Генеральный директор Зенита Максим Митрофанов:

- Какова на данный момент ситуация с продажей Аршавина в Арсенал?

- Прежде чем говорить о конкретной ситуации, которая беспокоит нас не меньше, чем самого игрока, хочу подчеркнуть: его продажа - одна из главных целей клуба в ходе нынешней трансферной кампании. Чтобы развиваться, Зениту нужны новые игроки. А чтобы их приобрести, необходимо продать футболистов, которые хотят покинуть клуб. То есть таких, как Андрей Аршавин.

- Ходит много разговоров относительно суммы, которую предлагает Арсенал, - в том смысле, адекватная ли это цена за футболиста.

- Клуб не может продавать игрока за любые деньги только потому, что он хочет уйти. То, что мы хотим продать футболиста по цене, эквивалентной определенной сумме в евро, а фунт стерлингов в это время упал по отношению к европейской валюте, - точно не наша проблема. Что касается Андрея, то он забывает, что у него есть определенные финансовые обязательства перед клубом, которые тоже надо исполнять. В частности, играть за то вознаграждение, которое он получил при подписании контракта.

Вот и выходит: если он намерен играть за клуб меньше оговоренного в контракте срока, то должен определенную сумму вернуть. Иначе это похоже на необоснованное обогащение. Если же говорить о трансферной сумме, то мы крайне лояльно ведем переговоры с Арсеналом и, идя навстречу игроку, предлагаем массу схем. Готовы идти на рассрочку платежа, но исходя из нормальной, адекватной стоимости.

Арсенал оценивает Аршавина по зарплате, как игрока топ-уровня, а по трансферной стоимости - как рядового игрока. Между тем цены на футболистов в евро не изменились, поэтому фактически та цена, которую мы ожидали в евро (18 - 20 миллионов), не соответствует тому предложению, которое сделал лондонский клуб.

Но позиция лондонцев такова, что двигаться с 12 миллионов фунтов они не хотят. Что-либо сделать в такой ситуации тяжело. И кто на кого, получается, давит? Мы, в свою очередь, никому руки не выкручиваем и в "золотую клетку" не сажаем. Более того, сейчас все в руках самого Аршавина.

- Вчера Зенит заявил, что основные условия сделки с Арсеналом согласованы. Однако Арсен Венгер эту информацию не подтвердил. В чем дело?

- Обе стороны знают, при каких условиях сделка может совершиться. Мы это уже не раз проговаривали. Ситуация может разрешиться в случае, если Аршавин пойдет на уменьшение личного контракта и если будет готов вернуть часть суммы, полученной им при подписании договора с Зенитом на четыре года.

- С Аршавиным руководство клуба общается?

- Позавчера мы разговаривали, вчера - нет. Понятно, что все мы переживаем сложившуюся ситуацию. А ее, повторюсь, можно оценить так: все в руках самого Андрея. Мы не благотворительная организация. Наша цель - обычная в таких случаях прибыль. Ведь мы только-только "возвращаем" те средства, которые вложены в воспитание в клубе такого игрока, как Аршавин.

А он сейчас сам поставил себя в такую ситуацию и стал ее заложником. Решит в одну сторону - у нас сразу станет больше маневра для переговоров. Нет - значит, нет. Ну не за шесть же миллионов его продавать...

Андрей Аршавин:

- Сообщения, появляющиеся в прессе, мне отсюда, из Дубая, не то что комментировать, понять до конца невозможно, поскольку одна информация противоречит другой. Я по-прежнему жду окончательного разрешения ситуации, понимая, что шансов на отъезд все меньше.

В связи с этим наиболее тревожными можно назвать мысли о том, что сложившееся положение вещей может ударить по мне как игроку сборной. А ведь именно сборная в любом случае - мой главный приоритет.