— Каким образом принималось решение об отстранении от обязанностей главного тренера Станислава Черчесова?

— Решение принял клуб. Мы обсудили сложившуюся ситуацию, и я вышел с соответствующим предложением на совет директоров. Оно было одобрено. Ответственность же за это решение лежит на мне как на генеральном директоре.

— После крупного поражения от киевского Динамо вы, наверное, успели много чего услышать от болельщиков уже в VIP-ложе…
 
— …Как раз там я мало что услышал. Только просьбы о том, чтобы я что-то сделал, предпринял какие-либо оперативные шаги, так как этот позор терпеть нельзя.

— Болельщики, стоявшие после матча неподалеку от спартаковского автобуса, были настроены более решительно?

— Да. Когда вышел после матча к машине, меня окружили болельщики, настроенные куда более радикально. Они требовали принятия жестких мер. Их можно было понять.
 
— Поражение от Динамо, видимо, стало не единственной причиной столь кардинальной меры, как смена главного тренера?

 
— Подобные решения, естественно, не принимаются по одной игре, даже самой неудачной. Никого - ни тренера, ни футболиста - нельзя осуждать по одной–двум ошибкам или неудачным играм. Выводы всегда нужно делать на основании анализа создавшейся ситуации и по истечении определенного времени.

Сегодня можно констатировать, что результаты у нас неудовлетворительные, а игра - плохая. Даже скажу резче - "никакая". Если при отсутствии игры хотя бы был результат, можно было бы подождать, ведь в профессиональном спорте всегда нужно отталкиваться от результата.

— Как прошел разговор с Черчесовым?
 
— Нормально. Другое дело, что для нас это был очень неприятный момент. Мне искренне жаль, что одно из первых решений мы были вынуждены принять относительно человека, с которым я много лет играл и в Спартаке, и в сборной. Но должность генерального директора предполагает принятие жестких решений.
 
— Как вам показалось, Черчесов был морально готов к уходу?

 
— Мне показалось, нет. По моим ощущениям, он готов был продолжить работу.
 
— Кто будет руководить командой в Перми?
 
— Исполняющим обязанности главного тренера назначен Игорь Ледяхов. Он будет работать в тесном тандеме с Сергеем Родионовым. И в ближайшем матче, и в дальнейшем помощь Сергея пригодится Игорю. Он лучше знает нынешнее положение дел в команде. Все остальные помощники Черчесова также остаются на своих постах.
 
— Нового главного тренера Спартак начал искать за границей?

— Хочу сразу сказать, что информация о тех или иных кандидатах, о переговорах, появившаяся в СМИ в последние дни, не соответствует действительности. Решение было принято вчера днем, озвучено Черчесову вечером, и могу сказать, что до вчерашнего дня клуб ни с кем переговоры не вел. Да, мы формируем список кандидатов, но если говорить о слухах, ни Виктора Фернандеса, ни тем более Виктора Муньоса в нашем списке точно нет. Фамилии, естественно, называть не буду, но в нем преобладают зарубежные специалисты.

— Существует ли точная дата, когда будет объявлена фамилия нового главного тренера?

— Как вы понимаете, назвать ее нереально, так как существует множество нюансов, в том числе не зависящих от Спартака. Это очень важный стратегический вопрос, к которому нужно подойти предельно взвешенно. Очень важно сделать правильный выбор, и ошибиться нельзя.

— Можно сказать, что Спартак - такой клуб, в котором не место для экспериментов? Что нужно приглашать тренера, имеющего за своими плечами определенные достижения?
 
— В принципе, это так. Желательно пригласить тренера, который бы имел опыт работы с ведущими командами. Он должен быть готов к тому, что ему придется ежедневно работать под прессингом, что от него будут ждать только максимальных результатов. Еще он должен быть приверженцем комбинационного атакующего футбола: например, того, который показывала сборная Испании на чемпионате Европы. Или Барселона. 
 
— Сколько человек в вашем списке?
 
— Человек восемь. Кто-то из него выпадет, кто-то еще добавится.

