенькие, никто бы нас не трогал. А когда мы развиваемся, есть множество проектов, прозрачный бюджет, работа кипит – начинают клевать со всех сторон. Да мы каждый день встречаемся с представителями НАФ.
 
– …но ведь это же главный вопрос… – не унимался один из журналистов

– Да это для вас главный вопрос! Вы не российское издание. Это не главный вопрос. Главный вопрос – чего вы всех будоражите. У человека есть контракт, по которому он работает и готовит команду к чемпионату Европы. Есть много вопросов в футболе, по которым нужно нас критиковать, но они гораздо серьезнее неподписанных контрактов.
 
– Виталий Леонтьевич…

– На ваши вопросы даже отвечать не буду.
 
– Вы достаточно жестко покритиковали руководителей некоторых сборных. С чем это связано?

– Я покритиковал, потому что еще три года назад мы назвали несколько проблем наших национальных команд: отсутствие системы подготовки, проблемы профессионального футбола (засилье легионеров, коррупция, судейские ошибки), недоработки института сборных, плохой календарь. Теперь мы решили практически все эти проблемы, а об этом ни слова не говорят. Нужно было рассказать обо всех титанических трудах РФС. Да и результат нужно показывать.

Теперь я ставлю вопрос: в чем причина: плохо подготовленные футболисты, не те тренеры или не те игроки привлекаются в сборную?
 
– К финалу Лиги чемпионов все готово?

– Остались небольшие проблемы по готовности самой арены Лужников. С рынком все проще простого – это самая легкорешаемая из всех задач. Плюс ко всему, есть вопросы с визовым обеспечением. Нам уже Манчестер Юнайтед и Барселона заявили, что готовы привезти по полторы тысячи чартеров с болельщиками – там все серьезно в этих делах. Возможно, будет введена какая-то упрощенная визовая система. Может быть, даже по паспорту и билету на матч будут в страну пускать. Есть также проблемы с рекламой пива.
 
– Что с расследованием инцидента в Грозном?

– Да установлена личность эта, зашедшая в судейскую. Довольно известный человек. Не хотелось бы, чтобы эту тему «перегревали». Есть случаи в других городах, где и хуже себя ведут. Просто тогда оказался там комиссар матча, который обязан был внести этот эпизод в протокол. А в Грозном организация матчей на самом высоком уровне. Они даже чай с бутербродами на гостевые сектора носят.
 
– Стратегией развития футбола предусмотрено привлечение иностранных специалистов?

– Конечно. Для обмена опытом, для создания учебных программ, пособий. И приезжают уже к нам специалисты. Мы выпускаем брошюры, проводим семинары. В программе развития предусмотрено строительство 200 специализированных центров, которым клубы будут платить за воспитание ребят.
 
– С базой сборной решен вопрос?

– Решим мы этот вопрос. Ну что такое «база» для сборной? Хиддинку вот нравится тренироваться на стадионах. Нужен центр, куда не только сборная будет заезжать семь раз в год, а где можно будет проводить курсы тренеров, различные занятия. Идеальным вариантом, конечно же, были бы Лужники. А что касается остальных вариантов – пусть строят центры, а мы будем платить деньги и арендовать их… если тренер захочет туда. Хиддинк не хочет добираться до стадиона от места тренировок больше 20–30 минут.