— Многие болельщики Спартака до сих пор хотят видеть у руля команды Олега Романцева. Возможно ли его возвращение?
 
— Теоретически возможно все. Олег Иванович - тренер, который сделал из меня футболиста и в человеческом плане дал мне очень многое.
 
— Предусматривает ли приход нового тренера изменение клубной стратегии?
 
— Стратегия клуба не должна зависеть от тренера. Не клуб должен подстраивается под тренера, а наоборот. Поясню: тренер обозначает позиции, требующие усиления, а клуб занимается конкретными трансферами. 

Чтобы не происходило таких, например, ситуаций: приходит тренер, под него покупают шесть–семь футболистов, через полгода он уходит, не дав результата, а игроки остаются на балансе клуба с долгосрочными миллионными контрактами.

— Успеет ли Спартак до 31 августа сделать какие-то приобретения? 
 
— Команда нуждается в усилении, и, возможно, до конца дозаявочной кампании у нас будут новички. Селекционный процесс вне зависимости от ситуации с главным тренером должен идти постоянно.

— Какие позиции нужно укрепить?
 
— Это мы обсудим на уровне нашего спортивного отдела. Покупать абы кого Спартак не собирается. К тому же, считаю некорректным по отношению к нашим игрокам говорить накануне важных матчей о позициях, нуждающихся в усилении.

— Вы обсуждали с Федуном задачи на финишный отрезок чемпионата?
 
— Они остались прежними. Кто-то, быть может, подумал: мол, в Спартаке начались изменения, будем доигрывать сезон и ждать следующего. Ничего подобного.  Никто на чемпионат рукой не махнул, и задачи с команды никто не снимал. Спартак должен бороться за чемпионство. У нас осталось 13 матчей, и нужно постараться выиграть все.
 
— Не расхолодит ли команду тот факт, что ей будет руководить не главный тренер, а и. о.?
 
— Не расхолодит. Буду держать это на контроле. Клуб полностью доверяет Игорю Ледяхову и Сергею Родионову. Думаю, они справятся со своими обязанностями, а быть может, еще и всех удивят.
 
— Болельщики спрашивают: почему Карпин не вернул в команду Титова?
 
— Знаю, что спрашивают. Некоторые даже говорят, что я должен был это сделать. На эти высказывания могу сказать следующее: решение было принято еще до моего прихода в Спартак - главным тренером и самим игроком.
 
— А может ли Титов вернуться в Спартак в будущем?
 
— В нашей жизни возможно все. Время покажет.
 
— Некоторые болельщики считают, что это именно они "сняли" Шавло и Черчесова, а клуб пошел у них на поводу. Так ли это?
 
— Не так. Не болельщики снимают и назначают тренеров, а результат. Могу повторить: были бы у нас хорошие результаты, пусть даже без особо яркой игры, не думаю, что сейчас, по ходу сезона, поднялся бы вопрос о смене главного тренера. Как было в прошлом году в Реале? Болельщикам очень не нравилась игра мадридцев: даже после победных матчей то и дело возникало недовольство.

Но команда шла в лидерах и, естественно, Фабио Капелло продолжал работать. После того как Реал одержал победу в чемпионате, болельщики несколько успокоились, но уже после окончания сезона руководство Королевского клуба отправило Капелло в отставку, надеясь на улучшение игры под началом нового наставника.
 
— Что скажете сейчас спартаковским болельщикам?
 
— Во-первых, еще раз хочу поблагодарить их за поддержку в матче с киевским Динамо. Наши болельщики проявили себя с самой лучшей стороны. Несмотря на ужасный результат, они вели себя достойно, и в целом - не беру единичные случаи - обошлось без серьезных эксцессов. В данный момент считаю, что не болельщики должны заводить команду, а команда своей игрой и самоотдачей должна заводить публику.

Спартак уже давно в долгу перед своими поклонниками, которые никогда не прощают безразличие - самое страшное, что только может быть в футболе. Хотя в нашем случае это было больше похоже на бессилие. Нужно приложить немало совместных усилий, чтобы вернуть Спартак на прежние позиции.